Актуальность заявленной темы вызвана, с одной стороны, социальным заказом, а с другой – особенностями детской психологии. Дело в том, что в экстремальных ситуациях детям свойственна пассивная реакция. Ребенок считает, что если он закрыл глаза или лицо руками он в безопасности, он «в домике». Поэтому содержание образования должно быть ориентировано на приобретение детьми опыта различных видов деятельности. И акцент переносится с вопроса «Чему учить?» на вопрос «Как учить?».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на аттестации Кадыров Э.Т.»
Слайд 1. Добрый день!
Слайд 2. Позвольте обратить Ваше внимание на область моей профессиональной деятельности «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». К сожаленью, большинство детей не могут принять правильное решение в экстремальных ситуациях и не знают правила безопасного поведения на дорогах.
Слайд 3. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий формирования личного вклада в развитие образования. Они включают: 1. Научно-исследовательские. 2. Методические. 3. Организационно-педагогические условия.
Слайд 4. Актуальность заявленной темы вызвана, с одной стороны, социальным заказом, а с другой – особенностями детской психологии. Дело в том, что в экстремальных ситуациях детям свойственна пассивная реакция. Ребенок считает, что если он закрыл глаза или лицо руками он в безопасности, он «в домике». Поэтому содержание образования должно быть ориентировано на приобретение детьми опыта различных видов деятельности. И акцент переносится с вопроса «Чему учить?» на вопрос «Как учить?».
Слайд 5. Поэтому, реализация принципа связи теории обучения с жизнью очень важна. Научные знания базируются на практических потребностях человечества и неразрывно связаны с жизнью. На уроках учащихся учатся применять их в повседневной деятельности.
Слайд 6. Таким образом, формируем у детей ответственное отношение к вопросам личной безопасности.
Слайд 7. Очевидно, что велико значение реализация принципа связи теории обучения с жизнью. Например, использование магнитной доски с уличной разметкой помогает учителю наглядно создать любую реальную дорожную обстановку. Важную роль здесь играет эмоциональная составляющая: ведь положительные эмоции учащихся вызывает «игра в машинки» в любом классе, независимо от возраста. Таким образом, на уроках достигаем очень важного момента: ученик лучше усваивает правила безопасного поведения на городских улицах.
Слайд 8. Мне для успешной реализации поставленных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма приходится разрабатывать: 1) Нормативно-правовую базу. 2) Уроки безопасности. 3) Внеклассные мероприятия с приглашением сотрудников ГИБДД, ГИМС и МЧС. Ну а затем все задуманное осуществлять на практике с учениками.
Слайд 9. В повседневной деятельности я тесно взаимодействую также и с различными государственными организациями.
Слайд 10. На уроках мною применяются и следующие методы: 1) Методы мотивации учения - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха. 2) Методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения.
Слайд 11. Все свои усилия я концентрирую на формирование модели безопасного поведения подростков в конкретных жизненных ситуациях на дорогах. Применяю, при этом и армейский опыт обучения молодых солдат. Проигрывая ту или иную ситуацию по называемым в армии «вводным». В результате учащийся на занятиях вынужден самостоятельно искать верный ответ и принимать правильные решения, которые отложатся в его памяти и в дальнейшем приведут его к безопасным действиям на дорогах. Возникает вопрос, почему? Да потому, что у него уже сформирован алгоритм безопасного поведения и в случае опасности он не будет тратить драгоценное время на обдумывание и принятие верного решения. И это даст возможность сохранить жизнь и здоровье ребенку!
Слайд 12. Мною разработан электронный учебник. Новизна этой работы видится в следующем. Данная разработка является попыткой создать полную и целостную систему профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При разработке данного учебника «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» использовались современные информационные технологии, что обеспечивает гибкость и возможность широкого использования методических рекомендаций в учебно-воспитательном процессе. Отметим, что педагогическая коммуникация в электронной среде - развивающееся педагогическое научное направление, в котором исследуется использование участниками образовательного процесса электронных сообщений для формирования соответствующих обучению компетенций. Данная проблемная область является практически ориентированной на цели эффективного использования образовательной электронной среды и развития культуры этого вида коммуникации в педагогической практике.
Слайд 13,14, 15. Использование различных СМИ – это важная часть профилактической работы.
Слайд 16 Проведенная работа дала возможность достичь высокой степени реализации запланированной деятельности.
Слайд 21 Данная разработка рекомендуется всем преподавателям-организаторамОБЖ, классным руководителям, родителям, всем, кто заинтересован в обеспечении безопасности детей на дорогах.