kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военно-спортивная игра «зарница» мероприятие для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?

(На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).

2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?

(Удельный вес керосина и бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия.)

Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивная игра «зарница» мероприятие для 8 класса»

ВИКТОРИНА "01"



1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?

(На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).

2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?

(Удельный вес керосина и бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия.)

3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?

(Опаснее порожняя бочка. Внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха).

4. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?

( Нельзя. Через разбитые оконные проемы в помещение будет поступать воздух, содержащий кислород, что способствует усилению горения).

5. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?

( Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом).

6. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.

(Огнегасительными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая высокократная пены, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и др.).

7. Почему для тушения пожара может применяться азот?

(Азот является инертным газом. Он снижает содержание кислорода в воздухе, в результате чего прекращается горение).

8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?

(При пользовании электрическим выключателем, штепсельной розеткой может вспыхнуть искра и произойти взрыв газа).

9. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?

(Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не создавалась давка из-за большого скопления детей).

10. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?

(Этот пожар длился пять суток).

11. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?

(Здание конюшни необходимо было оборудовать грозозащитой).

12. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?

(Главным образом для тушения лесных пожаров: с самолета можно быстро обнаружить их очаг. Кроме того самолет доставляет к месту лесного пожара парашютистов-пожарных и специальное противопожарное оборудование и снаряжение).







































ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

 

        Мальчишки и девчонки познают через «Зарницу» основы армейских наук, радость заботы о ветеранах войны и труда, приобщаются к спорту.

        Игра прочно вошла в жизнь нашей школы и способствует организационному укреплению коллектива, развитию активности школьников.     

        Основная задача «Зарницы» - создание крепкого, целеустремленного коллектива. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.


Цели игры


·  Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

· воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

· изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в стерших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения;

· изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах;


Руководство игрой


             Организаторами спортивной игры «Зарница» являются: совет клуба детской организации, педагог-организатор, учитель физкультуры.

        Практическое руководство игрой и координацию действий классов, участвующих в проведении «Зарницы», осуществляет штаб военно-спортивной игры «Зарница» при совете клуба.

        В состав штаба входят представители классов, учителя, работники внешкольных учреждений, ветераны войны.

        Штаб игры «Зарница»:

·        осуществляет организационное и методическое руководство игрой, разрабатывает рекомендации;

·        учреждает призы победителям соревнований;

·        вносит предложения о поощрении активных участников игры.


Участники игры


        В игре «Зарница» участвуют учащиеся 8–10классов.

        Отряды организуются из учеников одного класса.

        Отряд состоит из: командира отряда, флагового, редактора стенной газеты, санитаров, связистов, разведчиков, пожарных, инспекторов движения, поваров.


Планирование игры


        Штаб совместно с советом консультантов разрабатывает календарный план игры «Зарница», расписание на учебный год и согласует с советом клуба, организатором внеклассной воспитательной работы. План предусматривает разделы:

-         соревнования в составе отряда;

-         соревнования по специальностям;

-         игры на местности.

        В календарных планах предусматривается проведение следующих основных мероприятий:

        октябрь конкурс «Дружные и смелые» (соревнования по подтягиванию на перекладине, отжиманию от гимнастической скамейке);

        ноябрь – декабрь участие в конкурсах по гражданской обороне, викторина по медико-санитарной подготовке;

        январь – февраль – участие в месячнике патриотической работы, лыжные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества;

        март – апрель – троеборье (кросс, метание гранат, стрельба);

        май – участие в Вахте памяти, посвященной празднику Победы.

Результаты соревнований отражаются на итоговых таблицах (экранах), в боевых листах.

        Для награждения отрядов-победителей в ходе игры учреждаются переходящие призы, а для победителей в соревнованиях по специальностям – вымпелы.

        В дни школьных каникул, в выходные и праздничные дни проводятся походы, игры на местности, работы по оборудованию и ремонту спортивных площадок.

      Ритуалы


        После окончания формирования отрядов штаб проводит торжественную линейку с выносом флага совета клуба. На линейке объявляется приказ о формировании отрядов, составе штаба.


Форма одежды


        На торжественных построениях (линейках) форма одежды – парадная (белые рубашки, черные брюки).

        На спортивных соревнованиях – спортивная.

        На финалах игр отряды могут участвовать в специально сшитой форме: брюки (шорты), пилотка (берет), куртка (рубашка), ремень.

        Использование в форме отрядов воинских фуражек, ремней, пистолетных кобур и т. п. не разрешается.

Знаки различия


        Участники игры носят знаки различия: на левом рукаве куртки шеврон с эмблемой «Зарницы» и нашивку зеленого цвета для звезд, прикрепленную ниже эмблемы на два сантиметра.

        Командир отряда на нашивке носит две большие звезды, начальник штаба – одну большую, члены штаба – три маленьких звезды.


Содержание игры


        В содержание игры входят мероприятия военно-патриотического характера, состоящие из соревнований между отрядами, соревнованиям по специальностям, эстафет, конкурсов, викторин, туристских и краеведческих походов, игр и занятий на местности, задачами гражданской обороны.

        Подготовка участников проводится по следующим этапам:

-         подготовка в составе отряда;

-         подготовка по специальностям.

 

 

Подготовка в составе отряда

 

1.     Патриотическая работа


В содержание военно-патриотической работы с учащимися входит:

·        раскрытие сущности понятий: Родина, герб, гимн, Конституция;

·        постоянная забота и внимание к инвалидам войны, семьям погибших воинов и партизан;

·        участие в праздновании памятных дат, организация встреч с ветеранами войны и труда;

·        проведение уроков мужества, тематических викторин, вечеров, конкурсов сочинений; просмотр кинофильмов, посещение музеев.

2.     Строевая подготовка

Строевая стойка, строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) в движении. Повороты направо (налево) в движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения. Размыкание и смыкание строя. Ознакомление со строевой терминологией. Совершенствование одиночной строевой выучки. Тренировка в составе отряда.

        По окончании периода обучения по разделу строевой подготовки обязательно участие в строевых смотрах и соревнования по строю и песне:

-         на лучшую строевую выправку;

-         на лучший отряд;

-         на лучшее выполнение строевых команд;

-         на лучшее исполнение речевки и строевой песни.

Отряды должны уметь двигаться строевым шагом с речевкой, песней, строиться по командам командира.

        Все действия учащихся по строевой подготовке должны выполняться по строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.     Физическая подготовка.

        Участие в подготовке и сдаче каждым участником норм и требований физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

        1 ступень – «Смелые и ловкие».

        2 ступень – подготовка к сдаче нормативов «Спортивная смена».

        Все участники отряда делают утреннюю зарядку, участвуют в соревнованиях по программе спортивных игр «Старты надежд».

        Штаб игры, учителя физической культуры, советы консультантов должны воспитывать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своем здоровье, физическом развитии и физической подготовленности не только личное дело участника отряда, но и его общественный долг.

4.     Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка.

        Учащиеся должны вырабатывать в себе морально-психологические качества, умение быстро и правильно действовать в любых условиях сложившейся обстановки, уверенность в достижении поставленных задач.

        Уметь правильно и быстро надеть противогаз и респиратор, уметь правильно действовать при угрозе нападения противника, по сигналу «Воздушная тревога» и по вспышке ядерного взрыва.

        Знать сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним, устройство противогаза и респиратора, защитных сооружений и порядок поведения в них. Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях. Пребывание в противогазе (респираторе) до 30 минут.

        Уметь подбирать для себя и младшего товарища необходимый по размеру противогаз (респиратор), трассировать открытую щель. Ознакомить со средствами защиты кожи (общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и легкий защитный костюм Л-1). Выполнять нормативы по надеванию противогаза и респиратора (13 сек). Пребывание в   противогазе до 30 мин с нагрузкой (движение шагом).

        Уметь подготавливать повседневную одежду к защите от радиоактивной пыли и временной защите от отравляющих веществ (изготовление мыльно-масляной эмульсии), надевать противогаз на пораженного (норматив – 17 сек), оказывать первую медицинскую помощь в нормативное время, пользоваться неисправным противогазом, преодолевать участок заражения, выносить «пораженного» на подручных средствах из очага поражения (зоны заражения), проводить частичную санитарную обработку с использованием индивидуального противохимического пакета     (ИПП-8). Знать правила пользования аптечкой индивидуальной (АИ-2), заполнить защитное сооружение на скорость. Преодолевать элементы психологической полосы препятствий ГО (стенку, аварийный выход (лаз), ограниченный проход и т. д.).

        Учащиеся должны знать поражающие факторы оружия массового поражения и уметь защищаться от каждого из них.


6.     Правила дорожного движения.

        Все участники отряда должны знать правила дорожного движения, обязанности пешехода и пассажиров, действия по сигналам регулировщика или светофора, дополнительные требования к движению велосипедистов.


7.     Игры на местности.

        В составе отряда игры на местности проводятся с целью отработать действия по специальностям и имеют задачу подвести итог определенному периоду (зимний, весенний), определить лучший отряд.

        Игры могут проводиться как односторонние, так и двусторонние. В случае проведения двусторонней игры соприкосновение сторон не допускается.

        На всех этапах игры особое внимание следует обращать на четкую организацию и точное соблюдение участниками и руководителями игры установленных правил и мер безопасности.

 

ПОДГОТОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ


Участники отрядов готовятся по следующим специальностям:

РАЗВЕДЧИК

        Уметь читать условные топографические знаки на кортах и пользоваться компасом для ориентирования на незнакомой местности, определять расстояния до местных предметов простейшими способами, иметь навыки маскировки и выбора места для наблюдения, двигаться по азимуту в заданном направлении, уметь выполнять

обязанности разведчика-наблюдателя и принимать участие в играх разведчиков на местности.

        Уметь измерять расстояния на топографических картах разных масштабов, уметь подготовить данные для движения по азимуту, двигаться по пересеченной местности по схеме-карте и составлять донесение командиру обо всем замеченном на маршруте движения,

уметь доложить командиру отряда о результатах наблюдения, знать простейшие сигналы управления и связи, быть готовым к участию в соревнованиях по спортивному ориентированию.                      

СВЯЗИСТ

        Уметь передавать донесения по телефону, знать сигналы управления подразделениями, уметь принимать и передавать их рукой, флажками, фонариком, изучить передачу телеграфной азбукой.

        Уметь передавать и принимать донесения телеграфной азбукой с помощью флажков.

САНИТАР

                Уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, укусах ядовитых змей и насекомых, уметь транспортировать пострадавшего на руках, знать лекарственные травы и их применение, уметь пользоваться различными видами перевязочного материала.

        Совершенствовать приобретенные навыки оказания первой медицинской помощи, уметь транспортировать пострадавшего всеми способами из очага поражения (заражения), уметь оказать первую медицинскую помощь утопающему, при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, знать профилактические меры по предупреждению инфекционных заболеваний, уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах.

ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

        Знать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, жесты регулировщика, сигналы светофора, знать дорожные знаки, уметь ездить на велосипеде, знать правила проезда перекрестка велосипедиста в потоке транспорта.

        Знать разницу в понятиях «тормозной путь» и «остановочный путь», знать марки и назначение автомобилей отечественного автотранспорта, овладеть фигурной ездой на велосипеде (восьмерка, доска).

ПОЖАРНЫЙ

        Знать правила пожарной безопасности в жилых зданиях, школах и детских учреждениях, уметь применять первичные средства пожаротушения, уметь выполнять упражнения по пожарной эстафете.

        Уметь приложить рукавную линию, преодолевать препятствия (забор, бум), пользоваться огнетушителем при тушении горючей жидкости в протвине, уметь проверить соблюдение противопожарного режима в школах, детских учреждениях, жилых домах. Знать принцип действия и область применения химических пенных и углекислотных огнетушителей, уметь запустить переносную пожарную мотопомпу.

КОМАНДИР ОТРЯДА

        Уметь управлять строем и организовать подготовку в составе отряда.

        Перестраивать отряд, четко и правильно подавать команды, уметь подготовить данные и двигаться по азимуту, уметь определять расстояния до целей, уметь подавать и принимать сигналы управления отрядом (рукой, флажком, фонариком), уметь определять стороны горизонта по часам местным предметам, Полярной звезде; знать правила и уметь преодолевать участок поражения (заражения), знать условные топографические знаки, уметь измерять расстояние по карте с помощью измерителя, линейки, полоски бумаги.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

        Итоги игры между отрядами подводятся штабом к Дню Победы

(9 мая).

        Ежегодно в мае проводится финал, в ходе которого определяются лучшие отряды среди 6-8 классов.

        При определении лучшего отряда учитывается:

·        содержание туристической и тимуровской работы;

·        занятые места на этапах соревнований.

НАГРАЖДЕНИЯ

        Штаб имеет право:

·        объявить лучшим благодарность перед строем;

·        внести предложение в совет клуба о несении почетной вахты на посту у Вечного огня;

·        внести предложение о вручении вымпелов    лучшим отрядам.


ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ

       Большой популярностью у учащихся пользуются эстафеты, игры, конкурсы, викторины, в которых проверяются зарничные знания, навыки, готовность ребят к оперативно-тактическим играм на местности. Разработка условий таких игр и эстафет может стать содержанием одного из зарничных конкурсов, проводимых в финале соревнований между всеми отрядами.



ЭСТАФЕТЫ

        Для проведения эстафеты выбирается участок местности по фронту 80-100 м и в глубину 500-600 м(лучше эстафету проводить на открытой местности).

        В эстафете одновременно могут участвовать от двух до шести участников отрядов. В качестве судей и посредников выступают старшеклассники. В состав судейской коллегии входят главный судья, секретарь, судьи на старте и финише, контролеры на этапах.

        Эстафета начинается с вручения на первом этапе учащимся-разведчикам карточки с указанием азимута. После правильного продвижения по заданному маршруту эстафету на втором этапе принимают двое участников, которым необходимо пробежать дистанцию около двухсот метров. На третьем этапе эстафету ожидают двое в противогазах. Дистанция их бега – 100м. Далее с расстояния 15-20 м первые два участника метают в цель гранаты. Пятый этап: два связиста при помощи флажного семафора передают сообщение. Шестой – два сапера быстро преодолевают по-пластунски расстояние в 20-30 м. седьмой – два санитара делают перевязку «пострадавшему». Восьмой – повар разжигает костер. В девятом и десятом этапе принимает участие весь отряд. Сначала отряд двигается и действует по сигналу «Ядерная вспышка», а затем демонстрирует построение и доклад командира.

"ЗАРНИЧКА"

        Игра проводится по типу эстафеты со следующими этапами:

·        построение отрядов и доклады командиров о готовности к игре;

·        подтягивание на перекладине (юноши), отжимание на скамейке (девушки);

·        сматывание в клубок 20 м шнура;

·        очистка пяти картофелин;

·        набрасывание пяти обручей на стойку;

·        ответы на вопросы викторины;

·        рисунок на заданную тему;

·        построение отрядов, доклады командиров об окончании игры.


ИГРА "ПРОРВАТЬСЯ В ТЫЛ"

        В игре участвуют два отряда (6 и 7 классы): «зеленые» и «синие». Отряд «зеленых» обороняет участок протяженностью 120-150 м, глубиной 20 м с четко обозначенными границами. Задача – не допустить проникновения «синих» в тыл.

        Перед отрядом «синих» ставится задача: двигаться цепью с рубежа, удаленного на 400-500 м от обороны, скрытно пройти в тыл «зеленых».

        У каждого участника на рукаве повязка соответствующего цвета. В течение 15-20 мин идет подготовка к игре. «Зеленые» устраивают «засады», наблюдательные пункты, рассредоточиваются, маскируются, организуют связь, а отряд «синих» занимает исходный рубеж для продвижения. Командир отряда разрабатывает план действий.

        Игра начинается по сигналу руководителя и продолжается 30 мин точно до сигнала. Затем отряды меняются местами.

        Выигрывает отряд, у которого больше участников прорвалось в тыл.

        Руководителю игры помогают три посредника.

        Основные правила: наступающий считается выведенным из строя, если его запятнал (прикоснулся рукой находящийся в обороне. Выведенный из строя отдает свою повязку и следует к посреднику. За границами района игры нападать запрещается.

        На следующий день в игре принимают участие отряд – победитель и отряд 8 класса.

ИГРА "ФЛАГ НА ВЫСОТУ"

     Накануне игры вместе с посредниками руководитель выбирает лесной участок незнакомой для ребят местности, намечает маршруты движения отрядов протяженностью до двух километров. Все маршруты должны сходиться в одной точке на высоте. Руководитель готовит также данные для движения отрядов по азимуту, схему движения.

     В игре участвуют три отряда, имеющие не менее двух компасов и флаги.

     Начинается игра с исходных позиций, куда прибывают отряды в назначенное время. Здесь посредники ставят перед командирами задачу: совершить марш и водрузить флаг отряда на высоте. Командирам вручаются конверты, в которые вложены листки со схемой маршрута и указанием азимутов и расстояний. Маршрут представляет собой ломаную линию, состоящую из 3-4 одинаковых у всех отрядов этапов.

     После сигнала руководителя каждый отряд, определив азимут первого этапа, начинает движение.

     В ходе игры командиры отрядов обращают внимание на точное направление движения по азимуту, определяют расстояния. Их проверяют посредники, находящиеся при каждом отряде.         

ИГРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

КОНКУРС РАЗВЕДЧИКОВ

        1. Разведчики идут пять минут по незнакомой местности (желательно край села), затем останавливаются и, не оглядываясь, записывают на литке бумаги как можно подробнее то, что успели заметить в пути.

        2. Посредник вслух медленно читает два раза подряд донесение из 30 слов. После этого каждый записывает это донесение по памяти как можно точнее.

         3. Участники определяют на глаз расстояние до ближайшего дерева, дома, ограды. Измеряют это расстояние шагами.

КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА ЮНЫХ ПОЖАРНИКОВ

           В команде – пять юношей. Пять этапов эстафеты находятся на расстоянии 100 м. каждый участник преодолевает один этап.

        В качестве эстафеты участнику вручается ствол КР-Б. его передача происходит на каждом этапе в обозначенной зоне.

Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. На этапах эстафету можно переносить любым способом.

        Старт. По сигналу судьи участник первого этапа начинает бег. В конце первого этапа расположен домик. Подбежав к нему, участник поднимается по лестнице на крышу, поднимает лестницу,

передвигается по крыше, опускает лестницу на землю и спускается по ней. В зоне передачи вручает ствол другому участнику. Приняв эстафету, он бежит, преодолевает забор любым способом. Приняв эстафету, третий участник подбегает к месту расположения рукавов и разветвления, производит соединения рукавов между собой, к стволу и разветвлению, прокладывает рукавную линию за ограничительную отметку. Далее отсоединяет ствол от рукава и передает четвертому участнику. Тот преодолевает бум и вручает ствол пятому участнику эстафеты. Последний участник показывает умение в борьбе с огнем. Он берет в руки огнетушитель и тушит жидкость, горящую в протвине. Тушение производится огнетушителем ОХВП-10. при засорении спрыска огнетушителя или когда горение не будет ликвидировано одним огнетушителем, разрешается пользоваться запасными огнетушителями.

САНИТАРНЫЕ ПОСТЫ

        В соревнованиях участвуют санитарные посты в составе четырех человек. Местом соревнований служит специально приготовленная трасса. Ее необходимо преодолеть в установленное контрольное время с наименьшим количеством ошибок на пунктах проверки санитарной подготовки.

        На старт санпост выходит с оснащением, необходимым для оказания первой медицинской помощи (санитарная сумка). Приняв рапорт, судья проверяет правильность оснащения сумки и вручает командиру поста азимут 1-го пункта. Пост начинает движение по азимуту.

        Пункт первый. Оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при переломах и кровотечениях.

        Пункт второй. Транспортировка «пострадавшего» на пункт сбора.

        Пункт третий. Спасательная станция. Правила выноса «утопающего» из воды, оказание первой медицинской помощи «тонущему».

        Пункт четвертый. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.

       Пункт пятый. «Аптека в лесу». Санитары собирают образцы местных лекарственных растений и рассказывают о способах их применения.

       Финиш. Командир санпоста докладывает о выполнении задания и сдает маршрутный лист, в котором на каждом пункте проставлены отметки за правильность выполнения заданий по 5-бальной системе.





















ТУРИСТКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

        Каждый этап преодолевается всеми участниками отряда. Взаимопомощь на дистанции разрешена. Участник, не сумевший преодолеть препятствие с первой попытки, наказывается штрафным временем. Величина штрафного времени определяется судейской коллегией. За падение или срыв, после которого участник не сможет продолжать движение, отряд наказывается штрафной минутой. Общая длина полосы 400 м.

        Этапы соревнований

        1. Снятие палатки. Двухместная палатка с двумя стойками и десятью металлическими колышками.

        2. Переправа по горизонтальному бревну длиной 5 м, закрепленному с двух концов.

        3. Переправа по наклонному бревну. Угол наклона бревна 20-400, длина 7 м.

        4. Преодоление завала из бревен, кустов и сучьев. Этот этап участники преодолевают по одному, помогая, друг другу.

        5. Транспортировка «пострадавшего»: один участник переносится двумя участниками на расстоянии 20 м способом «руки в замок».

        6. Воздушная переправа по параллельным веревкам. Длина веревок – 15 м. Они натянуты параллельно в полутора метрах одна от другой. Держась руками за верхнюю веревку, участник должен перейти по нижней веревке к противоположному концу.

        7. Преодоление «болота» по «кочкам». Участникам необходимо пробежать, перепрыгивая по 10 «кочкам», расположенным по ломаной линии и на равном расстоянии.

        8. «Мышеловка». Состоит из ряда планок, свободно лежащих на стойках на высоте, достаточной для проползания по-пластунски.

        9. Финиш. Установка палатки.

        Победители определяются по наименьшему времени прохождения полосы препятствий.











ВИКТОРИНА "01"



1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?

2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?

3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?

4. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?

5. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?

6. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.

7. Почему для тушения пожара может применяться азот?

8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?

9. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?

10. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?

11. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?

12. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Военно-спортивная игра «зарница» мероприятие для 8 класса

Автор: Немцев Евгений Вячеславович

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415908

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства