kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внимание-улица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Просмотр содержимого документа
«Внимание-улица»

Разработка занятия из цикла «Дети-дорога-жизнь»

«Внимание-улица!»

Класс 5-7 (10-12лет)

Цели: познакомить ребят с правилами дорожного движения


Задачи: предупреждение нарушений правил дорожного движения.

Материалы для проведения занятия: методические пособия, плакаты, памятки, мультимедийный проектор.



План

  1. Беседа о правилах поведения на улицах и дорогах: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

  2. Выступление учащихся.

    1. Наша улица.

    2. Рассказ о светофоре.

    3. Влиятельная палочка регулировщика движения.

    4. Знаки дорожные помни всегда!

    5. Секунда – это много или мало? Простая арифметика.

    6. Викторина по правилам дорожного движения.

  3. Чтение педагогом ОДОД Памятки для учащихся о правилах дорожного движения.

  4. Подведение итогов. Что мы узнали о ПДД?


    1. Педагог ОДОД проводит с учащимися беседу о правилах дорожного движения на улицах и дорогах, о печальной статистике в результате нарушений ПДД пешеходами и водителями.

    2. Выступление учащихся «Наша улица».


Ситуации для рассуждения:


  • Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-на светофоре красный свет-

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!



  • «Мне наплевать на красный свет»,-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»



  • Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..



  • А вдруг бы заявил шофер:

-Мне плевать на светофор, -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста,

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?



  • Да…Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!



  • Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…



  • Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.


Педагог: «Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?»


Учащиеся отвечают:

«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта. Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».


Дорожная разминка

  1. Кто управляет автомобилем.

  2. Место, где поворачивают автомобили.

  3. Боковая часть, край дороги.

  4. Место, где останавливается городской транспорт.

  5. Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

  6. Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

  7. Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

  8. Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.



Педагог:

Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. В этом нам поможет светофор.


Выполни правильно действие:

Мы подходим к светофору и видим разные сигналы: красный, желтый и зеленый. Что они означают?


А если нет светофора – поможет влиятельная палочка.


Дорогой друг послушай полезную сказку:


Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но это немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.

Вот по широкой дороге мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: Мерседес, Хонда, Жигули… Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, и все машины тотчас останавливаются. А мимо них промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это скорая помощь спешит к больному.

Кто же остановил эти машины? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Ее поднял стоящий на перекрестке регулировщик, и все машины тотчас остановились. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она разрешит им двигаться. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

Для этого у инспекторов ГИБДД есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.


Но есть еще и другие знаки дорожного движения. Сейчас мы с ними познакомимся (учащиеся показывают нарисованные ими знаки дорожного движения и рассказывают, что они обозначают).


Чтобы тебя не настигла беда,

Знаки дорожные помни всегда.


Педагог: Ребята, скажите, почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ребята отвечают)


На этот вопрос ответит простая арифметика. 1 секунда… Много это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк: шаг шагнуть. А для водителя та же секунда порой лишь самая серьезная. За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16.5 метров. А если ее скорость 80 км/ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Думает, а, ерунда. В крайнем случае, водитель успеет затормозить. Ему и невдомек, что водитель при всем желании, при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться.

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, смог бы нажать на тормоза. Чтобы сообразить, что к чему, ему нужно обязательно какое-то время. А за это время машина успевает проехать несколько метров. Сразу не срабатывают даже саамы надежные и хорошо отрегулированные тормоза. Еще какие-то доли секунды проходят. Включены тормоза, колеса больше не вращаются, их наглухо схватили тормозные колодки, а автомобиль все движется и движется. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины. А если к тому же дорога скользкая или как раз в этом месте идет под уклон, то тормозной, или остановочный путь все удлиняется и удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч да на покрытом корочкой льда шоссе, машина окончательно остановится только через 400 метров, после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра! Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не перебегать перед близко движущимся транспортом.


Педагог: На этом мы завершим нашу встречу. Я надеюсь, вам пригодятся в жизни те знания, которые вы сегодня получили, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГАХ!


Памятка учащимся о правилах дорожного движения


Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.


Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.






Викторина

участники делятся на 2 группы.


1 часть.

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?









2 часть

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).



2. На дороге дружно в ряд,

Полоски белые лежат

Для тебя есть , крошка (Пешеходная дорожка).



3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)



4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).



5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. Не живая ,а идёт;

Неподвижна, а ведёт…(Дорога).







3 часть

Преподаватель задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках (Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Что такое перекресток?

  8. Для чего служит проезжая часть дороги?

  9. Для кого предназначен тротуар?

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  11. Устройство для движения велосипедистов?

  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  15. Для чего служит посадочная площадка?

  16. Кому дает команды пешеходный светофор?

  17. Что означает красный сигнал светофора?

  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  20. Сколько колес у легкового автомобиля?

  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  22. Безбилетный пассажир?

  23. Дорога для трамвая?

  24. Дом для автомобиля?

  25. Безрельсовый трамвай?

  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  28. Место посадки и высадки пассажиров?

  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Преподаватель. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!







Занятие по изучению правил дорожного движения в объединении

«Дети-дорога-жизнь»

«Регулирование улиц и дорог»

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

  2. Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).

  3. Воспитывать личность безопасного типа.

Оборудование:

  1. Таблицы:

  • сигналы светофора;

  • сигналы регулировщика;

  • названия групп дорожных знаков;

  • 23 дорожных знака.

  1. Учебное пособие для учащихся 4-6 классов: “Правила дорожного движения”. Автор: Ю. Б. Орлов. Москва “Просвещение” 1984

  2. Жезл, фуражка, разметка пешеходных переходов на перекрёстке.

  3. Карточки для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего занятия, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять.

Правила дорожного движения.

Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы остановимся на рассмотрении вопроса: “Регулирование улиц и дорог”. Итак, тема урока: “Регулирование улиц и дорог”.

(Учитель записывает тему на доске, ученики в тетрадях)

2. Повторение: “Сигналы светофора”.

  • Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах?
    (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

  • Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров?
    (Транспортные и пешеходные)

  • При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного)

  • Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора?
    (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)

( Учитель вывешивает на доску соответствующие таблички)



3. Знакомство с сигналами регулировщика.

  • Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

  • Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

  • запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено);

  • требующий подготовки к движению (жезл или просто рука поднята вверх – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях);

  • разрешающий (когда регулировщик стоит боком, пешеходам разрешено переходить проезжую часть).

  • При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

4. Ролевая игра “Регулировщик”.

  • Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

5. Знакомство с группами дорожных знаков.

  • Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)

  • Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске) Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)

  • Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение. (Учитель открывает часть доски, где вывешены названия групп дорожных знаков и по 2 знака каждой группы)

  1. Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).

  2. Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).

  3. Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).

  4. Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).

  5. Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).

  6. Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).

  7. Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).

6. Работа с учебным пособием.

Задание 1.

  • Откройте стр.39 пособия, найдите и зачитайте сведения о каждой группе дорожных знаков. Например, к знакам седьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые в сочетании с различными знаками помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действия знаков. (Ответы учащихся)

  • Назовите общие внешние признаки предупреждающих знаков. (Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой)

  • Назовите общие внешние признаки запрещающих знаков. (Имеют форму круга белого цвета с красной каймой)

  • Назовите общие внешние признаки знаков сервиса. (Имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет)

Физминутка

Задание 2.

  • На доске вам предложены по 2 знака каждой группы. Найдите и зачитайте, как называются и что обозначают эти знаки.

1 ряд: стр. 40-48

Группы (знаки): Предупреждающие: “Прочие опасности”, “Скользкая дорога”.
Знаки приоритета: “Главная дорога”, “Конец главной дороги”.

2 ряд: стр. 49-55

Группы (знаки): Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”, “Въезд запрещён”.

Предписывающие: “Велосипедная дорожка”, “Движение направо”.

3 ряд: стр. 56-59

Группы (знаки): Информационно-указательные: “Дорога с односторонним движением”, “Место стоянки”.

Знаки сервиса: “Пункт первой медицинской помощи”, “Пункт питания”.

  • Например, к знакам дополнительной информации относится табличка “Зона действия”, которая обозначает зону действия запрещающих знаков, с предупреждающими знаками - протяженность опасного участка; табличка “Направление действия” указывает направление действия знаков, запрещающих движение определённых типов транспортных средств, установленных перед перекрёстками. (Ответы учащихся)

7. Закрепление изученного материала.

  • Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На карточке подпишите свою фамилию и имя. Первые пять человек сразу получат оценку.

На доске дорожные знаки:

 

1. “Двустороннее движение”

2. “Питьевая вода”

3. “Движение запрещено”

4. “АЗС”

5. “Стоянка запрещена”

6. “Неровная дорога”

7. “Ограничение максимальной скорости”

8. “Гостиница или мотель”

9. “Крутой спуск”

Ответ:

Предупреждающие

1

6

9

Запрещающие

3

5

7

Знаки сервиса

2

4

8

8. Подведение итогов урока.

  • Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
    (Регулирование улиц и дорог)

  • С помощью чего осуществляется регулирование?
    (С помощью светофоров, регулировщиков, дорожных знаков)

  • Регулирование улиц и дорог осуществляется ещё и с помощью дорожной разметки, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

  • С какими группами дорожных знаков вы сегодня познакомились?
    (Ответы учащихся)

9. Самостоятельная работа (повторение ранее изученного материала).

  • Предлагаю выполнить словарную работу в форме кроссворда. Все слова вписываются по вертикали (т.е в столбик), если все ответы будут верными, то по горизонтали найдёте ключевое слово. Первые 5 человек сразу получат оценку. В клеточки со * буквы не вписывать. Не забудьте подписать карточки.

1 вариант

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

5.

 

р

1.

2.

 

 

а

 

е

в

п

 

 

в

 

г

о

о

3.

4.

т

6.

у

д

в

о

о

о

3

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

*

и

в

ь

*

н

о

*

*

щ

*

*

а

в

*

*

и

*

*

*

к

*

*

к

*

*

*

а

*

*

*

По вертикали:

  1. Тот, кто управляет автомобилем.

  2. Место, где поворачивают автомобили.

  3. Боковая часть, край дороги.

  4. Место, где останавливается городской транспорт.

  5. Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

  6. Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

  7. Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

 2 вариант

 

 

3.

 

 

6.

 

1.

 

в

 

 

т

 

о

2.

о

4.

5.

р

7.

с

п

д

о

г

о

п

т

о

и

б

и

т

а

а

в

т

о

б

у

с

н

о

е

ч

д

а

с

о

р

л

и

д

р

а

в

о

ь

н

*

*

ж

к

т

*

а

*

*

и

а

*

*

*

*

*

р

По вертикали:

  1. Место, где останавливается городской транспорт.

  2. Место, где поворачивают автомобили.

  3. Тот, кто управляет автомобилем.

  4. Боковая часть, край дороги.

  5. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (сокращённо).

  6. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы.

  7. Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

10. Завершение урока.

  • Урок окончен. Спасибо за работу. Сдайте для проверки таблицу и кроссворд.





18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внимание-улица

Автор: Емешева Татьяна Витальевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312883

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства