Внеклассное мероприятие "Спор о вреде и пользе курения"
Внеклассное мероприятие "Спор о вреде и пользе курения"
Конспект внеклассного мероприятия предназначен для детей школы возраста 3-4 класса по теме актуальной для нашего времени "Спор о пользе и вреде курения". Данное мероприятие напрвлено на формирование у детей негативного отношения к курению, позволит развить мифы о "пользе" курения, появившиеся среди молодёжи в нашем обществе.Материал преподносится детям в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Описание материала: Предлагаю конспект внеклассного мероприятия для детей общеобразовательной школы (3-4 класс) по теме актуальной для нашего времени «Спор о вреде и «пользе» курения». Данное мероприятие направлено на формирование у детей начальной школы негативного отношения к курению, позволит развеять мифы о «пользе» курения, появившиеся в нашем обществе.
Цель: формировать отрицательное отношение к курению
Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубное воздействие никотина на организм человека; развеять миф о «пользе» курения; воспитать привычку к здоровому образу жизни.
Обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, плакаты о здоровом образе жизни, костюмы для сценок, рисунки детей, сигнальные карточки, молодое живое растение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Подведение к теме занятия.
2.1 Вступительное слово учителя.
Учитель.
Сейчас во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья населения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он, человек, сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин нездоровья – курение.
2.2 Творческое задание.
Учитель
Попробуйте разгадать головоломку. Свяжите между собой эти понятия, используя определённые символы.
Дети устанавливают связь данных понятий, оформляя на интерактивной доске в виде схем.
2.3 Формулирование темы занятия.
Учитель
Сформулируйте мнение современных людей нашего общества.
Ученики
1) Некоторые люди выбирают отказ от курения, так как курение влияет на их здоровье.
2)Некоторые люди считают, что курение не повлияет на их здоровье.
Учитель
Польза или вред – два мнения. Попробуйте сформулировать тему нашего разговора.
Мы поговорим о двойственном мнении людей нашего общества: курение это «польза» или вред для нашего здоровья. Тема нашего урока
Спор о вреде и «пользе» курения.
3.Основная часть.
3.1 Причины курения у детей (подростков).
Учитель
-А почему дети начинают курить? Попробуем разобраться?
(дети сами формулируют эти причины, восстанавливая опорную схему на доске)
Причины курения: модно, интересно, от безделья, быть как все, не быть белой вороной, подражание взрослым, доказать - я взрослый, показать свою независимость…
4. Результаты анкетирования детей (проводится предварительно).
Учитель
Что вы знаете о курении, последствиях этой привычки, мы узнаем по результатам анкетирования, проведённого перед занятием.
Анкета.
1. Пробовал курить (да, нет)
2.Курят родители (да, нет)
3. Курят друзья (да, нет)
4. Родители говорят о вреде курения (да, нет)
5. Знаю о последствиях курения (да, нет)
Выводы. По результатам анкетирования мы, к счастью, видим, что среди наших одноклассников нет курящих, пробовавших однажды. Но среди ваших родителей - есть. И таковых немало! Окружают вас друзья, которые не курят. О вреде курения вам взрослые говорят, а о последствиях курения, к сожалению, вы не знаете! Поэтому мы сегодня будем об этом говорить много.
5. Выступление групп детей с презентациями на темы:
«История появления табака», «Пассивный курильщик», «Из чего состоит сигарета»
Беседы по каждой работе.
-Зачем нам необходимы эти знания?
6. Последствия курения
Учитель
Догадайтесь о последствиях курения, просмотрев небольшие сценки.
6.1 Сценка «Муха-цокотуха»
Дети показывают сценки, подготовленные заранее.
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села муха в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклась табачком,
Подавилась дымком…
А противный паучок-табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
-Дайте, мухе табачку,
-Больше, братцы, не могу!
Стала бедная кричать:
-Нет, больше сил, молчать!
Вдруг откуда не возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
-Муха, муха, не дури,
-Брось сигарку, не кури!
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветёт твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживём.
Ты не бойся старичка,
Ты лучше бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадёшь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
-Помоги ты мне комар,
-Я поставлю самовар.
-Мы чайку с тобой попьём,
-Очень дружно заживём.
-Я теперь примерной стану
-И курить я перестану.
-Обещаю не тужить!
-С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
-Определите причины начала курения героини сказки.
-О каких последствиях курения идёт речь?
6.2 Сценка «Анекдот»
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупай табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживёшь.
-А почему собака не укусит?
-Так ведь с палкой ходить будешь.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
-Какой вывод можно сделать?
Учитель
Какой вывод можно сделать из этой истории?
А теперь поговорим подробно об этих последствиях (разговор о последствиях курения). Учитель показывает фотографии.
Кашель, слабость, тошнота, бледность, головокружение, потливость, шум в ушах, учащение пульса, жёлтый цвет зубов, землистый цвет лица, бронхит, астма, болезни сердца, туберкулёз, рак гортани, рак губы, рак лёгких.
- Посмотрите, что происходит с молодым живым организмом, если мы будем все эти последствия курения добавлять ему каждый раз ( на примере молодого живого деревца (фикус)). Дети сами подвешивают маленькие таблички к веткам деревца. Не трудно догадаться, что произойдёт с ним вскоре?!
6.3 Игра «Собери пословицу»
-Собери рассыпавшиеся пословицы и объясни их смысл.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу сведёт в могилу.
Курить – здоровью вредить.
Табак – забава для дураков.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
6.4 Опыт.Демонстрация опыта, наглядно показывающего, как загрязняются лёгкие.
Для опыта необходимо: пробирка, спиртовка, вата, сигарета, лучше без фильтра, спички. Возьмём пробирку. Положим туда кусочек сигареты. Закроем пробирку ватой. Нагреем пробирку над спиртовкой. Что мы видим? Чёрные стенки внутри пробирки. Почему? Понюхайте вату из пробирки. Хорошо пахнет? Делайте выводы. Ваши лёгкие чистые, или такие как стенки этой пробирки? От вас пахнет чистотой или тем чем пахнет эта вата?
7. Что миф, а что правда?
7.1 Работа группами. -Распределите мнения людей нашего общества на группы: миф, правда.
На столе учителя 2 корзины, на каждой написано: миф или правда. Дети читают по карточкам (у каждого на столе) мнение и, доказывая, отправляют в нужную корзину.
1. дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии
2. от курения портятся зубы, кожа лица
3. курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах
4. курильщик чаще всего болеет туберкулёзом и подвержен заболеванию рак лёгких
5. у курящих людей снижается память, умственные способности
6. никотин – это слабый наркотик и, привыкая к нему с каждым годом, будет всё труднее избавиться от него
7. курение сокращает жизнь
8. курящая женщина может родить ребёнка инвалида
9. у курящих родителей в семье может не быть детей
10. на морозе сигарета согревает
11. курение успокаивает нервы
12. курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру
13. курение позволяет быть «продвинутым» и т.д.
7.2 Сценка «Не кури»
Ученица.
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики (хором)
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдёт и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
1-й курильщик ученик
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
2-й курильщик ученик
Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица
Как противен этот дым!
1-й и 2-й курильщики
Курить мы больше не хотим!
Главный курильщик
Вы сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я не хлюпик,
Не сопляк,
Буду я курить табак!
(пускает дым и падает в обморок)
Ученица
Эй, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережёт,
Только врач его спасёт.
Все(кричат)Доктор! Доктор!
1-й курильщик ученик
Дайте, доктор, нам ответ,
Будет жить он или нет?
Доктор
Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет…
Курильщик (весь жёлтый) встает.
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор
Что за глупые вопросы?
Это всё от папиросы.
Ученики
Так что же такое курение?
Ученица
Это дым из носа и рта…
Доктор
А в лёгких сажа, грязнота.
Зачем вы себя засоряете
И жизнь свою сокращаете?
Ученица
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
(несут пепельницу с окурками в мусорное ведро)
8. Подведение итогов
8.1 -Какие меры предпринимают в нашем обществе в борьбе с курильщиками?
Строгое ограничение мест для курения, штрафы, создание медицинских учреждений для лечения курильщиков, проведение акций, дней здоровья в учреждениях, полный запрет табачной продукции и пропаганда курения и т.д.
-Что может стать альтернативой курения?
Спорт, увлечения, смена компании, путешествия и т.д.
8.2 Сценка монолог «О, прекрасная сигарета!»
Читает ученик.
Твоё имя – сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо. Слабакам.
Запомни: человек не слаб,
Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презираю сигарету,
Не стану ни за что курить
Я – человек! Я должен жить!» (рвёт сигарету)
9.Подведение итогов.
Учитель
Надеюсь, что наш разговор поможет вам сделать правильный выбор. Ведь вы находитесь в том возрасте, когда уже надо задумываться о принятых вами решениях, нести ответственность перед самим собой за выбор, действия, поступки.