Внеклассное мероприятие-соревнование в классах МЧС "Юный спасатель"
Внеклассное мероприятие-соревнование в классах МЧС "Юный спасатель"
Соревнования «Юный спасатель» в МАОУ СОШ №5 проводится на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью повышения качества подготовки обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-соревнование в классах МЧС "Юный спасатель" »
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнования «Юный спасатель» в классах МЧС МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка Оренбургской области
1. Цели и задачи
Соревнования «Юный спасатель» в МАОУ СОШ №5 проводится на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью повышения качества подготовки обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.
Основными задачами соревнований являются:
приобщение учащихся кадетских классов и классов МЧС к вопросам личной и коллективной безопасности, развитию их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
гражданское и военно-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов и классов МЧС;
проверка уровня и качества практической подготовки учащихся кадетских классов и классов МЧС по предметам кадетского компонента;
подготовка учащихся МАОУ СОШ №5 к участию в областных соревнованиях «Юный спасатель»;
2. Время, место проведения и участники соревнований
Соревнования проводится во второй половине декабря и приурочены к всероссийскому дню спасателя. В соревнованиях принимают участие сборные команды 6-го кадетского класса и 7-го класса МЧС МАОУ СОШ №5.
В состав сборной команды входят 10 учащихся (из них не менее двух девушек). Персональный состав участников сборной команды может меняться в зависимости от условий предстоящего этапа соревнований.
Заявки составляются на каждый вид конкурсной программы, карточки участников изготовляются один раз и действительны на все время проведения соревнований.
Соревнование проводит судейская коллегия, состоящая из представителей ГОЧС города Кувандыка, шефов из пожарного поезда станции Кувандык, представителей хуторского казачьего общества и начальника туристического отдела ДПШ. Судьи в отдельных видах конкурсной программы определяются за 2 недели до проведения (по согласованию).
Соревнование проходит поэтапно по Х видам конкурсной программы:
Представление команд « Мы - юные спасатели!» (актовый зал);
Эстафета «Спасатель» (спортзал);
Викторина (тест) на знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (кабинет ОБЖ);
Конкурс «Меткий стрелок» (тир);
Конкурс строя и песни (спортзал).
Конкурсы (соревнования) проводятся на базе МАОУ СОШ №5.
3. Порядок проведения соревнований
Конкурс представления команд «Мы - юные спасатели!». Сборная команда в течение 10 минут в свободной форме (проза, стихи, песни, пантомима и т. д.) представляет информацию о классе и выполненных мероприятиях в области ГОЧС. Допускается любое музыкальное сопровождение. В конкурсе обязаны принимать участие все члены команды (10 человек).
Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят представители ГОЧС города Кувандыка.
Жюри конкурса оценивает выступление команд по следующим показателям:
оригинальность - до 10 баллов;
соответствие тематике конкурса — до 10 баллов;
качество художественного исполнения — до 20 баллов.
Штрафные баллы могут быть начислены команде за неполный состав (20 баллов за одного отсутствующего участника).
Команда - победительница определяется по наибольшей сумме полученных баллов.
Эстафета «Спасатель» («эстафетной палочкой» является противогаз). Проводится по следующим этапам.
Первый этап. Произвести разборку-сборку макета автомата Калашникова согласно Наставлению по стрелковому делу. На этапе один участник.
Штрафы: не соблюдается установленная последовательность разборки-сборки автомата - 1 балл.
Второй этап. Надевание противогаза. На этапе используется противогаз, являющийся «эстафетной палочкой». В правильной последовательности осуществляется надевание противогаза и финиширование в нем.
На этапе один участник. В «боевое» положение противогаз переводится самостоятельно, после получения эстафеты. Для перевода противогаза в «боевое» положение необходимо:
задержать дыхание, вынуть шлем-маску, взять ее обеими руками за утолщенные края у нижней части шлем-маски так, чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри ее;
приложить нижнюю часть шлем-маски на голову так, чтобы не было складок, а очки пришлись против глаз;
устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Штрафы: неправильное выполнение последовательности надевания противогаза - 1 балл.
Команда-победительница определяется по наименьшему времени прохождения эстафеты с учетом штрафных баллов (1 штрафной балл учитывается как 30 секунд и суммируется со временем прохождения всей дистанции).
Третий этап. Надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК) в виде плаща и преодоление условного участка заражения.
На этапе один участник. Исходное положение: комплект ОЗК находится в свернутом состоянии перед участником соревнований. Участник самостоятельно, после получения эстафетной палочки, производит надевание средств защиты:
надеть защитные чулки, натянуть голенища чулок и завернуть их складками на внешнюю сторону ног, застегнуть хлястики и подвязать тесемки к поясному ремню;
надеть плащ в рукава, накинуть капюшон на голову и застегнуть борта плаща;
надеть противогаз;
надеть перчатки;
надеть петли рукава на большие пальцы кистей рук.
После надевания средств индивидуальной защиты участник преодолевает условный участок заражения и самостоятельно снимает ОЗК:
встать лицом к ветру (направление ветра указывает судья на этапе);
расстегнуть борта плаща, хлястики чулок, снять петли с больших пальцев кистей рук, сбросить капюшон с головы на спину;
высвободить руки из рукавов с одновременным снятием перчаток, отвести плащ за спину;
сбросить плащ назад наружной стороной вниз;
сделать два шага вперед и повернуться на 180”;
отвязать тесемки чулок от поясного ремня, а затем, поочередно наступая носком одной ноги на запятник или боковую пяточную часть чулка другой ноги, вытянуть обе ноги из чулок до половины и легким стряхиванием снять чулки;
сделать поворот направо на 90°;
взять лицевую часть противогаза в области правой щеки с внутренней стороны большим пальцем правой руки, наклонить голову влево, и слегка оттянув лицевую часть от лица, сбросить противогаз влево;
сделать поворот на 90 и один шаг вперед. Штрафы:
не соблюдается установленная последовательность надевания и снятия средств индивидуальной защиты - 1 балл за каждое нарушение;
не застегнуто более трех шпеньков на плаще - 1 балл;
тесемки чулок не закреплены на поясном ремне - 1 балл;
при надевании перепутаны чулки - 1 балл;
при движении средства защиты расстегнулись или упали - 2 балла.
Четвертый этап. «Силовое упражнение». На этапе юноши, он выполняют подтягивание на перекладине. Девушки выполняют отжимания от пола.
Штрафы: за каждое невыполненное упражнение - 3 балла.
Пятый этап. «Коллективное сгибание туловища». Упражнение выполняется совместно всей командной. Все участники садятся на гимнастическую скамейку, ноги закреплены в другой гимнастической скамейке, Все участники кладут руки на плечи друг другу, крайние берут руку в замок. По команде судьи «Раз» опускают туловище до горизонтального положения, по команде «Два» возвращаются в вертикальное положение. Засчитывается количество правильно выполненных повторений.
Штрафы: за каждое невыполненное упражнение - 2 балла.
Шестой этап. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. Вид травмы — перелом костей голени и повреждение голеностопного сустава. На этапе три участника (из них обязательно одна девушка).
Порядок действия при оказании первой медицинской помощи:
предложить 2-3 таблетки обезболивающего средства, при этом необходимо узнать, нет ли у пострадавшего аллергической реакции на это средство;
наложить транспортную шину. Шину следует накладывать вдвоем: первый участник фиксирует поврежденную ногу, второй формирует шину и, удерживая ее, заводит под приподнятую ногу.
Транспортировка пострадавшего осуществляется в горизонтальном положении, вперед головой на носилках до следующего этапа. Штрафы:
нарушен порядок действий при оказании первой медицинской помощи - 1 балл за каждое нарушение;
небрежное обращение с пострадавшим - 2 балла;
нарушены правила транспортировки пострадавшего - 1 балл.
Седьмой этап. Определение значения сигнала бедствия по карточкам. Участник выбирает одну карточку, на которой обозначен знак из международной кодовой системы аварийной сигнализации. Следует правильно назвать знак. На этапе 1 участник.
Штрафы: неправильно назван знак аварийной сигнализации - 5 баллов.
Восьмой этап. Надевание боевой одежды и снаряжения пожарного и передвижение в ней на следующий этап.
Штрафы:
неправильная последовательность одевания боевой одежды и снаряжения пожарного - 1 балл за каждое нарушение;
потеря элементов боевой одежды и снаряжения при передвижении - 1 балл.
Девятый этап. «Перетягивание каната» Участвует вся команда.
Штрафы:
Штрафные баллы могут быть начислены команде за неполный состав (20 баллов за одного отсутствующего участника).
Эстафета «Спасатель» оценивается судейской коллегией из состоящая из представителей ГОЧС города Кувандыка, шефов из пожарного поезда станции Кувандык, представителей хуторского казачьего общества и начальника туристического отдела ДПШ.
Викторина (тест) на знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Проводится на компьютерах с использованием контролирующей программы. Участвуют все члены команды. Организуется на базе кабинета ОБЖ. Билеты разрабатываются судейской коллегией в соответствии с учебной программой по ОБЖ для 5-7-х классов.
Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
Конкурс «Меткий стрелок». Стрельба проводится из пневматического оружия по мишени № 6, расположенной на расстоянии 10 метров. Участвует команда в полном составе. Количество выстрелов - 6 (при этом после первых трех выстрелов с разрешения судьи допускается осмотреть мишень). В зачет засчитываются результаты всех шести выстрелов. Командам разрешается использование собственной пневматической винтовки и боеприпасов.
Штрафы: несоблюдение мер безопасности - 1 балл (минус 10 очков).
Побеждает команда, показавшая наибольшую сумму выбитых очков с учетом штрафных баллов.
Конкурс строя и песни. Участвует вся команда. Оценивается по следующим параметрам:
форма одежды команды - 10 баллов;
действия командира (своевременность и правильность подачи команд) - 15 баллов;
строевые приемы, выполняемые кадетами на месте и в движении - 20 баллов;
■ исполнение строевой песни - 15 баллов.
Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
IV. Подведение итогов соревнований
Подведение итогов и награждение осуществляется на торжественном закрытии соревнований.
Команда-победительница определяется по наименьшей сумме мест, занятых ею в отдельных видах программы (конкурсах). В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в эстафете «Спасатель».
Команды, не имеющие результатов по одному или нескольким видам программы соревнований, занимают места после команд с более полным зачетом. Места команд по видам программы соревнований определяются согласно правилам и условиям этих видов.
Команды, занявшие 1-3 место в отдельных видах программы, награждаются грамотами и призами.
Команда, занявшая 1 место в общекомандном зачете награждается дипломом и ценным подарком. Команда занявшая 2-3 место, дипломом участника.
Заявка на участие.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения (число, месяц, год)
Разрешение врача образовательного учреждения
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
Тест
Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса;
д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.
Ответ: в; д; е.
Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;
в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;
г) в течение трех суток нет связи и помощи;
д) возникла непосредственная угроза жизни людей;
е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
Ответ: а; г; д; ж.
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
б) одежда быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
г) одежда должна быть чистой и сухой.
Ответ: а; г
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
Ответ: б; г; е.
Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя-тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
Ответ: г; а; в; б; д; е.
Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
Ответ: в.
7. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:
а) отключите электричество, газ, воду;
б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;
в) позвоните в аварийную службу;
г) займете место у окна;
д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
Ответ: а; б; д.
8. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в погребе.
Ответ: б; д; е.
9. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;
г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;
д) спрячьтесь в шкаф или под стол.
Ответ: б; г.
10. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) оставаться на месте до схода воды.
Ответ: б; в; а.
11. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:
а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;
б) определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
Ответ: г; б; в; а.
12. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) ждать спасателей;
б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;
г) спуститься из окна на веревке;
д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.
Ответ: в; а; д.
13. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: