kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие-соревнование в классах МЧС "Юный спасатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соревнования «Юный спа­сатель» в МАОУ СОШ №5 проводится на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера», постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утвержде­нии Положения об организации обучения на­селения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке на­селения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера» с целью повышения качества подготов­ки обучающихся способам защиты от опаснос­тей, возникающих при чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и военного характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-соревнование в классах МЧС "Юный спасатель" »

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнования «Юный спасатель» в классах МЧС МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка Оренбургской области

1. Цели и задачи

Соревнования «Юный спа­сатель» в МАОУ СОШ №5 проводится на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера», постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утвержде­нии Положения об организации обучения на­селения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке на­селения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера» с целью повышения качества подготов­ки обучающихся способам защиты от опаснос­тей, возникающих при чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и военного характера.

Основными задачами соревнований являются:

  • приобщение учащихся кадетских классов и классов МЧС к вопросам личной и коллективной безопаснос­ти, развитию их заинтересованности в пред­отвращении возможных чрезвычайных ситу­аций, оказанию само- и взаимопомощи, уме­лым и быстрым действиям в любой чрезвы­чайной ситуации;

  • гражданское и военно-патриотическое воспи­тание учащихся кадетских классов и классов МЧС;

  • проверка уровня и качества практической подготовки учащихся кадетских классов и классов МЧС по предметам кадетско­го компонента;

  • подготовка учащихся МАОУ СОШ №5 к участию в областных соревнованиях «Юный спасатель»;

2. Время, место проведения и участники соревнований

Соревнования проводится во второй половине декабря и приурочены к всероссийскому дню спасателя. В соревнованиях принимают участие сборные команды 6-го кадетского класса и 7-го класса МЧС МАОУ СОШ №5.

В состав сборной команды входят 10 учащихся (из них не менее двух девушек). Персональный состав участников сборной коман­ды может меняться в зависимости от условий предстоящего этапа соревнований.

Заявки составляются на каждый вид конкурсной про­граммы, карточки участников изготовляются один раз и действительны на все время прове­дения соревнований.

Соревнование проводит судейская коллегия, состоящая из представителей ГОЧС города Кувандыка, шефов из пожарного поезда станции Кувандык, представителей хуторского казачьего общества и начальника туристического отдела ДПШ. Судьи в отде­льных видах конкурсной программы опреде­ляются за 2 недели до проведения (по согла­сованию).

Соревнование проходит поэтапно по Х видам конкурсной программы:

Представление команд « Мы - юные спасате­ли!» (актовый зал);

Эстафета «Спасатель» (спортзал);

Викторина (тест) на знание порядка дейс­твий в чрезвычайных ситуациях природно­го и техногенного характера (кабинет ОБЖ);

Конкурс «Меткий стрелок» (тир);

Конкурс строя и песни (спортзал).

Конкурсы (соревнования) проводятся на ба­зе МАОУ СОШ №5.

3. Порядок проведения соревнований

Конкурс представления команд «Мы - юные спасатели!». Сборная команда в течение 10 минут в свободной форме (проза, стихи, песни, панто­мима и т. д.) представляет информацию о классе и выполненных мероприятиях в области ГОЧС. Допускается любое музыкальное сопровождение. В конкурсе обяза­ны принимать участие все члены команды (10 человек).

Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят представители ГОЧС города Кувандыка.

Жюри конкурса оценивает выступление ко­манд по следующим показателям:

оригинальность - до 10 баллов;

соответствие тематике конкурса — до 10 бал­лов;

качество художественного исполнения — до 20 баллов.

Штрафные баллы могут быть начислены ко­манде за неполный состав (20 баллов за одного отсутствующего участника).

Команда - победительница определяется по наибольшей сумме полученных баллов.

Эстафета «Спасатель» («эстафетной палочкой» является противогаз). Проводит­ся по следующим этапам.

Первый этап. Произвести разборку-сборку ма­кета автомата Калашникова согласно Наставле­нию по стрелковому делу. На этапе один участ­ник.

Штрафы: не соблюдается установленная пос­ледовательность разборки-сборки автомата - 1 балл.

Второй этап. Надевание противогаза. На этапе используется противогаз, являющийся «эстафетной палочкой». В правильной после­довательности осуществляется надевание про­тивогаза и финиширование в нем.

На этапе один участник. В «боевое» по­ложение противогаз переводится самостоя­тельно, после получения эстафеты. Для пе­ревода противогаза в «боевое» положение не­обходимо:

задержать дыхание, вынуть шлем-маску, взять ее обеими руками за утолщенные края у нижней части шлем-маски так, чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внут­ри ее;

приложить нижнюю часть шлем-маски на го­лову так, чтобы не было складок, а очки при­шлись против глаз;

устранить перекос и складки, если они обра­зовались при надевании шлем-маски, сде­лать полный выдох, открыть глаза и возоб­новить дыхание.

Штрафы: неправильное выполнение последо­вательности надевания противогаза - 1 балл.

Команда-победительница определяется по наименьшему времени прохождения эстафе­ты с учетом штрафных баллов (1 штрафной балл учитывается как 30 секунд и суммиру­ется со временем прохождения всей дистан­ции).

Третий этап. Надевание общевойскового за­щитного комплекта (ОЗК) в виде плаща и пре­одоление условного участка заражения.

На этапе один участник. Исходное положе­ние: комплект ОЗК находится в свернутом со­стоянии перед участником соревнований. Учас­тник самостоятельно, после получения эстафет­ной палочки, производит надевание средств за­щиты:

надеть защитные чулки, натянуть голени­ща чулок и завернуть их складками на вне­шнюю сторону ног, застегнуть хлястики и подвязать тесемки к поясному ремню;

надеть плащ в рукава, накинуть капюшон на голову и застегнуть борта плаща;

надеть противогаз;

надеть перчатки;

надеть петли рукава на большие пальцы кис­тей рук.

После надевания средств индивидуальной за­щиты участник преодолевает условный участок заражения и самостоятельно снимает ОЗК:

встать лицом к ветру (направление ветра ука­зывает судья на этапе);

расстегнуть борта плаща, хлястики чулок, снять петли с больших пальцев кистей рук, сбросить капюшон с головы на спину;

высвободить руки из рукавов с одновре­менным снятием перчаток, отвести плащ за спину;

сбросить плащ назад наружной стороной вниз;

сделать два шага вперед и повернуться на 180”;

отвязать тесемки чулок от поясного рем­ня, а затем, поочередно наступая носком од­ной ноги на запятник или боковую пяточную часть чулка другой ноги, вытянуть обе ноги из чулок до половины и легким стряхивани­ем снять чулки;

сделать поворот направо на 90°;

взять лицевую часть противогаза в области правой щеки с внутренней стороны большим пальцем правой руки, наклонить голову вле­во, и слегка оттянув лицевую часть от лица, сбросить противогаз влево;

сделать поворот на 90 и один шаг вперед. Штрафы:

не соблюдается установленная последова­тельность надевания и снятия средств инди­видуальной защиты - 1 балл за каждое нару­шение;

не застегнуто более трех шпеньков на пла­ще - 1 балл;

тесемки чулок не закреплены на поясном ремне - 1 балл;

при надевании перепутаны чулки - 1 балл;

при движении средства защиты расстегну­лись или упали - 2 балла.

Четвертый этап. «Силовое упражнение». На эта­пе юноши, он выполняют подтягивание на перекладине. Девушки выполняют отжимания от пола.

Штрафы: за каждое невыполненное упраж­нение - 3 балла.

Пятый этап. «Коллективное сгибание туловища». Упражнение выполняется совместно всей командной. Все участники садятся на гимнастическую скамейку, ноги закреплены в другой гимнастической скамейке, Все участники кладут руки на плечи друг другу, крайние берут руку в замок. По команде судьи «Раз» опускают туловище до горизонтального положения, по команде «Два» возвращаются в вертикальное положение. Засчитывается количест­во правильно выполненных повторений.

Штрафы: за каждое невыполненное упраж­нение - 2 балла.

Шестой этап. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. Вид травмы — перелом костей голени и повреждение голеностопного сустава. На этапе три участни­ка (из них обязательно одна девушка).

Порядок действия при оказании первой ме­дицинской помощи:

предложить 2-3 таблетки обезболивающего средства, при этом необходимо узнать, нет ли у пострадавшего аллергической реакции на это средство;

наложить транспортную шину. Шину сле­дует накладывать вдвоем: первый участник фиксирует поврежденную ногу, второй фор­мирует шину и, удерживая ее, заводит под приподнятую ногу.

Транспортировка пострадавшего осущест­вляется в горизонтальном положении, вперед головой на носилках до следующего этапа. Штрафы:

нарушен порядок действий при оказании первой медицинской помощи - 1 балл за каж­дое нарушение;

небрежное обращение с пострадавшим - 2 балла;

нарушены правила транспортировки постра­давшего - 1 балл.

Седьмой этап. Определение значения сигна­ла бедствия по карточкам. Участник выбира­ет одну карточку, на которой обозначен знак из международной кодовой системы аварий­ной сигнализации. Следует правильно назвать знак. На этапе 1 участник.

Штрафы: неправильно назван знак аварий­ной сигнализации - 5 баллов.

Восьмой этап. Надевание боевой одежды и снаряжения пожарного и передвижение в ней на следующий этап.

Штрафы:

неправильная последовательность одевания боевой одежды и снаряжения пожарного - 1 балл за каждое нарушение;

потеря элементов боевой одежды и снаряже­ния при передвижении - 1 балл.

Девятый этап. «Перетягивание каната» Участвует вся команда.

Штрафы:

Штрафные баллы могут быть начислены ко­манде за неполный состав (20 баллов за одного отсутствующего участника).

Эстафета «Спасатель» оценивается судейс­кой коллегией из состоящая из представителей ГОЧС города Кувандыка, шефов из пожарного поезда станции Кувандык, представителей хуторского казачьего общества и начальника туристического отдела ДПШ.

Викторина (тест) на знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях природ­ного и техногенного характера. Проводится на компьютерах с использованием контролиру­ющей программы. Участвуют все члены коман­ды. Организуется на базе кабинета ОБЖ. Би­леты разрабатываются судейской коллегией в соответствии с учебной программой по ОБЖ для 5-7-х классов.

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Конкурс «Меткий стрелок». Стрель­ба проводится из пневматического оружия по мишени № 6, расположенной на расстоянии 10 метров. Участвует команда в полном соста­ве. Количество выстрелов - 6 (при этом пос­ле первых трех выстрелов с разрешения судьи допускается осмотреть мишень). В зачет за­считываются результаты всех шести выстре­лов. Командам разрешается использование собственной пневматической винтовки и бое­припасов.

Штрафы: несоблюдение мер безопасности - 1 балл (минус 10 очков).

Побеждает команда, показавшая наиболь­шую сумму выбитых очков с учетом штрафных баллов.

Конкурс строя и песни. Участвует вся команда. Оценивается по следующим парамет­рам:

форма одежды команды - 10 баллов;

действия командира (своевременность и пра­вильность подачи команд) - 15 баллов;

строевые приемы, выполняемые кадетами на месте и в движении - 20 баллов;

■ исполнение строевой песни - 15 баллов.

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

IV. Подведение итогов соревнований

Подведение итогов и награждение осущест­вляется на торжественном закрытии соревнований.

Команда-победительница определяется по на­именьшей сумме мест, занятых ею в отдельных видах программы (конкурсах). В случае равенства результатов предпочтение от­дается команде, показавшей лучший результат в эстафете «Спасатель».

Команды, не имеющие результатов по одно­му или нескольким видам программы соревнований, занимают места после команд с более пол­ным зачетом. Места команд по видам програм­мы соревнований определяются согласно прави­лам и условиям этих видов.

Команды, занявшие 1-3 место в отдельных ви­дах программы, награждаются грамотами и при­зами.

Команда, занявшая 1 место в общекоманд­ном зачете награждается дипломом и ценны­м подарком. Команда занявшая 2-3 место, дипломом участника.


Заявка на участие.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения (число, месяц, год)

Разрешение врача образовательного учреждения

1




2




3




4




5




б




7




8




9




10





Тест


  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса;

д) авария транспортных средств в условиях природной среды;

е) крупный лесной пожар;

ж) отсутствие средств связи.

Ответ: в;  д; е.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки.  Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность  незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение трех суток нет связи и помощи;

д) возникла непосредственная угроза жизни людей;

е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

Ответ: а; г; д; ж.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть чистой и сухой.

Ответ: а; г

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению     временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

 д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

Ответ: б; г; е.  

  1. Как правильно  разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя-тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

Ответ: г; а; в; б; д; е.

  1. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

Ответ: в.

7.  Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна;

д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

Ответ: а; б; д.

8.   Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

з) укроетесь в погребе.

Ответ: б; д; е.

9. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно  300 м от  дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячьтесь в шкаф или под стол.

Ответ: б; г.

10. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) оставаться на месте до схода воды.

Ответ: б; в; а.

 11. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

Ответ: г; б; в; а.

12. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет,  телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет.  Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона,  стучать по металлическим предметам.

Ответ: в; а; д.

13. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

Ответ: б; д; г; ж.

14. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

Ответ: а; г; д; ж; з


Фото отчет


Разработал

Преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №5 г. Кувандыка

Тукабайов Н.У.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие-соревнование в классах МЧС "Юный спасатель"

Автор: Тукабайов Нурлан Умбетович

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства