Построение команд, доклад командиров отделений о готовности
к соревнованиям
1. Эстафета преодоление полосы препятствия.
2. Оказания первой медицинской помощи.
3. Бег на лыжах.
4. Викторина.
5. Операция снайпер.
6. Метание гранаты в цель.
7. Бег с привязанными ногами.
8. Разминирование минного поля.
Ход мероприятия.
Военно-спортивная игра Жас-Улан начинается с построения отделений 1-ых курсов. Командиры отделения сдают рапорт преподавателю - организатору НВП о готовности команд к соревнованию. После получения маршрутных листов, команды расходятся по своим этапам для выполнения заданий.
1. Задание: Преодоление полосы препятствий.
На этом этапе учащиеся по одному по очереди с макетом автомата начинают бег, обегают шесть препятствий, добегают до перекладине делают одно подтягивание, бегут дальше обегают препятствие и возвращаются, на обратном пути преодолевая лабиринт добегает до следующего участника, передаёт автомат. Далее стартует следующий участник до тех пор пока не закончит вся команда.
2. Задание: Оказание первой медицинской помощи.
На этом этапе по свистку судьи, студенты расстилают плащ палатку на снегу, ложат раненого на плащ палатку и всем отделением несут его в медпункт, там раненому делают перевязку руки и после этого отделение возвращаются обратно.
3. Задание: Бег на одной лыже.
Первый участник надевает одну лыжу и бежит по команде судьи 50 метров, обегая флажок возвращается обратно передавая лыжу и палки следующему участнику и так выполняет вся команда на время.
4. Задание: Викторина.
Прибегая на следующий этап учащиеся отгадывают викторину.
Рядовой в шахматах. ( пешка)
Защитник отечества. (солдат)
Торжественное прохождение войск. (парад)
Ответ на пароль. (отзыв)
Обувь для зимней караульной службы. ( валенки)
Звёздная часть мундира. (погоны)
То из чего делают скатку. (шинель)
Солдат спит а она идёт. (служба)
Что есть у фотоаппарата и у автомата. (затвор)
О ком в армии говорят ошибается один раз. (сапёр)
Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Казахский генерал полководец? (Бауржан Мамушулы)
Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
Кто возгловлял 316-ю стрелковую дивизию? (Иван Васильевич Панфилов)
Кто основал Казахское ханство? (Жанибек и Керей.)
Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)
Кем является часовой на посту? (Лицо неприкосновенное.)
5.Задание. Операция снайпер.
Студент получает три теннисных мяча и делает три броска по зарание приготовленной мишени расположаных на расстоянии десять метров, 3попадание 5 очков, 2 попадания 4 очка, 1 попадание 3очка, 0 попаданий 0 очков. Участвует вся команда и побеждает та команда которая наберёт больше очков.
6. Задание. Метание гранаты в цель.
В этом задании делается квадрат из флажков 2х2 метров и с расстояния 15 метров учащиеся должны попасть гранатой 300 грамм в этот квадрат. Студент делает бросок бежит за гранатой приносит её и передаёт другому участнику и так выполняет вся команда, в этой эстафете учитывается количество попаданий и общее время выполнения задания.
7. Задание. Бег с привязанными ногами.
Командира в этом задании не учавствуют. Два студента с привязанными ногами бегут 50 метров оббегают стол и возвращаются назад. Выигрывает та команда которая прибежит первая.
8. Задание. Разминирование минного поля.
На этом этапе командиры всех трёх команд, по команде судьи бегут к минному полю, при помощи специальных щупов в снегу находят мину (коробочку) и возвращаются к своей команде, в мине находится пазл вся команда составляет из пазлов слово т. е. подсказка где находится знамя бежит и приносит знамя. Выигрывает та команда которая принесёт первая знамя.
Заключительная часть.
Общее построение. Подведение итогов, награждение. С заключительным словом выступает главный судья игры, директор колледжа, представители военнкомата.