Сценарий вечера « А память сердце бережёт », посвященного выводу ограниченного контингента Советских войск из Демократической республики Афганистан
Сценарий вечера « А память сердце бережёт », посвященного выводу ограниченного контингента Советских войск из Демократической республики Афганистан
Сценарий вечера « А память сердце бережёт », посвященного выводу ограниченного контингента Советских войск из республики Афганистан. Мероприятие разработано с целью рассказать о войне в Афганистане, показать героизм солдат и офицеров в этой войне, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов- интернационалистов. Ставит перед собой задачи: подготовить учащихся к участию в общественно- политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству; повысить статус патриотического воспитания школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера « А память сердце бережёт », посвященного выводу ограниченного контингента Советских войск из Демократической республики Афганистан »
Сценарий вечера « А память сердце бережёт », посвященного выводу ограниченного контингента Советских войск из республики Афганистан.
Цели:
- рассказать о войне в Афганистане;
- показать героизм солдат и офицеров в этой войне;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
- духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов- интернационалистов.
Задачи:
- подготовка учащихся к участию в общественно- политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;
- решение проблем преемственности поколений;
- повышение статуса патриотического воспитания школе
Оформление:
- фойе: фотографии воинов- интернационалистов Героев Советского Союза (на фоне маскировочной сетки), фотовыставка школьных конкурсов афганской песни,
- сцена: макет блокпоста (слева), баннеры с фото эпизодов войны, автомат, гитара, каска, пламя (в центре)
-стены: приветствие воинам-интернационалистам (« Задание выполнили!», «Здравствуй, Родина»), слова М.Горбачева и Б.Громова об афганцах.
Приглашенные: воины-афганцы, проживающие в районе, учащиеся школы, родители учащихся, представители общественной организации «Боевое братство» и «Союз десантников», представители Администрации района, отдела Военного Комиссариата.
Ход вечера.
1 блок. Вступление. Фон «Синева»
Ведущий 1.
Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча - дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная, - 9 лет и 51 день жестоких сражений в чужом краю.
Ведущий 2.
В память о героическом подвиге наших воинов, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России — днём памяти воинов- интернационалистов. Именно в этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.
Ведущий 1.
Афганская война…героическая и трагическая не только из-за обелисков, не кем и не кому не объявленная, она не требует осмысления, требует ответа на вопросы. Что было, как было, почему всё произошло? Ну разве это было зря?
Песня «Ну разве это было зря» (видео)
Хронология афганской войны (видео)
2 блок. Афганцы.
Песня «Мы уходим...» (видео).
Ведущий 1.
Время выбрало Вас,
Закружило в афганской метели,
Вас позвали друзья в грозный час,
Вы особую форму надели.
Ведущий 2.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало Вас.
Ведущий1
На сцену приглашаются войны-афганцы:
___________________________________ (Ф.И.О.)
В Афганистане с _______ по __________.
В должности ____________ выполнял ____________________
Награжден ___________________________________________.
Ведущий 2.
Для поздравления воинов приглашаются ____________________________________________________
Ведущий 1.
Памятные сувениры воинам-афганцам вручают учащиеся ____ классов средней школы - будущие защитники Родины.
3 блок. История школьных КОНКУРСОВ афганской песни.
Ведущий 1.
Афганскую войну долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать на могилах не разрешали. Скупились на ордена.
Не смотря на скудность информации в нашей школе проводилась достаточно большая работа с учащимися по афганской тематике. Проводились встречи с бывшими учениками школы – воинами- афганцами, торжественное построение учебной роты учащихся старших классов по случаю вручения медалей Демократической Республики Афганистан «От благодарного афганского народа» воинам-интернационалистам.
Ведущий 2.
Многие классные руководители проводили в своих классах воспитательную работу по афганской тематике. Лучшей можно назвать работу Марии Михайловны Калинниковой. Она со своими классами более 10 лет вела поисковую работу. Ее классы боролись за право носить имя Героя Советского Союза Николая Чепика, погибшего в Афганистане.
Ребята переписывались с родными Николая Чепика, проживающими в Белоруссии; со школой, где он учился; с композитором Игорем Лученком, который прислал им свою песню о Николае Чепике. Лекторские группы этих классов часто приглашались в другие классы с беседами. Благодаря Марии Михайловне и ее классам в конце 80-х и начале 90-х годов в нашей школе про Николая Чепика и его подвиг знал каждый ученик и учитель.
Ведущий 1.
Каждое время рождает свои песни, но они не уходят вместе с породившим их временем, а остаются, волнуют и тревожат. Афганские песни писались не в профессиональных студиях, а в афганских палатках, на примитивные магнитофоны и под аккомпанемент полуразбитых гитар. Кассеты с этими песнями невозможно было провести в Союз. На таможне их беспощадно размагничивали или попросту отбирали – ведь в тех песнях была правда о той войне.
Ведущий 2.
Стихи песни «афганцев» ворвались в нашу историю как-то неожиданно. И тем разительнее от них было впечатление. Впервые зазвучав на Афганской земле, они перемахнули хребет Гиндукуша и пошли по стране в магнитофонных кассетах, искренне рассказывая о мужестве и стойкости наших воинов, о судьбе поколения, которое мы привыкли считать мирным. Эти песни захватили и учащихся нашей школы.
4 блок. Песни и стихи.
Ведущий 1.
Может песни есть и покрасивей,
Только нам не нужно пышных фраз.
В наших песнях - с нами вся Россия,
И никто не одолеет нас.
Песня «Кукушка» (видео)
Ведущий 1
Как слепок с нашей жизни этот снимок,
Как памяти замедленный сюжет.
И мы на нём такие молодые!
В девятнадцать с четвертью лет.
Песня «19 с четвертью лет» (видео коллаж фотографий)
Ведущий 1
Перевернём истории страницу,
затихнет вьюга тех горячих дней.
Кто был в Афганистане пусть гордится.
Кто не был, об этом не жалей.
Песня «Ордена»
Ведущий 2
Мужество -это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество - суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Ведущий 1
Сегодня у нас в гостях участники группы «Ударная волна».
Ведущий 1.
О сколько подвигов на свете.
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли.
Ведущий 2.
И будут повторять из уст в уста,
И в каждом это подвиге не зрима Своя и глубина, и высота,
И красота своя неповторима.
Ведущий 1.
Но из всего того, о чем мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг я считаю высшим
И самым бескорыстным на века.
Песня «Дочка с папой говорит»
Ведущий.1
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Ведущий 2
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
Ведущий 1
Я зарастаю памятью....
Песня «По высокой траве»
Ведущий 2
Расчехлите души. Зачехлите пушки.
Люди, разве можно победить войну?
Это так же сложно, как вернуть старушке
Молодость пригожую, девичью весну.
Ведущий 1
Зачехлите пушки. Расчехлите души.
Люди, каждый выстрел это самострел.
Хватит настороженно барабаны слушать,
И ходить восторженно строем на расстрел.
Ведущий 2
Зачехлите пушки. Расчехлите души.
Может быть, солдатские сбросим сапоги?
На ноги наденем что-нибудь получше,
И поможем чем-нибудь тем, кто без ноги?
Ведущий 1
Люди, перестаньте барабаны слушать!
Люди, будем живы в море и на суше!
Самоистребление участь не из лучших!
Зачехлите пушки! Расчехлите души!
Песня «Письмо душману»
Ведущий 2
Я не знаю, зачем,
И кому это нужно.
Кто послал их на смерть,
Недрожащей рукой
Только так беспощадно,
Так зло и ненужно
Отпустили их в Вечный Покой!
Песня «Слава»
Ведущий 1.
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.
Ведущий 2.
Как известно войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда замолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал.
Ведущий 1.
Пройдут годы. Но у всех в памяти останутся стихи и песни, рожденные на той войне, рассказы воинов-афганцев о силе и мужестве русского солдата.
Песня «По чарке»
Ведущий 2
Слава Вам воины-афганцы.
Ведущий 1
Крепкого здоровья Вам и Вашим близким.
Ведущие вместе
С праздником!
Ведущий 2
Сегодня в концертной программе «А память сердце бережет» принимали участие:________________________________________________________