Сценарий мероприятия "Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».
Сценарий мероприятия "Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».
Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».»
Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».
Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности Задачи: 1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; 2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях; 3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара. 4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных. 5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Действующие лица: ведущий, «Огонь» и «Хулиган Амир» - взрослые.
Оборудование: зал, оформленный под весенний лес, животные;
костюмы зверей, костюмы огня, пожарных;
оборудование для спортивных игр;
иллюстрации для смарт - карты.
Ход развлечения:
Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас! Посмотрите, какой чудесный лес, как весело поют птицы, какой чистый воздух. Как же хорошо в лесу. Мы собрались, чтобы…
Звучит музыка.
В зал входит хулиган Амир с собакой:
Амир: Наконец-то мы пришли, Поскорей костер зажги. Очень я устал с дороги Да к тому ж замерзли ноги.
Это быстро, раз и два, Тут, в лесу, везде дрова. Трава сухая, подавай. Вот, все готово. Поджигай! 1 Ой, тепло, согрелись ноги. Подремать что-ли, с дороги? Давай немножко отдохнем И зверей пугать пойдем. (Амир засыпает. Звучит тревожная музыка. Появляется «Огонь».)
Огонь: Как люблю таких ребят! Молодцы, так крепко спят! Ну, а я-то не дремлю, Я гулять сейчас пойду. (Хулиган просыпается и, в панике убегает). Огонь: Ах, как весело гулять, Траву, деревья поджигать! Здесь, в лесу, раздолье мне, Потанцую я везде!
(Развешивает лоскутки красного материала на ветках деревьев.
Появляется в каждой инсценировке и в играх по ходу развлечения.)
Вед: Не волнуйтесь, ребята. Мы сейчас с Амиром зальем костер водой.
( Заливают костер водой)
Вед: Ребята, что Амир сделал не так? Можно ли разжигать огонь в лесу!
А почему?
/ иллюстрация №1 «Запрещающий знак разжигать огонь в лесу», на протяжении всего развлечения ключевые моменты о пожаре отражаются Амиром в смарт – карте /
Вед: Амир, посмотри загадки-инсценировки и ответь на вопрос:
- Что герои сказок сделали правильно, а что нет?
( Амир отвечает на вопрос с помощью детей.)
Инсценировки.
По сказке «Путаница» К.И. Чуковского – дети гр. №3.
/иллюстрация №2 «Запрещающий знак «спички»/
По потешке «Тили – бом» - дети гр. №1.
/иллюстрация №3 «Огнетушитель»/
По рассказу Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» - дети гр. №2.
/иллюстрация №4 «Запрещающий знак «Неисправные электроприборы»/
Амир: Я думаю, что пожар легче предупредить, чем потушить!
Вед: Ребята, мы увидели, что огонь плохой, а бывает огонь хорошим?
Игра « Огонь: хорошо – плохо».
Презентация «Огонь друг или враг», стр 4-8
Вед: Пожар - это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.
Вед:А если все таки случился пожар, что мы должны сделать?
2
-По какому номеру мы должны вызвать пожарных? По номеру 101.
СЛАЙД / Пожарный в форме/
-Пожарные носят специальную одежду, защищающую от дыма и огня. На голове у них стальная каска, одет пожарный в штаны и куртку из толстого брезента, на ногах прочные сапоги. Ведь пожарные должны бороться с огнем.
Амир: Ребята, я хочу стать пожарным, потому что у них красивая форма!
/иллюстрация №5 «Пожарный»/
Вед: Амир! Ребята! Пожарные должны много знать и уметь. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожаров проявить свою ловкость, силу и сноровку.
-А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учения пожарных.
СЛАЙД /Пожарные на учении /
Вед: - А начнем мы наши учения с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Вед: Молодцы, ребята, вы готовы участвовать в учениях пожарных.
Вед: Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь. Что нужно сделать, чтобы вызвать бригаду пожарных?
Дети отвечают. Правильно.
Если вьется пламя, дым валит столбом.
Один, ноль, один - мы наберем
И пожарных позовем.
3
СЛАЙД / 101/
Игра «Вызови пожарных»
(Надо добежать до телефона. Поднять трубку, четко произнести свое имя и назвать адрес: «Парковая, 41».)
/иллюстрация № 6 «101»/
3.Вед: Ребята, на каком виде транспорта пожарные спешат на помощь людям?
СЛАЙД /пожарная машина/
-Верно.
На машине ярко красной,
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный.
Нас пожарных ждет.
Игра «Поездка на пожарной машине»
/перевозят друг друга в обруче/
/выставляется иллюстрация для смарт – карты №7 «пожарная машина»/
4.Вед: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков.
СЛАЙД / Пожарные – выносят людей из огня /
Игра «Спаси игрушку от огня».
/ преодолеть полосу препятствий: проползти по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; пройти по канату боком, приставным шагом; взять в горящем домике игрушку; принести врачу/
/выставляется иллюстрация для смарт – карты №8 «скорая помощь»/
5.Вед: Порой пожарным, чтобы потушить пожар, приходится подниматься на очень высокие здания, пробираться в самые недоступные места.
СЛАЙД / Пожарные на лестницах - тушат огонь/
Игра «Тушим пожар».
/дети по очереди надевают жилеты и каски; бегут к месту бедствия и тушат огонь с помощью огнетушителей или пожарных рукавов/
/выставляется иллюстрация для смарт – карты №9 «Вертолет с водой»/
Вед: Молодцы, ребята, вы участвовали в учениях пожарных и справились со всеми заданиями.
4
Амир: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Вед: Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай!
Амир: Посмотрите, какая карта у меня получилась! Хорошо видно, что можно делать, а что нельзя.
- Что нельзя?
/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 1, 2, 4/
- Что можно и нужно делать?
/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 3, 5 - 9/
Дети из групп №2, 3 читают стихи.
1 – ребенок: Чтоб от огня нам страну охранять
Надо нам правила четко всем знать!
2 – ребенок: Правило первое касается каждого
И на улице и в комнате
Вы о нем, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
3 – ребенок: Правило второе, легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны
4 – ребенок: Правило третье помни всегда
И не случится с тобою беда!
Топишь печь, за ней следи,
Никуда не уходи!
5 – ребенок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
6 – ребенок: Они охраняют богатства страны
Такими людьми и гордимся все мы!
Ведущая предлагает закончить праздник словами:
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»