- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить правила безопасного поведения на улице и дороге. И предлагаю Вам провести игру «Безопасное движение – главное умение!». Для проведения игры необходимо поделиться на 2 команды. (команды придумывают себе названия)
За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Правил много есть на свете:
Быть послушным, чистым быть.
Куда пришел – там не сорить.
Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо их всем соблюдать.
Мы собрали вас сегодня
Чтоб вы о правилах узнали
И потом их соблюдали.
Задание №1. «Сложи и назови знак!»
Каждой команде предлагается конверт, в котором находятся фрагменты дорожного знака. Командам необходимо собрать дорожный знак и назвать eгo. Получает жетон та команда, которая соберет знак быстрее.
«Велопешеходная дорожка»
Задание №2. «Назови правильно дорожную разметку»
На слайд выводится данная таблица. У каждого играющего таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает варианты ответов, а игроки поднимают табличку с той цифрой, под которой на их взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ, команды получают жетоны.
1.
Сплошная линия
Место, где запрещена остановка
Место, где запрещена стоянка
2 .
Место, где запрещена стоянка
Прерывистая линия
Место, где запрещена остановка
3 .
Место остановки маршрутных транспортных средств
Место стоянки
Место, где запрещена остановка
4 .
Движение по полосам
Реверсивная линия
Пешеходный переход
5 .
Дорога для маршрутных транспортных средств
Дорога для автомобилей
Уступи дорогу
6 .
Стоянка такси
Дорога для маршрутных транспортных средств
Номер дороги или маршрута
7 .
Сплошная линия
Прерывистая линия
Двойная линия
Задание № 3«Какой знак лишний?»
На слайд выводится данная таблица. У каждого играющего таблички с номерами 1,2,3,4. Ведущий задает вопрос: какой знак лишний, и почему, игроки поднимают табличку с той цифрой, под которой на их взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ, команды получают жетоны.
1.
1
2
3
4
2.
1
2
3
4
3.
1
2
3
4
4.
1
2
3
4
Задание № 4. «Эрудит»
Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает жетон.
Вопросы:
1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки) 2. Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники) 3. То, с чего начинается детектив. (Преступление) 4. Нечто бессмертное. (Мафия) 5. Самый «элементарный сыщик в мире». (Шерлок Холмс) 6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф) 7. Полицейский по-египетски. (Фараон) 8. Как называет ГИБДДшника Анжелика Варум. (Человек-свисток) 9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)
10. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
13. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
Задание № 5. «Первая доврачебная помощь»
Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество жетонов. За каждый правильный ответ 1 жетон.
1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
2. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
3. Где необходимо определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3.
4.Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
Ответ № 3.
5.Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
6.Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.
Задание № 6.
Капитанам команд предлагается выбрать один конверт, в которых находятся задания:
1 конверт – задание «Составьте памятку для пешехода»;
2 конверт – задание «Составить памятку для пассажира».
Для выполнения задания командам дается 5 минут. За это время командам необходимо как можно подробнее написать обязанности и права пешеходов и пассажиров. Чья памятка получится более содержательной и грамотней. Та команда получает жетон.
Задание № 7.
Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. За 1 минуту Вам необходимо экипировать велосипедиста (дорисовать элементы для безопасной езды).
Вывод игры: Чтобы безопасно чувствовать себя на улице и дороге, надо: