kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно-военизированная игра «Большие манёвры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель-организатор ОБЖ и ОВС МОУ СОШ № 4 В.В.Огольцов.                                                               Введение:

   Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

   В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

   Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

 Спортивно-военизированная игра

«Большие манёвры»

1.Цель:

   Спортивно-военизированные игры, как форма патриотического воспитания молодёжи.

   2. Задачи:

  • Совершенствовать спортивные навыки
  • Закреплять теоретические знания
  • Воспитывать выдержку, решительность, настойчивость
  • Развивать внимание, сообразительность, чувство товарищества

   3. Участники соревнований:

   В соревнованиях принимают участие сборные команды 9-11 классов. Состав команды 20 человек. 10 юношей 10 девушек. Форма одежды спортивная, зимняя.

   4. Время и место проведения:

   Игра проводится 22 февраля 2013 года на территории школы. Старт и финиш у крыльца школы. Расстояние между этапами 30-50 метров. Начало соревнований в 9-00 девятые классы, 9-30 десятые классы, 10-00 одиннадцатые классы. Старт раздельный через 10 минут, согласно жеребьёвки. Сбор судейской бригады и просмотр дистанции капитанами команд в 8-30.

   5. Оборудование и инвентарь:

Секундомер – 2, указатели этапов – 14

1 этап: брусья параллельные – элемент спортивного городка на стадионе школы

2 этап: мяч теннисный – 10, макет танка – элемент военизированной полосы препятствий на стадионе школы

3 этап: винтовка пневматическая, мишени – 4 комплекта, пули

4 этап: лабиринт – элемент военизированной полосы препятствий на стадионе школы

5 этап: забор – элемент военизированной полосы препятствий на стадионе школы

6 этап: компас – 2

7 этап: стойки вертикальные – 5 пар, лента горизонтальная ограничительная

8 этап: коврик туристический – 2

9 этап: рукоход – элемент спортивного городка на стадионе школы

10 этап: макет массо-габаритный автомата Калашникова – 2, парты – 2

11,12,13 этапы: карточки с заданиями различных вариантов по количеству классов в параллели, карандаши, парты – 3 (по одной на каждый этап)

14 этап: носилки, санки

   6. Условия проведения:

   Команды со старта последовательно пробегают 14 этапов, выполняя на каждом определённое задание. При этом нужно затратить как можно меньше времени и не делать ошибки. За каждую ошибку команда пробегает штрафные круги. Штрафные круги обозначены на каждом этапе судьёй. Финиш по последнему участнику.

1. «Параллельные брусья». Юноши в упоре на руках преодолевают обозначенный участок брусьев. При падении попытка повторяется, но не более 3-х раз. Затем вся команда пробегает штрафные круги за каждого сорвавшегося участника.

2. «Метание в цель». 10 участников (5 юношей и 5 девушек). У каждого 1 попытка. Последовательно нужно поразить цель, макет танка удалённую на 10-12 метров. За не поражённую цель каждым участником, штрафной круг.

3. «Меткий стрелок». 4 участника (2 юноши и 2 девушки). У каждого по два патрона, нужно поразить 1 мишень. Поразивший мишень с первого выстрела, может стрелять по мишени партнёра своим вторым патроном. За каждую не поражённую цель, штрафной круг.

4. «Лабиринт». Участники друг за другом преодолевают лабиринт.  

5. «Забор». Участники преодолевают забор, высотой 2 метра самостоятельно или с помощью коллег по команде.

6. «Топография». Участники должны правильно определить 2 азимута направления, указанные судьёй. Допускается ошибка в 10 градусов. За каждые последующие 10 градусов штрафные круги.

7. «Узкий лаз». Ползком преодолеть обозначенный участок всей командой друг за другом.

8. «Комплексно-силовое упражнение». 4 участника (2 юноши и 2 девушки). Сначала юноши делают 10 отжиманий в упоре лёжа от земли, затем девочки выполняет 15 сгибаний и разгибаний туловища, в соответствии с требованиями норматива по физической культуре.

9. «Рукоход». Юношам с помощью рук, в висе преодолеть горизонтальную лестницу. При падении попытка повторяется, но не более 3-х раз. Затем вся команда пробегает штрафные круги за каждого сорвавшегося участника.

10. «Разборка-сборка АК». 4 участника (2 юноши и 2 девушки). Девушки разбирают автомат, юноши собирают. При нарушении последовательности разборки или сборки, судья останавливает участника и требует исправить ошибки.

11. «Страницы военной истории». На карточке совместить дату и событие соответствующее «Дням воинской славы России». На карточке 5 дат из 15. За каждый не правильный ответ, штрафной круг.                

 Например: Карточка – задание №1

Соотнесите дату с событием.

1. 18 апреля             1242 года.

1. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

2. 10 июля           1709 года

2. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.

3. 11 сентября 1790 года

3. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище).

4. 23 февраля 1918 года

4. День победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении.

5. 23 августа 1943 года

5. День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии. (День защитника Отечества).

Для быстрой проверки судье предоставляется ключ к ответам.

Карточка – задание №1: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 5; 5 – 2

12. «Воинские звания». Команда должна определить, какое воинское звание представлено на предложенных погонах в карточках. За каждый не правильный ответ, штрафной круг.

Например: Карточка – задание №1                                                                  

Для быстрой проверки судье предоставляется ключ к ответам.

Карточка – задание №1

1. Ефрейтор; 2. Прапорщик; 3. Лейтенант; 4. Майор; 5. Генерал-полковник

13. «Шифровка». Команда должна расшифровать кодограмму из цифр. Каждой цифре соответствует буква по её порядковому номеру в русском алфавите. Например: Шифровка № 1

03

16

16

18

21

08

06

15

15

29

06

 

19

10

13

29

 

09

01

27

10

20

15

10

12

10

 

15

01

26

06

04

16

 

16

20

06

25

06

19

20

03

01

Ответ № 1: Вооруженные силы – защитники нашего Отечества.

При затруднениях расшифровки более 2-х минут команде предоставляется шпаргалка:

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

14. «Переноска пострадавшего». Команде необходимо транспортировать 3-х пострадавших до финиша. Одного на носилках, второго на санках, третьего на руках любым способом. При падении пострадавшего, транспортировка начинается заново с места старта.

   7. Судейство соревнований:

Главный судья соревнований: Ф.И.О. должность.

Секретарь соревнований, судья-хронометрист на старте и на финише: Ф.И.О. должность.

Судьи на этапы назначаются из числа преподавателей и работников школы.

   8. Определение победителей:

Победитель определяется по наименьшему времени прохождения всего маршрута.

   9. Награждение:

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и призами.

   Библиографический список:

1. Ленин, В.М. учебное пособие по «Основам военной службы», Москва «Военные знания» 2002 год. – 48с.

2. Смирнов, А.Т. учебник для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», Москва «Просвещение» 2012 год. -   

3. Смирнов, А.Т. учебник для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс», Москва «Просвещение» 2012 год. – 313с.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-военизированная игра «Большие манёвры» »

Преподаватель-организатор ОБЖ и ОВС МОУ СОШ № 4 В.В.Огольцов.

Введение:

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Спортивно-военизированная игра

«Большие манёвры»


  1. Цель:

Спортивно-военизированные игры, как форма патриотического воспитания молодёжи.

2. Задачи:

  • Совершенствовать спортивные навыки

  • Закреплять теоретические знания

  • Воспитывать выдержку, решительность, настойчивость

  • Развивать внимание, сообразительность, чувство товарищества

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие сборные команды 9-11 классов. Состав команды 20 человек. 10 юношей 10 девушек. Форма одежды спортивная, зимняя.

4. Время и место проведения:

Игра проводится 22 февраля 2013 года на территории школы. Старт и финиш у крыльца школы. Расстояние между этапами 30-50 метров. Начало соревнований в 9-00 девятые классы, 9-30 десятые классы, 10-00 одиннадцатые классы. Старт раздельный через 10 минут, согласно жеребьёвки. Сбор судейской бригады и просмотр дистанции капитанами команд в 8-30.

5. Оборудование и инвентарь:

Секундомер – 2, указатели этапов – 14

1 этап: брусья параллельные – элемент спортивного городка на стадионе школы

2 этап: мяч теннисный – 10, макет танка – элемент военизированной полосы препятствий на стадионе школы

3 этап: винтовка пневматическая, мишени – 4 комплекта, пули

4 этап: лабиринт – элемент военизированной полосы препятствий на стадионе школы

5 этап: забор – элемент военизированной полосы препятствий на стадионе школы

6 этап: компас – 2

7 этап: стойки вертикальные – 5 пар, лента горизонтальная ограничительная

8 этап: коврик туристический – 2

9 этап: рукоход – элемент спортивного городка на стадионе школы

10 этап: макет массо-габаритный автомата Калашникова – 2, парты – 2

11,12,13 этапы: карточки с заданиями различных вариантов по количеству классов в параллели, карандаши, парты – 3 (по одной на каждый этап)

14 этап: носилки, санки

6. Условия проведения:

Команды со старта последовательно пробегают 14 этапов, выполняя на каждом определённое задание. При этом нужно затратить как можно меньше времени и не делать ошибки. За каждую ошибку команда пробегает штрафные круги. Штрафные круги обозначены на каждом этапе судьёй. Финиш по последнему участнику.

1. «Параллельные брусья». Юноши в упоре на руках преодолевают обозначенный участок брусьев. При падении попытка повторяется, но не более 3-х раз. Затем вся команда пробегает штрафные круги за каждого сорвавшегося участника.

2. «Метание в цель». 10 участников (5 юношей и 5 девушек). У каждого 1 попытка. Последовательно нужно поразить цель, макет танка удалённую на 10-12 метров. За не поражённую цель каждым участником, штрафной круг.

3. «Меткий стрелок». 4 участника (2 юноши и 2 девушки). У каждого по два патрона, нужно поразить 1 мишень. Поразивший мишень с первого выстрела, может стрелять по мишени партнёра своим вторым патроном. За каждую не поражённую цель, штрафной круг.

4. «Лабиринт». Участники друг за другом преодолевают лабиринт.

5. «Забор». Участники преодолевают забор, высотой 2 метра самостоятельно или с помощью коллег по команде.

6. «Топография». Участники должны правильно определить 2 азимута направления, указанные судьёй. Допускается ошибка в 10 градусов. За каждые последующие 10 градусов штрафные круги.

7. «Узкий лаз». Ползком преодолеть обозначенный участок всей командой друг за другом.

8. «Комплексно-силовое упражнение». 4 участника (2 юноши и 2 девушки). Сначала юноши делают 10 отжиманий в упоре лёжа от земли, затем девочки выполняет 15 сгибаний и разгибаний туловища, в соответствии с требованиями норматива по физической культуре.

9. «Рукоход». Юношам с помощью рук, в висе преодолеть горизонтальную лестницу. При падении попытка повторяется, но не более 3-х раз. Затем вся команда пробегает штрафные круги за каждого сорвавшегося участника.

10. «Разборка-сборка АК». 4 участника (2 юноши и 2 девушки). Девушки разбирают автомат, юноши собирают. При нарушении последовательности разборки или сборки, судья останавливает участника и требует исправить ошибки.

11. «Страницы военной истории». На карточке совместить дату и событие соответствующее «Дням воинской славы России». На карточке 5 дат из 15. За каждый не правильный ответ, штрафной круг.

Например: Карточка – задание №1

Соотнесите дату с событием.

1. 18 апреля 1242 года.

1. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

2. 10 июля 1709 года

2. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.

3. 11 сентября 1790 года

3. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище).

4. 23 февраля 1918 года

4. День победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении.

5. 23 августа 1943 года

5. День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии. (День защитника Отечества).


Для быстрой проверки судье предоставляется ключ к ответам.

Карточка – задание №1: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 5; 5 – 2

12. «Воинские звания». Команда должна определить, какое воинское звание представлено на предложенных погонах в карточках. За каждый не правильный ответ, штрафной круг.

Например: Карточка – задание №1

Для быстрой проверки судье предоставляется ключ к ответам.

Карточка – задание №1

1. Ефрейтор; 2. Прапорщик; 3. Лейтенант; 4. Майор; 5. Генерал-полковник


13. «Шифровка». Команда должна расшифровать кодограмму из цифр. Каждой цифре соответствует буква по её порядковому номеру в русском алфавите. Например: Шифровка № 1

03

16

16

18

21

08

06

15

15

29

06


19

10

13

29


09

01

27

10

20

15

10

12

10


15

01

26

06

04

16


16

20

06

25

06

19

20

03

01


Ответ № 1: Вооруженные силы – защитники нашего Отечества.

При затруднениях расшифровки более 2-х минут команде предоставляется шпаргалка:

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


14. «Переноска пострадавшего». Команде необходимо транспортировать 3-х пострадавших до финиша. Одного на носилках, второго на санках, третьего на руках любым способом. При падении пострадавшего, транспортировка начинается заново с места старта.

7. Судейство соревнований:

Главный судья соревнований: Ф.И.О. должность.

Секретарь соревнований, судья-хронометрист на старте и на финише: Ф.И.О. должность.

Судьи на этапы назначаются из числа преподавателей и работников школы.

8. Определение победителей:

Победитель определяется по наименьшему времени прохождения всего маршрута.

9. Награждение:

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и призами.

Библиографический список:

1. Ленин, В.М. учебное пособие по «Основам военной службы», Москва «Военные знания» 2002 год. – 48с.

2. Смирнов, А.Т. учебник для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», Москва «Просвещение» 2012 год. -

3. Смирнов, А.Т. учебник для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс», Москва «Просвещение» 2012 год. – 313с.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Спортивно-военизированная игра «Большие манёвры»

Автор: Огольцов Виктор Васильевич

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства