Просмотр содержимого документа
«Соревнования по военно-прикладным видам спорта в ОУ»
Автономное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор АУ «Сургутский
политехнический колледж»
________________В.Н. Шутов
Приказ №__________________
«___» _________________2023 г.
Положение
о проведении соревнований «Новогодняя военно-спортивная гонка среди студентов Сургутского политехнический колледжа»
Сургут, 2023
Разработал
Должность
Фамилия/ Подпись
Дата
Преподаватель-организатор ОБЖ
Угарова Г.Н.
16.12.2023 г.
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения соревнований «Новогодняя военно-спортивная гонка среди студентов Сургутского политехнического колледжа».
1.2. Данное соревнование организует и проводит воспитательный центр АУ «Сургутский политехнический колледж», ВПК «РОСИЧ».
Цели и задачи
2.1. Соревнования проводятся с целью развития военно-прикладных видов спорта в колледже среди студенческой молодёжи.
2.2. Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни
- воспитания патриотизма, любви к Родине, воспитания гражданственности;
- развития и популяризации военно-прикладных видов спорта и привлечения молодежи к занятиям по военно-спортивному многоборью;
- совершенствование военно-прикладных навыков у студентов призывного и допризывного возраста, повышение спортивного мастерства.
3.Место и время проведения соревнований
3.1. Соревнования проводятся 23 декабря 2023 года в г. Сургут на базе СП-1 в спортивном зале. Начало соревнований в 10.00 часов. Форма одежды для участников команд спортивная.
Руководство соревнований
4.1. Общее руководство соревнованием осуществляет воспитательный центр АУ «Сургутский политехнический колледж»
4.2. Непосредственное руководство при проведениисоревнований возлагается на военно-патриотический клуб «РОСИЧ».
5. Участники соревнования, условия допуска
5.1. К участию в соревнованиях допускаются команды структурных подразделений в составе 12 человек (независимо от пола) и одного представителя.
5.2. Для допуска к участию команда должна представить заявку (приложение 1).
5.3. Предварительную заявку, подтверждающую участие в соревнованиях, с фамилиями и инициалами участников необходимо направить до «20» декабря 2023 года, на эл. почту: ygn@surpk.ru
5.4. Оригиналы заявки подаются в судейскую коллегию по прибытию команды на место проведения соревнования.
5.5. Участники Соревнований должны обладать основными навыками стрелковой подготовки, хорошо знать и строго соблюдать требования правил безопасности при обращении с оружием. Иметь соответствующую спортивную подготовку.
5.6. Организацией формирования команд в структурных подразделениях являются преподаватели-организаторы ОБЖ и преподаватели по физической культуре.
Программа соревнования
6.1. Основные этапы:
Этап 1: Эстафета «Снайперская стрельба» - командное первенство, участвует 5 человек (независимо от пола);
Этап 2:Эстафета «Огневой рубеж» - командное первенство, участвует 8 человек (независимо от пола);
Этап 3: Челночный бег - командное первенство, участвует 10 человек (независимо от пола);
Этап 4: Конкурс командиров - личное первенство, участвует командир. Зачет для юношей и девушек отдельный. Конкурс идет в командный зачет.
Этап 5: Гонка Героев (вне командного зачета) - личное первенство, количество участников не ограничено. Зачет для юношей и девушек отдельный.
6.2. Этап 1: Эстафета «Снайперская стрельба»
6.2.1. Командное первенство, участвует 5 человек (независимо от пола).
6.2.2. Стрельба производится из винтовки МР-512 (с открытым прицелом). 6.2.3. Положение для стрельбы - стоя без опоры. На участника дается 2 пули, он должен поразить одну мишень и передать эстафету касанием руки любой части тела следующему участнику.
6.2.4. Время останавливается после пересечения финиша пятого участника команды.
6.2.5. Штрафы:
Непораженная мишень со второго выстрела + 20 сек к общему времени
6.3. Этап 2:Эстафета «Огневой рубеж»
6.3.1. Командное первенство, участвует 8 человек (независимо от пола).
6.3.2. 1, 3, 5, 7 участники разряжают магазин 30 патронами и разбирают АКМ
6.3.4. 2, 4, 6, 8 участники снаряжают магазин 30 патронами и собирают АКМ
6.3.5. Штрафы
Фальстарт +5 сек
Нарушение последовательности разборки и сборки + 5 сек; нарушение правил безопасности обращения с оружием (автомат направлен в сторону людей, не произведена проверка патронника) +5 сек.
6.4. Этап 3: «Челночный бег»
6.4.1. Челночный бег проводится в виде эстафеты. Командное первенство, участвует 10 человек (независимо от пола).
6.4.2. Штрафы
Фальстарт +5 сек
Участник не обежал вокруг фишки – возврат участника
Этап 4: «Конкурс командиров»
6.5.1. 1 станция - На старте «Упражнение «Берпи» - 20 раз (юноши)/10 раз (девушки)
6.5.2 2 станция- Теоретическая (знать дни воинской славы России)
6.5.4. 4 станция – Разборка/сборка АКМ в противогазе
6.5.5. 5 станция- Бег с АКМ до ПМП (первой медицинской помощи)
6.5.6. 6 станция- Переноска раненого командира на носилках к финишу
6.5.7. Штрафы:
Фальстарт +5 сек
В случае неправильного выполнения упражнения «Берпи» судья дублирует счет; в случае невозможности выполнения упражнения + 10 сек за каждый невыполненный раз
Неправильный ответ по теории
На разборке/сборке АКМ не соблюдался угол 45 градусов +5 сек
Неправильное надевание противогаза +10 сек
6.5. Этап 5: «Гонка героев»
6.5.1. Гонка героев – личное первенство, вне командного зачета. Зачет между юношами и девушками – отдельный.
6.5.1.1. 1 станция- Прыжок в длину с места двумя ногами 180 см (юноши)/150 см (девушки). Количество раз: 5
6.5.1.2. 2 станция- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – 20 раз (юноши)/ 10 раз девушки
6.5.1.3. 3 станция - Полурывок гири 16 кг – 10 раз на каждую руку (юноши)/ у девушек эта станция отсутствует
6.5.1.4. 4 станция- Приседание с грузом 10 кг (юноши)/ 5 кг (девушки) – 20 раз (юноши)/ 10 раз девушки
6.5.1.5. 5 станция- Упражнение на спину (прогибы) – 20 раз (юноши)/10 раз (девушки)
6.5.1.6. 6 станция- Упражнение на пресс (книжка) – 20 раз (юноши)/10 раз (девушки)
6.5.2. Штрафы:
Фальстарт +5 сек
В случае неправильного выполнения упражнения на станциях судья дублирует счет; в случае невозможности выполнения упражнения + 10 сек за каждый невыполненный раз
6.5.3. Результаты в Гонке Героев определяются по наименьшему затраченному времени на прохождение всех станций. В случае одинакового итогового времени у двух и более участников, преимущество отдается участнику, у которого меньшее количество штрафного времени.
6.7. Общие штрафы:
6.7.7.1. Неполный состав команды на 1, 2, 3 этапах + 1 мин к общему времени за каждого человека.
6.7.7.2. Неадекватное поведение – удаление участника с соревнований
Определение победителей
7.1. Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме занятых мест в видах программы: «Снайперская стрельба», «Огневой рубеж», «Челночный бег», «Конкурс командиров». В случае равенства очков у двух или более команд преимущество получает команда, набравшая больше первых, вторых и т.д. мест.
7.2. Команды, занявшие 1,2, 3 места, награждаются дипломами.
7.3. Участники, ставшие победителями и призерами в личном зачете в Гонке Героев и Конкурсе Командиров, награждаются грамотами и сладкими призами.
8. Заявки на участие
8.1. Заявки, заверенные медицинским работником структурных подразделений, подавать до 20 декабря 2023 года преподавателю-организатору ОБЖ СП-1 Г.Н. Угаровой.
8.2. По всем вопросам обращаться по телефону: 8922-429-73-26 к преподавателю-организатору ОБЖ СП – 1 Угаровой Г.Н.
8.3. Данное положение является официальным вызовом на соревнования.
Приложение № 1
К положению о проведении соревнований
«Новогодняя военно-спортивная гонка
среди студентов
Сургутского политехнического колледжа»
Заявка
на участие в соревнованиях
«Новогодняя военно-спортивная гонка среди студентов Сургутского политехнического колледжа»
От команды СП____.
№
п/п
Фамилия, Имя, Отчество
Дата
рождения
пол
Допуск
врача (учебного заведения)
С правилами конкурса
Ознакомлен(подпись)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Допуск врача: количество человек, дата, подпись _______________________________________________/__________________
Тренер (представитель) команды: ________________________________/_______________
Телефон ______________
Директор СП_________________________/__________________ Ф.И.О. М.П.