kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение для детей 5-6 лет "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном развлечении дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей 5-6 лет "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения

для детей 5-6 лет

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Воспитатель: С. Ю. Голякова

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: Оборудование: ширма; Медведь, Машенька; дорожные знаки, письмо, два конверта с разрезными картинками транспорта; сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета; книга о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), заучивание стихов.



Ход развлечения



1 ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас вновь у себя в гостях. Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства».


2 ведущий:
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога -
Не беги через дорогу.

1 ведущий:
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму,
Сделать это самому.

2 ведущий:
У дороги учат Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»

1 ведущий:
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».



(1 ведущий уходит за ширму, оформленную под сказку «Маша и медведь»)



2 ведущий: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад для ребят. От кого? От Машеньки и Медведя. (читает письмо)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения



(из-за ширмы появляются Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).



Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?



2 ведущий: Что с вами случилось?



Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.



2 ведущий: Как же вы переходили через дорогу?



Маша:

Шла я, волосы чесала, И вдруг расческу потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина – хвать!



2 ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Миша, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? (Да)

Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)



Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?



Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!



2 ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.



Маша: А для чего?



2 ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу Вам на улицах всегда, И подскажут, и помогут Говорящие цвета.



1 ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.



2 ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.



3 ребенок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»



Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь!



2 ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.



Игра «Светофор»



Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!



Медведь: Давай!



2 ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?



Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть? (Ответы детей: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада)



2 ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах



Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю книжку).



Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т.д.)


Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.



Медведь: Я тоже хочу поиграть с ребятками в игру «Почини транспорт». У меня есть два конверта, в которых находятся части транспорта. Нужно будет собрать транспортное средство из частей и сказать как оно называется.



Игра «Почини транспорт»



2 ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину. Сели удобно, взяли в руки руль



Физминутка:

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем (поочередно «нажимаем педали» то правой, то левой ногой)

Смотрим пристально мы в даль (правую руку ко лбу, левой рукой крутим руль)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (руками движем перед собой вправо – влево)

Волосы ерошит ветер (руками по волосам)

Мы шоферы хоть куда! (крутим руль)



Маша: Молодцы, как хорошо прокатились. А вот я думаю, что  дорожные знаки вы не знаете, я вот их не знаю, и Мишка не знает.



Медведь: Нет, не знаю, может они сладкие или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?



2 ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки



4 ребенк: «Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход



5 ребенк: «Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход



6 ребенк: «Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга



7 ребенк: «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.



8 ребенк: «Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.



Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.



2 ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы сейчас поиграем в игру «К своим знакам»



Игра «К своим знакам»


Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.


Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не будем нарушать.



Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. До свидания, дот новых встреч!



2 ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение для детей 5-6 лет "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Автор: Голякова Светлана Юрьевна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(65) "masha-i-miedvied-znakomiatsia-s-pravilami-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442515799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
1950 руб.
2440 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства