kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Доброе электричество?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения с электроприборами;
  • научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током:
  • воспитать чувства осторожности и ответственности при обращении с   

                 электричеством.

 

 

Оборудование: мультимедийная презентация, посылка.

 

Ход занятия

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка, но отдам вам её я только тогда, когда вы отгадаете загадку.

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

Дети. Электрический ток.

(Печкин отдаёт посылку и уходит).

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а что же в посылке?   (Лампочки, розетка, провода, выключатель). А что объединяет все эти предметы? 

Дети. Электрический ток.

Учитель: А откуда приходит электричество в наши дома? (Ответы детей).

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Бывают гидроэлектростанции, атомные и тепловые электростанции.

 Сегодня мы узнаем, как нам помогает электричество, повторим правила безопасного обра­щения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.

 Беседа по теме.

Учитель. Электричество вошло в быт лишь в конце XIX ве­ка. А до этого времени для освещения улиц использовались фона­ри, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты ис­пользовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погру­женный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электри­чества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В до­ме очень много электрических приборов (показ слайда), и без них мы уже не мо­жем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Конечно, ребята энергия приносит пользу, но электричество может нанести и вред.

( По коридору разносится крик, вбегает почтальон Печкин)

Печкин: Ой, батюшки! Помогите мне, пожалуйста, помогите!

Учитель: Да что случилось-то?

Печкин: Стал я наводить порядок у себя дома…

Учитель: И что произошло?

Печкин: А вот что! (снимает шапку, а там волосы дыбом стоят.)

Учитель: Ой, бедный, кто это тебя так? А я все поняла! У тебя в доме электричество есть?

Печкин: Конечно, я в ногу со временем иду!

Учитель: Это, конечно, хорошо! Но только твоя «современность» может тебе вред нанести. Садись Печкин к ребятам, я вам сейчас расскажу, что надо делать, что бы электричество приносило нам только пользу, а не вред.

Если оглянуться в своей квартире, то энергия повсюду: Бытовые приборы, свет, тепло- все подвластно электричеству. Поэтому мы должны быть осторожны всегда: когда помогаем маме убираться в квартире, когда включаем свет, когда включаем электрические  приборы.

Друзья! Вы должны знать, какие опасные приборы есть у вас есть дома, и как с ними нужно обращаться.

Большое количество электроприборов создает условия для воз­никновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

Давайте вспомним эти правила (показ слайдов):

  • выдергивать вилку из розетки за провод;
  • вытирать мокрой тряпкой горящие электролампы;
  • прикасаться во время работы с электроприборами к заземленным предметам     (кранам, трубам, батареям, плитам, ваннам и т. п.);
  • менять электрическую лампочку, не выключив свет;
  • прикасаться мокрыми руками к выключателю, розетке, электроприборам, находящимся под напряжением.

Физкультминутка

Рыбки плавали в водице,

Веселились все в ручье, .

 То сожмутся - разожмутся,

                                               То зароются в песке.

 

Учитель (показ слайда)). Если все-таки за­горелся электроприбор, запомните:  НЕЛЬЗЯ:

ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ И ОБРЫВАТЬ РУКАМИ ЗАГОРЕВШИЕСЯ ПРОВОДА (НАДО НЕМЕДЛЕННО ВЫВЕРНУТЬ ПРОБКИ, ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, ОГОНЬ ГАСИТЬ ЗЕМЛЕЙ, ПЕСКОМ, ПРЕГРАДИТЬ К НЕМУ ДОСТУП ВОЗДУХА).  И всё это должны делать взрослые!

Учитель. Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения?

   Дети.  01.

 Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприбо­ры. Нарушение этих правил может привести к поражению электри­ческим током.

При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.

Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.

При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой). (Показ слайда)

ЗАПОМНИТЕ!

ПРИ ПРОДОЛЖАЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКА

ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ

ГОЛЫМИ РУКАМИ ОПАСНО.

При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.

Печкин: Ребята, теперь я понял, что со мной произошло. Ведь я пылесос выдернул из розетки за шнур и провод оборвался. Теперь я буду соблюдать все правила. А ну-ка,  напомните мне их ещё раз. (Дети повторяют правила обращения с электроприборами).

А в заключении нашего мероприятия разгадаем «Чайнворд»

Чайнворд «Внимание! Электроприборы!».

Задания:

1.Два соседа-колеса собирают голоса,

Друг от друга тянут сами поясочек с голосами.

 

  1. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.

 

  1. Печатная машинка с монитором.

 

  1. Запомни, милый мальчик,
    Не суй в р... пальчик!

 

  1. Посмотри на мой бочок,
    Во мне вертится волчок.
    Никого он не бьет,
    Зато все взобьет.

 

  1. Вот волшебный сундучок,
    Его не тронешь, он - молчок,
    Но стоит ручку повертеть,
    Он будет говорить и петь.

 

  1. В пору зимних холодин, обогреет вас ...8.Пыль собирает пылесос, надует колесо ...

9.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.

 

 

 

 

Ответы : /. Магнитофон. 2. Ночник. 3. Компьютер. 4. Розет­ка. 5. Миксер. 6. Радиоприемник. 7. Камин, 8. Насос. 9. Тостер.

 Итог занятия.

Учитель. Электричество может быть добрым, а может быть и опасным. Когда оно доброе? А когда опасное?  Электрический ток мы не видим. Поэтому всегда соблюдайте правила обращения с электроприборами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассного мероприятия "Доброе электричество?" »

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Серебряно-Прудского района Московской области














Разработка внеклассного мероприятия

(классный час)

«Доброе электричество?»










Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ильина А.В.








2010 год


Воспитательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения с электроприборами;

  • научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током:

  • воспитать чувства осторожности и ответственности при обращении с

электричеством.


Оборудование: мультимедийная презентация, посылка.


Ход занятия

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка, но отдам вам её я только тогда, когда вы отгадаете загадку.

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

Дети. Электрический ток.

(Печкин отдаёт посылку и уходит).

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а что же в посылке? (Лампочки, розетка, провода, выключатель). А что объединяет все эти предметы?

Дети. Электрический ток.

Учитель: А откуда приходит электричество в наши дома? (Ответы детей).

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Бывают гидроэлектростанции, атомные и тепловые электростанции.

Сегодня мы узнаем, как нам помогает электричество, повторим правила безопасного обра­щения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.

Беседа по теме.

Учитель. Электричество вошло в быт лишь в конце XIX ве­ка. А до этого времени для освещения улиц использовались фона­ри, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты ис­пользовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погру­женный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электри­чества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В до­ме очень много электрических приборов (показ слайда), и без них мы уже не мо­жем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Конечно, ребята энергия приносит пользу, но электричество может нанести и вред.

( По коридору разносится крик, вбегает почтальон Печкин)

Печкин: Ой, батюшки! Помогите мне, пожалуйста, помогите!

Учитель: Да что случилось-то?

Печкин: Стал я наводить порядок у себя дома…

Учитель: И что произошло?

Печкин: А вот что! (снимает шапку, а там волосы дыбом стоят.)

Учитель: Ой, бедный, кто это тебя так? А я все поняла! У тебя в доме электричество есть?

Печкин: Конечно, я в ногу со временем иду!

Учитель: Это, конечно, хорошо! Но только твоя «современность» может тебе вред нанести. Садись Печкин к ребятам, я вам сейчас расскажу, что надо делать, что бы электричество приносило нам только пользу, а не вред.

Если оглянуться в своей квартире, то энергия повсюду: Бытовые приборы, свет, тепло- все подвластно электричеству. Поэтому мы должны быть осторожны всегда: когда помогаем маме убираться в квартире, когда включаем свет, когда включаем электрические приборы.

Друзья! Вы должны знать, какие опасные приборы есть у вас есть дома, и как с ними нужно обращаться.

Большое количество электроприборов создает условия для воз­никновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

Давайте вспомним эти правила (показ слайдов):

  • выдергивать вилку из розетки за провод;

  • вытирать мокрой тряпкой горящие электролампы;

  • прикасаться во время работы с электроприборами к заземленным предметам (кранам, трубам, батареям, плитам, ваннам и т. п.);

  • менять электрическую лампочку, не выключив свет;

  • прикасаться мокрыми руками к выключателю, розетке, электроприборам, находящимся под напряжением.

Физкультминутка

Рыбки плавали в водице,

Веселились все в ручье, .

То сожмутся - разожмутся,

То зароются в песке.



Учитель (показ слайда)). Если все-таки за­горелся электроприбор, запомните: НЕЛЬЗЯ:

ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ И ОБРЫВАТЬ РУКАМИ ЗАГОРЕВШИЕСЯ ПРОВОДА (НАДО НЕМЕДЛЕННО ВЫВЕРНУТЬ ПРОБКИ, ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, ОГОНЬ ГАСИТЬ ЗЕМЛЕЙ, ПЕСКОМ, ПРЕГРАДИТЬ К НЕМУ ДОСТУП ВОЗДУХА). И всё это должны делать взрослые!

Учитель. Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения?

Дети. 01.

Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприбо­ры. Нарушение этих правил может привести к поражению электри­ческим током.

При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.

Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.

При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой). (Показ слайда)

ЗАПОМНИТЕ!

ПРИ ПРОДОЛЖАЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКА

ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ

ГОЛЫМИ РУКАМИ ОПАСНО.

При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.

Печкин: Ребята, теперь я понял, что со мной произошло. Ведь я пылесос выдернул из розетки за шнур и провод оборвался. Теперь я буду соблюдать все правила. А ну-ка, напомните мне их ещё раз. (Дети повторяют правила обращения с электроприборами).

А в заключении нашего мероприятия разгадаем «Чайнворд»

Чайнворд «Внимание! Электроприборы!».

Задания:

1.Два соседа-колеса собирают голоса,

Друг от друга тянут сами поясочек с голосами.


  1. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.


  1. Печатная машинка с монитором.


  1. Запомни, милый мальчик,
    Не суй в р... пальчик!


  1. Посмотри на мой бочок,
    Во мне вертится волчок.
    Никого он не бьет,
    Зато все взобьет.


  1. Вот волшебный сундучок,
    Его не тронешь, он - молчок,
    Но стоит ручку повертеть,
    Он будет говорить и петь.


  1. В пору зимних холодин, обогреет вас ...8.Пыль собирает пылесос, надует колесо ...

9.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.



Ответы : /. Магнитофон. 2. Ночник. 3. Компьютер. 4. Розет­ка. 5. Миксер. 6. Радиоприемник. 7. Камин, 8. Насос. 9. Тостер.

Итог занятия.

Учитель. Электричество может быть добрым, а может быть и опасным. Когда оно доброе? А когда опасное? Электрический ток мы не видим. Поэтому всегда соблюдайте правила обращения с электроприборами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка внеклассного мероприятия "Доброе электричество?"

Автор: Ильина Алла Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства