Тема: Вредные вкусности.
Класс: 5
Цель работы: изучение отрицательного влияния на организм человека вредных продуктов.
Решение поставленной цели мы будем осуществлять через ряд задач:
- познакомиться с историей применения пищевых добавок;
- изучить влияние вредных продуктов на организм человека;
- провести анкетирование.
Объект исследования: вредные продукты.
Предмет исследования: сведения о вредных продуктах.
Методы исследования: анализ, обобщение, анкетирование, опрос.
Гипотеза: я считаю что, вредные вкусности отрицательно влияют на мой организм.
История пищевых добавок насчитывает не одно тысячелетие. С самых давних времен люди искали способы улучшить вкус пищи, ее запах и цвет, и для этого служили самые разные добавки, включая такие привычные нам вещества, как уксус, сахар, соль, а также некоторые природные красители.
С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е.
«Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:
- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара.
Европейский Союз разработал нынешнюю систему маркировки добавок, постановив, что они должны быть обязательно указаны на упаковке любого продукта, а их название должно начинаться с буквы Е, что означает всего лишь «Европа». Что же касается цифр, которые есть в названии каждой добавки, то они показывают, к какой группе относится данный вид, и обозначают ту или иную добавку.
Эти добавки не только запрещены, но и опасны для здоровья людей. Они приводят к различным заболеваниям:
- злокачественные опухоли;
- заболевания желудочно-кишечного тракта;
-аллергия;
- болезни печени и почек.
Чипсы, сухарики, попкорн – еда бесполезная и канцерогенная. Соки из концентратов нагружают почки детей. Лучше выжать сок самим или сварить компот. Необходимо соблюдать правильную технологию приготовления пищи.
Анкетирование среди учащихся 5 класса выявило, что любят газированные напитки, чупа – чупсы, сухарики, чипсы 19 человек.
- 2-3 раза в неделю употребляют газированные напитки 71 %;
В результате анкетирования, мною была выявлена частота употребления «Е-содержащих» продуктов. Суммировав процент употребления, «лидерами» среди продуктов, часто употребляемых одноклассниками, стали 6 ингредиентов: йогурты, сухарики, чипсы, соки в коробочках, газированные напитки, конфеты сосательные.
На основе полученных данных можно сделать вывод: что вкусности, содержащие разные вредные добавки любят все и взрослые, и дети, даже зная о вреде этих продуктов, употребляют их в пищу.
Проведенная работа имеет большое значение для пропаганды натуральных продуктов питания
- по праздникам 29 человек.