kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ для 6-7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Станции»

















Станция №6 «В здоровом теле – здоровый дух»


Читать лёжа.
Чистить зубы два раза в день
Смотреть на яркий свет.
Оберегать глаза от ударов.
Смотреть близко телевизор.
Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
Часто есть сладкое.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть ручки и карандаши.
Закаляться.
Гулять на свежем воздухе.
Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
Помогать по дому.
Грызть ногти.
Кататься на лыжах.
Делать зарядку
Принимать душ
Завтракать по утрам
Работать за компьютером
Заниматься спортом

Ответьте на вопросы да или нет

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? 

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? 

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

  • Легко ли отказаться от курения? 

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? 

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? 

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? 















Станция «Дорожно-патрульная служба»

Команда ___________________________

Ситуации

Правила и способы обеспечения безопасности

Надо перейти на другую сторону дороги через проезжую часть:

1. Этот сигнал разрешает движение.

2. Можно начинать переход через проезжую часть дороги

3. Перейти проезжую часть можно по пинии тротуаров.

4. Выходить на проезжую часть дорог t нельзя.

5. Поступить в этой ситуации так, как действуют

взрослые пешеходы.

6. Перед переходом остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта

7. Переходить проезжую часть следует под прямым углом.

8. Надо убедиться, что транспортные средства при повороте направо и налево пропускают пешеходов.

9. При переходе дороги сначала смотреть налево;

дойдя до середины дороги, - направо

10. Ожидать прибытия трамвая на тротуаре.

11. Ожидать трамвай на посадочной площадке на середине дороги.

12. Обратиться в этой ситуации за помощью к взрослому человеку.

13. Дойти до ближайшего пешеходного перехода и,

убедившись в безопасности, перейти через дорогу

14. Перейти через проезжую часть за спиной регулировщика

15. В этом месте переход дороги запрещен.

16. На проезжей части при переходе следить как за тем,

что происходит слева, так и за тем, что происходит справа

1. На нерегулируемом

перекрестке, на котором

нет пешеходного перехода.

2. К перекрестку приближается

транспортное средство

с включенным проблесковым

маячком синего цвета.

3. Регулировщик стоит спиной

или лицом к пешеходам, его руки опущены или вытянуты

в стороны.

Остановка трамвая расположена

на середине дороги, оборудована

приподнятой посадочной

площадкой:

4. Надо выбрать место,

чтобы ждать трамвай.





Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4














  1. Станция «Медицинская помощь»
    Дежурный пункта: 
    - В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.

Максимум 10 баллов. За правильный ответ 1 балл.
Задание

«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)

  1. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)

  2. Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

  3. Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)

  4. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

  5. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)

  6. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)

  7. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)

  8. Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)

  9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)


Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






















































































Станция «Пожарная служба»
Дежурный пункта: 
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. 
Решение кроссворда заключается в следующем: нужно в поле кроссворда, заполненном буквами найти слова, являющиеся ответами приведенных определений. Все буквы найденного слова необходимо вычеркнуть. Два раза одна и та же буква не может быть зачеркнута. После решения кроссворда не зачеркнутых букв не должно остаться. Если после того, как слова всех определений найдены, а в поле кроссворда остались буквы, то следует решить еще одну задачу: из этих букв нужно сложить слово, которое и будет разгадкой кроссворда.

Время на выполнение задания – 5 минут

Каждое правильное слово – 1 балл

Максимум – 18 баллов



































Станция «Дорожно-патрульная служба»
Инструкция. Ознакомьтесь с перечнем дорожных ситуаций (в левом столбце задания), с правилами безо­пасности и вариантами действий (в правом столбце). На отдельном листочке в таблице рядом с номерами ситу­аций (из левого столбца) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует вы­полнить в этих ситуациях. В случае, если следует вы­полнять несколько правил или действий (из правого столбца задания), укажите их номера, начиная с само­го первоочередного и важного. После принятия инди­видуального решения примите участие в коллективном обсуждении порядка действий в ситуациях.





Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательной игры»

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.

Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности

Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения; 

- развивать творческую активность учащихся;

- воспитывать ответственность за личную безопасность.

Форма: познавательная игра-путешествие.

Предварительная работа:

1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.

2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».

3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.

Ход игры

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды. 
2.Объяснение хода игры:
Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
3.Представление дежурных пунктов. 
4.Вручение маршрутных листов. 

Ход игры

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды. 
2.Объяснение хода игры:
Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
3.Представление дежурных пунктов. 
4.Вручение маршрутных листов. 



Станция №1 «Азбука безопасности» 

За плакат максимум 5 баллов
Дежурный пункта:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали плакаты, которые вы будете сейчас защищать.
Задание
1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
2)Составить словарь терминов по ОБЖ (1 минута)  за каждый термин 1 балл


Станция №2 «Опасная ситуация»
Дежурный пункта: 
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе.

Задание 
Перед вами рисунок. Ваша задача найти опасные места.



Станция №3 «Дорожно-патрульная служба»
Инструкция. Ознакомьтесь с перечнем дорожных ситуаций (в левом столбце задания), с правилами безо­пасности и вариантами действий (в правом столбце). На отдельном листочке в таблице рядом с номерами ситу­аций (из левого столбца) запишите номера правил и действий (из правого столбца), которые следует вы­полнить в этих ситуациях. В случае, если следует вы­полнять несколько правил или действий (из правого столбца задания), укажите их номера, начиная с само­го первоочередного и важного. После принятия инди­видуального решения примите участие в коллективном обсуждении порядка действий в ситуациях.

Время на выполнение задания – 4 минуты

Ситуации

Правила и способы обеспечения безопасности

Надо перейти на другую сторону дороги через проезжую часть:

1. Этот сигнал разрешает движение.

2. Можно начинать переход через проезжую часть дороги

3. Перейти проезжую часть можно по пинии тротуаров.

4. Выходить на проезжую часть дорог t нельзя.

5. Поступить в этой ситуации так, как действуют

взрослые пешеходы.

6. Перед переходом остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта

7. Переходить проезжую часть следует под прямым углом.

8. Надо убедиться, что транспортные средства при повороте направо и налево пропускают пешеходов.

9. При переходе дороги сначала смотреть налево;

дойдя до середины дороги, - направо

10. Ожидать прибытия трамвая на тротуаре.

11. Ожидать трамвай на посадочной площадке на середине дороги.

12. Обратиться в этой ситуации за помощью к взрослому человеку.

13. Дойти до ближайшего пешеходного перехода и,

убедившись в безопасности, перейти через дорогу

14. Перейти через проезжую часть за спиной регулировщика

15. В этом месте переход дороги запрещен.

16. На проезжей части при переходе следить как за тем,

что происходит слева, так и за тем, что происходит справа

1. На нерегулируемом

перекрестке, на котором

нет пешеходного перехода.

2. К перекрестку приближается

транспортное средство

с включенным проблесковым

маячком синего цвета.

3. Регулировщик стоит спиной

или лицом к пешеходам, его руки опущены или вытянуты

в стороны.

Остановка трамвая расположена

на середине дороги, оборудована

приподнятой посадочной

площадкой:

4. Надо выбрать место,

чтобы ждать трамвай.



Ситуация 1

3

6

7

8

16

-

-

-

-

-

Ситуация 2

4






-

-

-

-

Ситуация 3

4










Ситуация 4

11





















Станция №4 «Медицинская помощь»
Дежурный пункта: 
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
- Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)


Станция №5 «Пожарная служба»
Дежурный пункта: 
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. 
Решение кроссворда заключается в следующем: нужно в поле кроссворда, заполненном буквами найти слова, являющиеся ответами приведенных определений. Все буквы найденного слова необходимо вычеркнуть. Два раза одна и та же буква не может быть зачеркнута. После решения кроссворда не зачеркнутых букв не должно остаться. Если после того, как слова всех определений найдены, а в поле кроссворда остались буквы, то следует решить еще одну задачу: из этих букв нужно сложить слово, которое и будет разгадкой кроссворда.

Станция № 6 «В здоровом теле – здоровый дух»

Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Станция №7 «Спортивная»

Эстафета«Принеси дорожный знак»

Необходимо добежать до обруча, взять нужный знак, принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков:

I команде – «Запрещающие знаки»;

II команде – «Предупреждающие знаки».                                           

Материал: 1 обруч, дорожные знаки (по 6 шт.), 2 мяча-прыгуна.


Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки.

Эстафета «Дорожные знаки»  (вместе)

Бег с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать под кушеткой;

НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату;

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать раскиданные бумажки в ведро, а на обратном пути разбросать;

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;

НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)

После выполнения всех препятствий ребёнок бегом возвращается в команду, передавая эстафету другу.





























Маршрутный лист «Знай! Умей! Действуй»


Команда _________________________



Название станции

Результат, отметка о выполнении

1

«Азбука безопасности»




2

«Осторожно! Опасность»




3

«Дорожно-патрульная служба»




4

«Медицинская помощь»




5

«Пожарная служба»




6

«В здоровом теле – здоровый дух»




7

«Спортивная»





Просмотр содержимого документа
«знаки»











Просмотр содержимого документа
«обозначения станций»








Станция №1

«Азбука безопасности»






Станция №2

«Опасная ситуация»





Станция 3

«Дорожно-патрульная служба»






Станция 4 «Медицинская помощь»













Станция 5 «Пожарная служба»













Станция

«В здоровом телездоровый дух»















Станция 7 «Спортивная»

Просмотр содержимого документа
«оформление»





Просмотр содержимого документа
«рисунки»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Автор: Митрофанова Екатерина Геннадьевна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства