kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе на тему «Осторожно - Пожар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   обобщить знания по пожарной безопасности, развивать навыки безопасного поведения,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе на тему «Осторожно - Пожар»»

План-конспект внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе на тему «Осторожно - Пожар»

Цель:   обобщить знания по пожарной безопасности, развивать навыки безопасного поведения,

Задачи:

Ø В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», Привить навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Ø Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;

Ø Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения

               Классы делятся на  команды, которые должны выбрать себе капитана,  придумать название и девиз.       

                Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков, в соответствии с темой занятия.

 

          ( Окурки не бросать; не вешать белье над плитой; не забудь потушить   костер; огнетушитель; запрещается курить и т.д..)

                                                                                        

   Карточки которые раздаются детям за правильные ответы ,по количеству карточек определяется победитель.

 

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

Существует древнегреческая легенда. Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с ним неосторожно, он опять станет диким, разрушит буквально все на своем пути, нанесет огромный ущерб, уничтожит людей. Огонь вырывается из-под контроля и подчинения человека, превращается в пожар.

Пожар - явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожают ценности, исчисляемые миллиардами рублей. Все вы, вероятно, не раз видели, как по нашему городу  проносится пожарная машина, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар.

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это чрезвычайная ситуация. А при ЧС главное не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Формула безопасности:

ü Предвидеть опасность;

ü При возможности – избегать;

ü При необходимости – действовать

Правила пожарной безопасности надо соблюдать и дома и в школе, о них напомнят участники сегодняшней игры. В игре будут принимать участие две команды. Прошу  капитанам представить команды.

Команда «СПАСАТЕЛИ»

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Команда «  ИСКОРКИ»

Девиз: «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток»

Представление жюри:

Итак ,начинаем:

I. Конкурс « Разминка»: 

Каждой команде загадываются  по очереди загадки;

отгадали загадку -1 карточка

1.     В маленьком амбаре держат сто пожаров  ( спички)

2.     Красная корова всю солому поела (огонь)

3.     Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)

4.     Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

5.     На крыше столбом, а в избе скатертью (дым)

6.     Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его….(водой)

7.     Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те….(отнять)

8.                Все ест не наедается,


А попьет – умирает (огонь)

9.                Жевать – не жую, а всё поедаю (огонь)

10.           Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит ..... /ведро/

11.           Из металла шея - шест,

Два крючочка - носа нет

Коль случается пожар

Смело лезет в самый жар .....  (багор)

12.           Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто …. (лом)

13.           Всем готова помогать

     И копать, и засыпать.

     Как зовут меня, ребята ? Догадались все? ....(лопата)

14.           Спешит, гудит : «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим

Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет  (пожарная машина)

II. Конкурс  « Звонок в пожарную часть»

 

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от каждой команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.

Побеждает команда, участники которой быстрее и более точно выполнят задание.

 

III. Конкурс - Решаем ситуационные задачи

Детям предлагаются различные ситуации и варианты действия.

Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать правильный вариант.

Если команда отвечает не правильно- ответ переходит к команде противника.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов ( карточек) за правильный ответ.

Загорелся телевизор. Ваши действия?

1.     - обесточить;

2.     - накрыть влажной тканью;

3.     - при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

   На тебе горит одежда. Как будешь действовать?

1.     - надо упасть на пол;

2.     - накрыться влажной тканью;

3.     - бежать нельзя

   Как надо преодолевать задымлённое место?

1.     - пригнувшись;

2.     - задержать дыхание;

3.     - использовать мокрое полотенце.

            Что нужно делать, заметив пожар?
( Сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
       Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
         Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
         Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
         Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

         Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если да, то каким?
( Можно.  Углекислотным, порошковым-унифицированным.)

         Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)
      Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное  иллюминационное освещение. Нельзя использовать для украшения елки свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанной огнезащитным составом.)

   Как нужно выходить из задымленного помещения?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)


IV. Эстафета «Пожарная каска»

Один из участников команды бежит до пожарной каски, висящей на гвозде, снимает её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

 

V. Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»

Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный

1.     Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)

2.     Пожарная безопасность - это  события,  ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут  причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)

3.     Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)

4.     Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)

5.     Возможные (потенциальные) опасности:  удар молнии, замыкание электросети,  предметы, используемые в быту (электробритва,  электроутюг,..)

VI.    Эстафета “Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды и быстрее?

VII. «Обезопась пожароопасные слова»

 

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

* ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

* ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

* КОСТЁР  -  _ _ _ _ _ _  (католический храм).

* ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

* ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

* ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

* ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

* ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

* ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

* СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

* СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

* ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

* УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

* ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава

 

VIII. “Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.

IX. “Конкурс капитанов”

По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите и нарисовать на листе бумаги.

 

X. Домашнее задание «Ты мне - я тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса.

Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
                                                                               (Это место, где был пожар.)
Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
                                                                                                                  (Правда.)
 Из какого дерева делают спички?

(Осина.)

Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла

дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.

(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень.                 «Огниво» - сказка Андерсена.

У кого под ногами Огненная Земля?

(У части чилийцев и аргентинцев. Архипелаг Огненная Земля в Чили и Аргентине.)

Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спецблюдо у пожарных?

(Тушёнка.)

Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным.

Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

X. Эстафета «Спасение»

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

 

XI. Конкурс болельщиков

Закончи пословицу:

Дыма без огня… ( не бывает)

Ожегшись на молоке и на воду… (дуть будешь).

От маленькой искры… ( большой пожар бывает).

Москва от копеечной свечки ( сгорела)

Правда  в огне не горит.. ( и в воде не тонет).

Упустишь огонь -… ( не потушишь).

Берегись бед,… ( пока их нет).

 

Жюри подводит итоги конкурса (подсчитывают количество карточек и выполненные рисунки)

Дети исполняют частушки по противопожарной тематике.

Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

 

На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

 

На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

 

После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное!

 

Про пожар вам пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем вас,  друзья,

С пламенем шутить нельзя!

Итог. Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы надеемся, что вы можете быть юными пожарными.

НАКАЗ:

При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

 

XII. Подведение итогов.  Награждение победителей.

 

 Ребята, большое спасибо вам за сегодняшнюю игру. Надеюсь, что пройдя все станции и выполнив задания, вы закрепили знания о пожарах и теперь знаете, что нужно делать, чтобы предотвратить пожар!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Азов Олег Николаевич

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства