План
проведения сейсмотренировки.
Тема: Действия учащихся при землетрясении.
Учебные навыки: Выработать навыки грамотных действий и правильного поведения учащихся при землетрясении.
Время: 25 минут.
Место проведения: Кабинет , здание и территория школы.
Материальное обеспечение и литература:
-памятки, буклеты по действиям населения при землетрясении;
-план-схема экстренной эвакуации уч-ся из здания школы;
план-схема установленного для учащихся безопасного места у школы.
Действия руководителя:
Излагает учащимся содержание памятки, буклетов по действиям населения при землетрясении.
Демонстрирует на учениках практические действия по ходу изложения материала.
Проверяет усвоение правил и действий при землетрясении(опрос 2-3 уч-ся).
Разъясняет план-схему (путь) экстренной эвакуации учащихся из здания школы.
Напоминает установленное место сбора после выхода из здания школы.
Обращает внимание на соблюдение мер безопасности при проведении практической части тренировки.
Действия обучаемых:
Учащиеся осмысливают свои действия при землетрясении.
Каждый учащийся намечает для себя относительно безопасное место в классе(под партой, под несущими балками, возле капитальной стены, колонн, в углу внутренних стен, в дверном проёме), которое займёт при первом толчке; уточняет маршрут движения(в составе класса), выхода из здания школы после первого толчка, получает разъяснения на интересующие его вопросы.
Практическая часть.
Действия руководителя:
1.Даёт вводную: «Землетрясение! Занять безопасные места!» Сам занимает место в дверном проёме и следит за действиями учащихся.
2. После окончания первого толчка даёт вводную: «Эвакуация!» При выполнении этой команды уделяет внимание отработке порядка и очерёдности выхода учащихся из класса с учётом расположения мебели и двери. При необходимости действия повторить.
3.На установленном месте по списку проверяет наличие учащихся, после чего подводит итоги тренировки
Действия обучаемых:
1.По команде отрабатывают практически действия по занятию относительно безопасных мест в максимально короткое время. Действия повторяются 2-3 раза до получения лучшего результата.
Остаются в безопасных местах.
2.По команде быстро, без паники организованно выходят по установленному маршруту из здания школы и занимают определённое для класса место.
3.Должны поддерживать порядок и дисциплину в ходе тренировки.