с возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышается требования ко всем участникам движения.особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан - детей. я разработала внеклассное мероприятие для учащихся первых - четвертых классов по правилам дорожного движения, так как эта тема стала актуальной в настоящее время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МОБУ "СОШ с. Отважное" »
КЛАССНЫЙ ЧАС
«УЧУСЬ ЧИТАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
(для учащихся начальных классов
и
классов коррекционного обучения VIII вида).
ЗАДАЧИ:
Изучить дорожные знаки.
Научить детей находить сходство и различия в дорожных знаках.
Развивать память, мышление.
Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки дорожных знаков, дорожные знаки, плакат с изоб-ражением дорожной разметки на улицах, дорогах, перекрёстках плакат с сигнала-
ми регулировщика; журналы: «Простоквашино», «Свечечка»; газеты: «Педсовет»,
«Непоседа», фишки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1. Вступительное слово учителя.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения.
Мы изучим дорожные знаки, вспомним правила поведения на дорогах.
2.Учитель: Когда вы идёте по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, случайно
ли это?
Дети: дорожные знаки не случайны на улицах. Они подсказывают нам, как пос
тупить в той или иной ситуации.
Учитель: Посмотрите на дорожные знаки. Некоторые из них вам знакомы, о значении других вы можете догадаться. Проверим, правильны ли ваши догад-
ки.
Посмотрите, знаков с изображением людей – 13, с изображением животных -3.
Зачем нужно так много знаков? Какие знаки нужны пешеходам, а какие водите-
лям? Давайте вместе в этом разберёмся и научимся понимать язык улицы – язык знаков.
(Ученик читает стихотворение):
«Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живём,
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она , азбука –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась беда.
(Я. Пишумов).
3. Проверь себя!
У каждого ученика на парте листок с рисунком «На улице». Рассматривание.
Выполнение заданий.
А) Найди на картинке 10 странностей и несуразностей.
Б) Расшифруй названия городов в ребусах. Догадайся, какой город выпадает из
общего ряда.
(ОТВЕТЫ: Смоленск, Курск, Москва, Тула, Лондон.)
4. Учитель: Дорожные знаки, также, как и светофоры и регулировщики, нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения. Третьи вводят всякие запреты и огра-ничения и т.п.
Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:
Учитель: Знаки этой группы предупреждают водителей о приближении к опаснос
ти. Они треугольной формы с БЕЛЫМ ФОНОМ и КРАСНЫМ ОКАЙМЛЕНИ-
ЕМ. Называются они – ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ.
8.Учитель:Какие знаки вы видели около школы?
Дети: (Рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути.
(Знак «ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО».
Учитель: Это самый строгий знак. Он запрещает движение. Знак круглой формы с КРАСНОЙ ОКАНТОВКОЙ».
9.Учитель: Ребята, а всегда ли вы , переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Дети:
Прежде чем на дорогу шагнуть,
(Шагают на месте).
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
(Смотрят по сторонам).
Налево сначала ты посмотри,
(Смотрят налево).
Направо потом, в середине пути.
(Смотрят направо).
10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо.
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся.
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
(Шагаем вместе.)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте.)
11. ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу).
12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (по выбору детей).
13. ИГРЫ.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья?»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
…
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
…
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
…
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
…
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
…
Игра «Аукцион знаков».
Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знания знаков сервиса. Каждый по очереди называет один знак. За правильный ответ – фишка. Победит тот, кто больше всех наберёт фишек.
Игра«Исключи лишний знак»
Детям выдаются дорожные знаки.
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите.
(Необходимо назвать группу знаков определить из какой группы лишний знак.)
Игра «Составь знак»
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных состав-ляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Игра «Угадай, какой ты знак?»
На плакате с прорезью изображён знак. Ученик , не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт вопрос. Другой ученик может отвечать на них только «да» и «нет». Нужно определить , какой знак изображён на плакате.