kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОБУ "СОШ с. Отважное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

с возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышается требования ко всем участникам движения.особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан - детей. я разработала  внеклассное мероприятие для учащихся первых - четвертых классов по правилам дорожного движения, так как эта тема стала актуальной в настоящее время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОБУ "СОШ с. Отважное" »


КЛАССНЫЙ ЧАС


«УЧУСЬ ЧИТАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

(для учащихся начальных классов

и

классов коррекционного обучения VIII вида).


ЗАДАЧИ:


  • Изучить дорожные знаки.

  • Научить детей находить сходство и различия в дорожных знаках.

  • Развивать память, мышление.

  • Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.


ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки дорожных знаков, дорожные знаки, плакат с изоб-ражением дорожной разметки на улицах, дорогах, перекрёстках плакат с сигнала-

ми регулировщика; журналы: «Простоквашино», «Свечечка»; газеты: «Педсовет»,

«Непоседа», фишки.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1. Вступительное слово учителя.


Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.


Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения.

Мы изучим дорожные знаки, вспомним правила поведения на дорогах.


2. Учитель: Когда вы идёте по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, случайно

ли это?


Дети: дорожные знаки не случайны на улицах. Они подсказывают нам, как пос

тупить в той или иной ситуации.


Учитель: Посмотрите на дорожные знаки. Некоторые из них вам знакомы, о значении других вы можете догадаться. Проверим, правильны ли ваши догад-

ки.

Посмотрите, знаков с изображением людей – 13, с изображением животных -3.

Зачем нужно так много знаков? Какие знаки нужны пешеходам, а какие водите-

лям? Давайте вместе в этом разберёмся и научимся понимать язык улицы – язык знаков.


(Ученик читает стихотворение):

«Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живём,

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она , азбука –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась беда.

(Я. Пишумов).

3. Проверь себя!

У каждого ученика на парте листок с рисунком «На улице». Рассматривание.

Выполнение заданий.

А) Найди на картинке 10 странностей и несуразностей.

Б) Расшифруй названия городов в ребусах. Догадайся, какой город выпадает из

общего ряда.

(ОТВЕТЫ: Смоленск, Курск, Москва, Тула, Лондон.)

4. Учитель: Дорожные знаки, также, как и светофоры и регулировщики, нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения. Третьи вводят всякие запреты и огра-ничения и т.п.


Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

- предупреждающие;

- приоритета;

- запрещающие;

- предписывающие;

- информационно- указательные;

- сервиса;

- дополнительной информации (таблицы).


5.Учитель: Скажите, какие знаки вам уже известны?


Дети: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»

«Место остановки автобуса» (троллейбуса, трамвая, такси).



Учитель: Есть ещё один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком ещё мес

те можно переходить улицу.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.


Дети: Это пешеходная дорожка. Ещё один знак – это «Велосипедная дорожка».

Это ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ. Они указывают места для движения пеше-

ходов и велосипедов. Они имеют Круглую форму и ГОЛУБОЙ фон.


Учитель: Все эти знаки сообщают нам определённую информацию. Они СИНЕ-ГО ЦВЕТА, квадратные или прямоугольные. Они называются ИНФОРМА-

ЦИОННО - УКАЗАТЕЛЬНЫМИ.


6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


7. Учитель: Ребята, посмотрите на следующую группу знаков. Назовите знакомые.



Дети: «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд», « Дети», «Дикие животные», «Неровная дорога», «Прочие опасности».


Учитель: Знаки этой группы предупреждают водителей о приближении к опаснос

ти. Они треугольной формы с БЕЛЫМ ФОНОМ и КРАСНЫМ ОКАЙМЛЕНИ-

ЕМ. Называются они – ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ.


8.Учитель: Какие знаки вы видели около школы?


Дети: (Рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)


Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.


(Знак «ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО».


Учитель: Это самый строгий знак. Он запрещает движение. Знак круглой формы с КРАСНОЙ ОКАНТОВКОЙ».


9.Учитель: Ребята, а всегда ли вы , переходя дорогу, смотрите по сторонам?


Дети:

Прежде чем на дорогу шагнуть,

(Шагают на месте).

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

(Смотрят по сторонам).

Налево сначала ты посмотри,

(Смотрят налево).

Направо потом, в середине пути.

(Смотрят направо).


10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо.

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся.

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем вместе.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)





11. ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.


(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу).



12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (по выбору детей).



13. ИГРЫ.


Игра: «Это я, это я, это все мои друзья?»


Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?



Игра «Аукцион знаков».

Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знания знаков сервиса. Каждый по очереди называет один знак. За правильный ответ – фишка. Победит тот, кто больше всех наберёт фишек.


Игра «Исключи лишний знак»


Детям выдаются дорожные знаки.

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите.

(Необходимо назвать группу знаков определить из какой группы лишний знак.)


Игра «Составь знак»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных состав-ляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.


Игра «Угадай, какой ты знак?»


На плакате с прорезью изображён знак. Ученик , не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт вопрос. Другой ученик может отвечать на них только «да» и «нет». Нужно определить , какой знак изображён на плакате.


14. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



Учитель: Давайте подведём итог стихотворением «Запрещается – разрешается».


И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

ЗА - ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ! (Хором).

Быть примерным пешеходом

РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь. Не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно.

ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ! (Хором.)

Уступить старушке место –

РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ! (Хором).

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ! (Хором.)

При зелёном даже детям

РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ! (Хором).



(Стук в дверь). Входит старший ученик в костюме светофора. Здоровается с ребя-тами.


Учитель: Кто к нам пришёл?


Дети: (здороваются, радостно приветствуют). Светофор.


Светофор: Правильно, ребята. Меня зовут Светофор Светофорович. Я пришёл рассказать вам об одной истории, которая произошла со мной в один из моих ра-

бочих дней.

(Читает стихотворение ,(газета «Непоседа»18 сентября 2013г., стр.8).


Дети: Это не очень хорошая история. Мы не будем так поступать.

Светофор: Молодцы, ребята. За это я подарю каждому из вас свою любимый

журнал «Свечечка» вместе с памятками поведения на улицах. Помните и о до-рожных знаках. До свидания!

(Светофор прощается и уходит.)


Учитель: А мы с вами будем пить чай с тортом. Приглашаем гостей к столу.

(Чаепитие).



ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ.


  1. Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

  2. Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбу-

сом.

  1. Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

  2. Помни цвета светофора: красный – СТОЙ, зелёный – ИДИ.

  3. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом на право.

  4. Не играй в мяч или подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

  5. В гололёд или туман будь особенно внимателен на улице!

8. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если

это необходимо, помоги перейти улицу.






ЛИТЕРАТУРА:


  1. Т.Н. Максимова «Классные часы». 1 класс- М: ВАКО, 2013., стр.138-148.

  2. Г. Н .Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности». Поурочные планы.2 класс. Издательство «Учитель», 2003г., стр.80-83.

  3. Журнал «Простоквашино» , №4, 2013г., стр.6.

  4. Газета «Педсовет» , №1, 2013г., стр.5-6.

  5. Газета «Непоседа», №18, 2013г., стр.8.

  6. Газета «Свечечка», № 11,2012г, стр.8-9.

  7. С. В. Горшкова автор и составитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МОБУ "СОШ с. Отважное"

Автор: Горшкова Светлана Васильевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства