kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по патриотическому воспитанию учащихся «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Мой труд вливается в труд моей Республики" предназначено для учащихся 6-7-х классов. Цель-ознакомить учащихся с наиболее популярными профессиями, показать необходимость этих профессий.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по патриотическому воспитанию учащихся «Мой труд вливается в труд моей Республики»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 8»







Мой труд вливается в труд моей Республики















Классный руководитель 7-А класса:

Лигоцкая Лариса Викторовна















2018 – 2019 учебный год





Какие на свете профессии есть?

Их много, их – море, их – просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их – море, их – просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!



Учитель:  Зачем вы ходите в школу?
Дети:  Чтобы научиться читать, писать, считать, узнать о мире.
Учитель:  Для чего нужны эти знания?
Дети:  Чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма, поступить учиться в училище, получить профессию.
Учитель:  А что такое профессия?
Дети:  Это работа, дело.
Учитель:  ПРОФЕССИЯ (от латинского professio) - работа, деятельность, требующая подготовки, учения
Учитель:  Зачем профессия нужна человеку?
Дети:  Чтобы зарабатывать деньги.
Учитель:  Верно, работа является обычно источником существования. Но работа нужна еще и для того. Чтобы человек мог заниматься любимым, интересным делом. 
Учитель:  Кем работают ваши родители?
Дети:  Моя мама (профессия)…… Она работает в (место работы)……. Она (что делает?)……..
Учитель:  Кем бы хотел (а) быть ты?
Дети:  Я хочу быть (профессия)…..



Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Как не ошибиться в выборе профессии? М. Горький писал, что работа только тогда и может доставлять истинное наслаждение, когда она становится творчеством.

Не соблазняйтесь материальными выгодами от профессии. Не обманывайтесь внешней стороной профессии. Не разделяйте профессии на модные и не модные, почетные и второстепенные, интеллектуальные и неинтеллектуальные. Изучите свои способности и возможности. Разные профессии требуют от человека не любых, а строго определенных качеств. Выбор профессии по способностям облегчает овладение мастерством. Каждая профессия требует нового комплекса качеств. Выбирая профессию необходимо учитывать и состояние своего здоровья. Существует около 3 тыс. профессий, по которым имеются медицинские противопоказания.

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система». Попробуйте назвать примеры профессий, которые относятся к каждой из категорий (ответы детей)

1.Работа с людьми

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий? Первым делом, у человека не должно быть резких смен настроений: он должен быть спокойным, вежливым, общительным, улыбаться даже тогда, когда этого совсем не хочется. Ведь улыбкой и хорошим настроением можно решить многие проблемы! Решать проблемы - одна из главных способностей тех, кто выбирает работу с людьми. Надо уметь говорить и уметь слушать, не перебивая собеседника, стараться дать нужный совет в нужное время, найти общий язык с совершенно разными людьми.

2. Работа с живой природой:

Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.

Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на Земле и стараться поддерживать её.

Если вам нравятся красивые парки, то вы сможете стать ландшафтным дизайнером, если вы любите собак, то можете стать кинологом или дрессировщиком.

3. Работа со знаками:

Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.

Профессии вроде понятные, но что это за работа такая - со знаками - не очень понятно.

Те, у кого любимый предмет математика и иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, - те в будущем, скорее всего, выберут работу со знаками (цифрами, разными языками, чертежами).

4. Работа с техникой:

Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.

5. Творческая работа:

Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.

Любая творческая профессия- это большой труд, и к осуществлению своих идей, творческие люди идут годами.

А теперь мы с вами немного поиграем, но все задания будут соответствовать теме нашего первого урока.

Задание 1: Каждый учащийся называет свое имя и профессию по начальной букве своего имени. За каждый ответ 1 балл. Кто больше?

Например, Сергей – садовод. Михаил – массажист.

Задание 2. Закончи пословицу

1.Кто не работает… (тот не ест).

2.Хочешь есть калачи… (не сиди на печи.)

3.Труд человека кормит… (а лень портит.)

4.Кто любит труд, того… (люди чтут.)

5.Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда.)

6.Уменье и труд (все перетрут).

7.Не стыдно не знать, (стыдно не учиться).

8.Дело мастера (боится).

9.За всякое дело (берись умело).

10.Умение везде (найдет примененье)

11.Птицу узнают в полете, а (человека в работе).

12.Маленькое дело лучше (большого безделья).

13.Без труда (не выловишь рыбку из пруда).

14.На работу он сзади последних, а (на еду — впереди первых).

15.Больше дела – (меньше слов).

16.Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня).

17.Кончил дело — (гуляй смело).

Задание 3. Сейчас мы выясним качества, присущие следующим профессиям: водитель, учитель, повар, бухгалтер. Я буду называть профессию, а вы называете качество, которым должен обладать человек, выбравший эту профессию.

ПРИМЕРЫ

ВОДИТЕЛЬ: Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений, самообладание, дисциплина, ответственность, концентрированность внимания, быстрота реакции, умение быстро ориентироваться в окружающей среде.

УЧИТЕЛЬ: Коммуникабельность, любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, самосовершенствование

ПОВАР: Образованность, хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная, хорошая координация движений, твердость руки, устойчивость кистей рук, хороший глазомер, самосовершенствование

БУХГАЛТЕР: Ответственность, умение оперировать цифрами, информацией, точность собранность, информированность, коммуникабельность

Задание 4. У нас имеется набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежит та или иная вещь

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

10. Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).

11.Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели.(Библиотекарь)

12.Новости, современность, оперативность, факты, редакция.(Корреспондент, журналист)

Задание 5. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер, стилист...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Итак, мы с вами вспомнили, какие бывают профессии, какие качества людей им соответствуют. А теперь проведем тестирование, чтобы определить, какая же профессия подойдет вам.

Тест

«Кем быть»

• Знания лучше всего запоминаются…

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.

• У вас есть немного свободного времени, Чем его занять?

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

• Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

• А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

• Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.



• Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ музыкальную школу или хор;

в/ такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ художественную школу.



Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б - Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.

Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.



У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Человек славен трудом – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет:

Надо помнить с малых лет – 

Есть работники плохие,

А плохих профессий нет.


В каждом, самом скромном, деле

Скрыт к большим вершинам путь.

Только первым будь в работе.

В своем деле первым будь! 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лигоцкая Лариса Викторовна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485510

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства