Цель: обобщение и систематизация знаний студентов по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по ОБЖ»
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Сценарий квест - игры «Школа безопасности»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
ПРАВИЛА:
Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).
На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).
В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.
Ход игры
Огласить вышеуказанные правила игры.
Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».
Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.
Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.
1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
3 команда: Если лавина вас настигла, то …
Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Теоретическое задание: (Приложение 6).
Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 - заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.
Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.
Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Станция «Электробезопасность».
Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.
Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.
На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.
Приложение 1
Подсказки для ключевой фразы
М – 22
В – 14
Г – 20
Ж – 24
Ч – 16
Д – 10
И – 5
С – 21
У – 13
Ё – 33
З – 31
Ю - 6
Приложение 2
Подсказки для перехода по станциям
Для перехода на
станцию безопасность на дороге
для перехода на станцию «Электробезопасность»:
Для переход на станцию «Первая помощь»:
Для переход на станцию «Туристическая»:
SOS
Приложение 3
Вопросы к криптограмме
По горизонтали:
4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16. Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26. Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.
По вертикали:
1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33. Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
Подготовьте запасы продуктов питания и воды
Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
Отключите газ, воду, электричество
Возьмите с собой необходимые вещи и документы
Укройтесь в подвале или защищенном сооружении
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак
Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)
Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта
Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения
Если лавина вас настигла, то …
Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником
Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже
Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания
Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)
Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла
Приложение 6
Теоретические вопросы
Какое кровотечение считается наиболее опасным?
Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное
Чем характеризуется венозное кровотечение?
Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?
Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.
Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?
Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.
Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.
Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.
Приложение 7
Теоретические вопросы
Приложение 8
Приложение 9
Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Команда 4
Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2
Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
Если лавина вас настигла, то …
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
Получают подсказки, которые направляют их на станции: