Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по правилам пожарной безопасности»
ГКУ ЗО «Константиновская СОШ №3» МР
Игра-квест по правилам пожарной безопасности.
Составители:
Строй Полина Алексеевна – учитель ОБЖ,
Симоненко Елена Витальевна – педагог дополнительного образования.
Игра-квест по правилам пожарной безопасности.
Целевая аудитория: ученики 5-9 классов.
Цель игры: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.
Ход игры.
На классной доске записаны слова Владимира Маяковского:
Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!
Ведущий: Ребята, сегодня наша игра посвящен правилам пожарной безопасности.
Огонь – давний друг человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Приручив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость
1 станция «Огнетушительная»
На практике дети показывают как правильно пользоваться огнетушителем.
2 станция «Противогаз»
На практике дети показывают правильное использование противогаза
3 станция «Вопросительная»
Ведущий задает вопросы, за правильный ответ 1 балл.
1. Номер пожарной службы? ( 01) (Необходимо вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона )
2. Почему телефон пожарной службы – 01?
•01 – простой, его всякий запомнит,
•01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, •01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона. 3. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?(Нет)
4. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
5. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)
6. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? (себя)
7. Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
10. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.
4 станция «Знаки пожарные»1
Дайте название каждому знаку, за правильный ответ 1 балл
1
2
3
4
5
6
5 Станция «Кроссворд»
Кроссворд
1. Неконтролируемый процесс горения.
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе.
3. Возникает при горении.
4. Вьется над костром.
5. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.
6. Средство для тушения пожара.
7. Каким естественным веществом можно тушит костер зимой?
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев.
6 Станция «Всезнайка»
К каждой ситуации ответ, как правильно себя вести при пожаре. Соедини линиями вопросы и ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.2
Вопросы
Ответы
Трудно дышать от едкого дыма
Звони 01
В комнате много дыма
Падай на землю, катайся
На тебе горит одежда
Ползи к выходу
Горит сухая трава
Дыши через мокрую тряпку
Задымился телевизор
Забросай землей
Почувствовал запах газа
Звони 01 Открой окно или балкон
Возник пожар
Отключи, накрой одеялом
7 станция «Первая медицинская помощь»
Оказать первую медицинскую помощь при пожаре
1.ваши действия при ожоге 2 степени (2,5 балла)
2.Каким будет ваше первое действие когда вы увидите потерпевшего с термическим ожогом?
3. У пострадавшего ожог волосисистой части головы ,наложите повязку .
Станция «Помощь другу» для 8-9 классов
Вы команда пожарных к вам только что поступил вызов из школы №3, загорелось здание, все покинули помещение, кроме одной группы школьников, они оказались в центре пожара и не могут выбраться, ваша задача их спасти. Вам из горящего помещения нужно вынести 3-их пострадавших , так как у них повреждены конечности (сильные ожоги на ногах).