Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в младшей группе "Светофоры для Смешариков"»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 10 города Свободного
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «Светофоры для Смешариков»
Подготовила:
Омельчук
Оксана Анатольевна,
воспитатель МДОАУ д/с № 10
г. Свободного,
первая квалификационная категория
г. Свободный,
2017
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен.
2. Формировать умение детей выполнять задание по образцу.
3. Обучить наклеиванию кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
4. Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Работа с родителями: Совместный просмотр видеозаписи мультфильма «Смешарики дорожная азбука»
Демонстрационный материал: Конверт, письмо от Смешариков; игрушка - светофор; образец светофора.
Материал к ООД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольник черного цвета (основа для светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Мотивация: решаем проблему Смешариков – сделаем для большого города светофоры, чтобы улицы города были безопасные для их жителей.
Содержание организационной деятельности детей
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Представляете, ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте я вам его прочту. « Дорогие ребята, помогите! У нас в городе не работают светофоры и мы боимся, что мы снова окажемся в трудной ситуации. Кто-то обязательно попадет в беду, если у нас не будет светофоров. Пожалуйста, помогите сделать светофоры».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны светофоры (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. А какого цвета глаза у светофора? (Ответы детей) Кто знает, на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал. А на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный). Какой сигнал светофора нас предупреждает, что скоро можно идти? (желтый).
Воспитатель: Посмотрим на светофор. У него основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник, а теперь три круга. Молодцы! А светофор не простой, сейчас он сам вам расскажет о себе.
Дети отвечают, что светофоры нужны как людям, так и машинам.
Воспитатель: Правильно, светофоры нужны пешеходам и водителям машин (шоферам). Я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка.
«Шоферы» Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Дети, поможем Смешарикам в их просьбе? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и посмотрим, как надо делать светофор.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Вот это прямоугольник (Показывает прямоугольник).
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: углы.
Воспитатель: А у круга есть углы?
Дети: нет.
Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор – это основа для него, на неё мы будем приклеивать глазки. А глазки мы будем делать из кружков. Смотрите внимательно. Для этого первым я беру красный кружок, кладу на клеенку, перевернув его белой стороной вверх, затем я беру кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и набираю на кончик кисточки (только кончик) клей и наношу его на кружок. Затем прикладываю круг сверху на черный прямоугольник, беру салфетку и прижимаю её, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Воспитатель: Вы будете наклеивать на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
Воспитатель: Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика).
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись)
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Воспитатель: Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами отправим их в город Смешариков, чтоб они установили светофоры в своем городе и смогли спокойно переходить дорогу.
Воспитатель: Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей). Вы такие молодцы! А теперь поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»
Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.