kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная система работы позволит  сделать родителей   активными помощниками педагога и участниками педагогического процесса в вопросах  профилактики  детского дорожного травматизма, а у детей сформировать  культуру  поведения в процессе общения с дорогой, привить им  устойчивые  навыки  безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма »

Аттестационное задание № 3

«Взаимодействие с родителями.»



Выполнила:

Ковалёва Альбина Владимировна

Воспитатель

КОУ «Солнечная школа – интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только школой (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).

Большая роль в образовательном процессе по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил дорожного движения и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасные дорожные ситуации, влекущие за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации.

Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины, а вовлекать в совместную работу. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе безопасного поведения и убедить в том, что совместной работой педагога и родителей многое можно предотвратить.

Ежегодно в школе проводятся социальные акция, целью которых является пропаганда Правил дорожного движения среди жителей поселка.


Задачи акции: обратить внимание участников дорожного движения на проблемы детского дорожно-транспортного травматизма; привлечь родителей для пропаганды безопасного поведения на дорогах поселка.


Участники: обучающиеся школы; участники дорожного движения – водители, пассажиры, пешеходы; родители; ответственный педагог и инспектор ГИБДД.

Данная система работы позволит сделать родителей   активными помощниками педагога и участниками педагогического процесса в вопросах  профилактики  детского дорожного травматизма, а у детей сформировать  культуру  поведения в процессе общения с дорогой, привить им  устойчивые  навыки  безопасного поведения в любой дорожной ситуации.



Конспект внеклассного мероприятия по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма


Тема:

«Давай дружить, дорога!».

Цель:

- коррекционно - образовательная: 

закреплять знания, умения и навыки обучающихся по правилам дорожного движения;

- коррекционно – развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальной ситуации;

- коррекционно – воспитательная:

 воспитывать культуру поведения на улице.


Задачи:


-обратить внимание участников дорожного движения на проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;

-привлечение родителей и обучающихся к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей и жителей поселка.

Тип занятия: 

повторительно – обобщающий.

Форма проведения:

акция.


Материально-техническое оснащение:

Компьютер, воздушные шары белого цвета,

плакаты, «смайлики» из цветной самоклеющейся бумаги.

Словарная работа: 

транспорт, светофор, экстремальная ситуация.

Методы и приёмы обучения: 

беседа, мыслительная деятельность, самостоятельная работа.

Участники:

обучающиеся школы, участники дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы), родители, классный руководитель, ответственный педагог, инспектор ГИБДД.


Ход проведения акции


Этап акции

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

1.Просмотр видеороликов по безопасности дорожного движения.

Сообщает о целях и задачах данной акции.



(Приложение №1)

Слушают педагога, смотрят видеоролики

предоставленные инспектором ГИБДД.


2. Актуальные вопросы для обсуждения проблемы.

Задает вопросы:

- Что такое безопасное поведение на дороге?

- Какие экстремальные ситуации могут ожидать ребенка на улице?

(разбор ситуаций с примерами из реальной жизни)

- Почему дети попадают в дорожные аварии?

















-Почему не соблюдают правила дорожного движения жители

поселка?





-Как и где необходимо искать поддержку в случае возникновения

экстремальной ситуации?

- Как мы можем сократить возможные опасности?

Отвечают на заданные вопросы.











Примерные ответы детей:

- недооценивают возможную опасность в силу своего возраста, часто

не думают о последствиях, не знают, как избежать такой ситуации,

ведут себя пассивно, к опасным ситуациям приводит равнодушие

окружающих.

Нет тротуаров, зимой не чистят снег, машины

оставлены, где придется, нет пешеходных переходов на многих улицах.


Позвонить в единую экстренную службу 112.



Соблюдать правила дорожного движения.

Оценивают ответы детей и дополняют по необходимости.

3.Рисование схемы безопасного пути домой.


Предлагает нарисовать схему безопасного пути домой с отметкой красным карандашом мест, опасных для жизни.

Просит ответить на вопрос: Почему эти места являются опасными?

Рисуют, обсуждают.

Совместно с детьми составляют схему безопасного маршрута.

4. Оформление плаката акции «Давай дружить, дорога!» и логотипа плаката «Не отнимайте солнце у детей!»


Наклеивают «смайлики» на «светофор» в поддержку акции. На светофоре

красный свет – «Внимание, дети!», «Я - ребенок – пешеход»,

желтый – «Я - пассажир в детском кресле и

пристегнут ремнями безопасности»,

зеленый – «Я - водитель, мне уже 18 лет».

5. Выход на улицу с плакатом «Давай дружить, дорога!»


Задают вопросы водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходам, инспектору ГИБДД:

  Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

А где можно переходить дорогу?

У вас есть автомобиль? 

А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

А у Вас есть дети?

Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

А Вы знаете,  где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

А  Вы за безопасность дорожного движения?

Вы  за сохранение  жизни и  здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой?  Тогда  прикрепите этого смайлика на наш плакат или на лобовое стекло Вашего автомобиля.

(Отвечая положительно на заданные вопросы, участник, поддерживающий акцию, приклеивает «смайлик» на плакат «Не отнимайте солнце у детей», водители – на лобовое стекло своего транспортного средства.)

6. Итог акции.

- Наша акция прошла удачно!

-Молодцы, ребята! Вы активно участвовали  в акции по Правилам  дорожного движения

«Давай дружить, дорога!»

Мы призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

-Жители поселка активно участвовали в акции, наш плакат украшен смайликами. Я благодарю всех  участников акции.  Давайте отпустим  наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

 И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура! 

Отпускают в небо шары.































Приложение 1.


Вступительное слово педагога руководителя о целях и задачах данной акции с анализом ДТП за этот год.


Ежедневно в ДТП гибнут десятки людей, сотни получают травмы. При том, что большинство погибших - люди трудоспособного возраста от 20 до 40 лет, и эти потери для страны просто невосполнимы. Ситуация с аварийностью на дорогах сложная во всем мире. Каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 3,5 тысяч человек, а ежегодные человеческие потери исчисляются миллионами. Статистика не меняется, из года в год практически 80 процентов ДТП происходит по вине водителей, которые грубо и преднамеренно нарушают правила дорожного движения. Чаще всего это - превышение скорости, выезд на "встречу", нарушение правил проезда перекрестков. Причем нарушения на дорогах приобрели в нашей стране массовый характер. И акция, которую мы сегодня проводим, призвана еще раз напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости быть взаимовежливыми и внимательными на улицах и дорогах. Цель и задача этой акции - привлечь внимание всего сообщества к ужасающим масштабам смертности и травматизма на дорогах, напомнить элементарные правила поведения, обратиться с призывом сохранять свои и чужие жизни.

























Список источников


1. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000. 

2. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. М: «Просвещение»,2008. 

3. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

4. http://www.youtube.com/(видиоролики)

























_______________________

подпись

























А.В. Ковалёва

расшифровка подписи

«___»____________________20__г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ковалёвой Альбине Владимировне

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства