kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект с использованием ИКТ для детей средней группы Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект поможет сформировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. даст представления о том,   что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

Развивает мелкую и общую моторику рук,развивает возможность пополнить словарный запас,память,логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Конспект с использованием ИКТ для детей средней группы Тема: « Почему у медведя болит зуб»»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с использованием ИКТ и Куклотерапии

для детей средней группы



Тема: « Почему у медведя болит зуб»




















Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи

Формирующие:

  • Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;

  • Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.

  • Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

 

Развивающие:

  • Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;

  • Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;

  • Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Коррекционные:

  • Включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);

  • Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

 

Практические:

  • Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.


Словарная работа:


Существительные: зубы, пломба, микробы;


Действия: лечить, чистить;


Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные;

Предварительная работа:

  • Создание предметно-развивающей среды.

  • Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Спецагент ОСО - «Никогда не говори, нет

зубной щётке»», отрывок – Путешествие по телу «Почему болят зубы»

  • Игра - лото «Что полезно, а что вредно»

  • Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»

  • Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки»,

«Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы»

  • Разучивание танца «Зуб молочный»

  • Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка»

  • Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Материалы и оборудование:

  • Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация);

  • Презентация к занятию;

  • Схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);

  • Аудио запись - «Зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка - «Всё прошло» (-)

  • Игра - лото «Что полезно, а что вредно»

  • Макет паровозика;

  • Экран, проектор, ноутбук;

  • Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);

  • Куклотерапия ( игрушки - зубки, по количеству детей);

  • Подушечки;

  • Карточки - Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»

  • Цветочки из самоклеющейся бумаги;

  • Гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;

  • Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход образовательной деятельности


Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,


Доброе утро, кто улыбнулся!


Доброе утро людям и птицам,


Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? – Да.- На чём можно путешествовать? - На самолёте (пароходе, машине, поезде). – Правильно! Сегодня, ребята, мы поедем в путешествие на паровозе.

Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №2 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет,

чтобы отвести на цветочную полянку.

Вот и паровоз. Приготовились? Поехали!

(Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)

Слайд №2 (2 по триггеру) (песенка паровозика)

Воспитатель: Выходите, ребятки.

Вот мы и приехали на цветочную полянку.

Посмотрите как тут красиво. Присаживайтесь.

Слайд №3 (затем по щёлчку включить музыку)

(Дети присаживаются на подушечки)

Давайте посмотрим, кто живёт в домике. Ребята, наблюдайте глазками за пчёлкой, которая собирает мёд.

Зрительная гимнастика - наблюдение

(Дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Слайды №4, №5 №6, №7, №8, №9, №10 (слайды идут автоматически)


Воспитатель: Ребята, ещё хотите пасмотреть?

Основная часть:

(Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесные истории».)

Слайд №11 (щелчок на экран)

(Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».)

Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку?

Дети: На лесную полянку пришёл мишка.

Воспитатель: Что сделал мишка?

Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел?

Воспитатель: Что случилось с мишкой?

Дети: У мишки заболел зуб.

Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб?

Дети: Потому что мишка съел много мёда (сладкого).

Воспитатель: Что забыл сделать мишка?

Дети: Мишка забыл почистить зубы.

Воспитатель: Правильно! Мишка поел и забыл почистить зубы. Ребята, а давайте попробуем представить, как мишка пришёл за мёдом и что с ним произошло.

Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»:

Воспитатель: Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт (Изображать, как он достаёт и ест мёд.)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают Отмахиваться от пчёл» )

Медведя прогоняют,

А пчёлы жалят мишку: (Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк.)

Не ешь наш мёд, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами.)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щёку.)

И пчёлок вспоминает.

И.Лопухина

(За дверью слышится рычание медведя)

Слайд №11 (по триггеру рычание медведя)

Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет.

Пойду, позову его.

(Воспитатель заносит медведя – игрушку

с перевязанной щекой – болит зуб)

Воспитатель: Ребята, это мишка к нам из мультфильма пришёл, у него болит зуб.

Звуковая культура речи:

Воспитатель: Ребята как медведь рычит?

Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э

Воспитатель: Как медведь плачет?

Дети: О – О – О – О – О – О – О – О

Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет?

Дети: Потому что у медведя болит зуб.

Воспитатель: Очень больно медведю.


Метод эмпатии.

Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб.

(Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб.

Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?

Дети: Мишка бы сказал: « Ребята, помогите мне вылечить зуб»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом.

Слайды №12,№13,№14

Воспитатель: Это, ребята, микробы. Мишка после еды забыл почистить зубы и микробы разрушили его зуб.

Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?

Дети: Зубы будут болеть.

Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А вот, ребята, посмотрите какие больные зубки ждут чтобы мы их полечили. Полечим? Проходите и присаживайтесь за столы. И ты мишка присаживайся, посмотри, как ребятки будут «лечить» зубки.

Куклотерапия:

(Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)

Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.

Слайд №15

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел?

Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу)

Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

(Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)

(Дети закрашивают больную часть зуба)

Воспитатель: Ребята, зубки какие?

Дети: Здоровые, белые, красивые.

Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки залечили твой больной зуб.

(Дети показывают мишке вылеченный зуб)

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут

как нужно правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.

(Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д.

После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.

(Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: А что надо делать после еды?

Дети: Надо прополоскать рот.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Мы играли, помогли мишке вылечить зуб, рассказали как нужно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Чтобы ваши зубы были здоровыми, крепкими и красивыми весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался что мы ему помогли и поиграли с ним!

Слайд №16 (На экране появляется улыбающийся медведь.)

(Щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).


Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

До свидания!

Слайд №17 по щелчку на значок (песенка паровозика)




Используемая литература:

  1. Ребёнок познаёт мир (в соответствии с ФГТ) (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгограт-2012г.

  2. Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С : Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.

  3. Здоровьесберегающая система в ДОУ Авторы – составители

Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель»,

Волгоград -2009г.

4. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет (в соответствии с ФГТ)

Автор – составитель Чевычелова Е.А: Издательство «Учитель»,

Волгоград – 2012г.

5. Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А. Издательство:

КАРО Серия: Популярная логопедия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Равия Махмутовна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262216

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства