Конспект с использованием ИКТ для детей средней группы Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Конспект с использованием ИКТ для детей средней группы Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Этот конспект поможет сформировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. даст представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.
Развивает мелкую и общую моторику рук,развивает возможность пополнить словарный запас,память,логическое мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Куклотерапия ( игрушки - зубки, по количеству детей);
Подушечки;
Карточки - Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»
Цветочки из самоклеющейся бумаги;
Гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;
Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? – Да.- На чём можно путешествовать? - На самолёте (пароходе, машине, поезде). – Правильно! Сегодня, ребята, мы поедем в путешествие на паровозе.
Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №2 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет,
чтобы отвести на цветочную полянку.
Вот и паровоз. Приготовились? Поехали!
(Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)
Слайд №2 (2 по триггеру) (песенка паровозика)
Воспитатель: Выходите, ребятки.
Вот мы и приехали на цветочную полянку.
Посмотрите как тут красиво. Присаживайтесь.
Слайд №3 (затем по щёлчку включить музыку)
(Дети присаживаются на подушечки)
Давайте посмотрим, кто живёт в домике. Ребята, наблюдайте глазками за пчёлкой, которая собирает мёд.
Зрительная гимнастика - наблюдение
(Дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
(Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесные истории».)
Слайд №11 (щелчок на экран)
(Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».)
Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку?
Дети: На лесную полянку пришёл мишка.
Воспитатель: Что сделал мишка?
Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел?
Воспитатель: Что случилось с мишкой?
Дети: У мишки заболел зуб.
Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб?
Дети: Потому что мишка съел много мёда (сладкого).
Воспитатель: Что забыл сделать мишка?
Дети: Мишка забыл почистить зубы.
Воспитатель: Правильно! Мишка поел и забыл почистить зубы. Ребята, а давайте попробуем представить, как мишка пришёл за мёдом и что с ним произошло.
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»:
Воспитатель: Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт (Изображать, как он достаёт и ест мёд.)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают («Отмахиваться от пчёл» )
Медведя прогоняют,
А пчёлы жалят мишку: (Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк.)
Не ешь наш мёд, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами.)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щёку.)
И пчёлок вспоминает.
И.Лопухина
(За дверью слышится рычание медведя)
Слайд №11 (по триггеру рычание медведя)
Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет.
Пойду, позову его.
(Воспитатель заносит медведя – игрушку
с перевязанной щекой – болит зуб)
Воспитатель: Ребята, это мишка к нам из мультфильма пришёл, у него болит зуб.
Звуковая культура речи:
Воспитатель: Ребята как медведь рычит?
Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э
Воспитатель: Как медведь плачет?
Дети: О – О – О – О – О – О – О – О
Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет?
Дети: Потому что у медведя болит зуб.
Воспитатель: Очень больно медведю.
Метод эмпатии.
Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб.
(Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб.
Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?
Дети: Мишка бы сказал: « Ребята, помогите мне вылечить зуб»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом.
Слайды №12,№13,№14
Воспитатель: Это, ребята, микробы.Мишка после еды забыл почистить зубы и микробы разрушили его зуб.
Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?
Дети: Зубы будут болеть.
Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А вот, ребята, посмотрите какие больные зубки ждут чтобы мы их полечили. Полечим? Проходите и присаживайтесь за столы. И ты мишка присаживайся, посмотри, как ребятки будут «лечить» зубки.
Куклотерапия:
(Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)
Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.
Слайд №15
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел?
Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.
(Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)
(Дети закрашивают больную часть зуба)
Воспитатель: Ребята, зубки какие?
Дети: Здоровые, белые, красивые.
Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки залечили твой больной зуб.
(Дети показывают мишке вылеченный зуб)
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут
как нужно правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.
(Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д.
После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.
(Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?
Дети: Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: А что надо делать после еды?
Дети: Надо прополоскать рот.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Мы играли, помогли мишке вылечить зуб, рассказали как нужно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Чтобы ваши зубы были здоровыми, крепкими и красивыми весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался что мы ему помогли и поиграли с ним!
Слайд №16 (На экране появляется улыбающийся медведь.)
(Щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
До свидания!
Слайд №17 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Используемая литература:
Ребёнок познаёт мир (в соответствии с ФГТ) (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгограт-2012г.
Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С : Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
Здоровьесберегающая система в ДОУ Авторы – составители
Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель»,
Волгоград -2009г.
4. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет (в соответствии с ФГТ)
Автор – составитель Чевычелова Е.А: Издательство «Учитель»,
Волгоград – 2012г.
5. Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А. Издательство: