Инструктаж по правилам поведения при пожаре
(в стихотворной форме).
Пояснение.
Этот материал можно использовать на занятиях по противопожарной безопасности для учащихся, как младшей возрастной группы, так и средней и старшей.
Форма проведения:
Материал можно оформить в виде презентации.
Можно сделать в виде конкурса - соревнования: «Кто быстрее и больше отгадает пропущенных слов в загадке», с определением победителей и выставлением оценок.
На экран выводится текст загадки, прочитывается учителем или учеником с хорошей дикцией, а учащиеся дают ответы, на поставленные вопросы.
А после ответа учеников, или при отсутствии ответа, в всплывающих окошках появляется правильный ответ.
(имеется подсказка в виде буквы, с которой начинается слово)
Загадки по профилактике пожаров и их последствий.
Возникает он внезапно
виден всем издалека.
Если он разбушевался,
трудно нам его унять!
Только очень быстро нужно,
по телефону, - 01 набрать,
и об этом – рассказать. /………./ О чём идёт речь?
1.Где бы вы ни находились,
в доме, в школе, магазине,
и начался вдруг пожар….,
Быстрее из строенья в……..,
от опасности с…....,
а иначе, - ждёт тебя б…!
2.Если в школе что случится
и беда произойдёт,
нам сообщат о том с…….,
его дежурный подаёт.
3.Если вдруг среди урока,
Прозвенит звонок «дзинь, дзинь», «дзинь».
Очень часто прерываясь,
волноваться заставляя.. ?!
Всем нам нужно - з…….!
А учитель поскорей,
в…… должен в к……….!
4.Уяснив, что там сказали,
в класс потом зайдёт у…….. ,
нас о всём - о…….. .
А потом, всех нас построит,
и на выход п………!
А идти – не крича, и не т…….,
к выходу быстрее пр……….. .
5.Что-то, где-то загорелось –
Дым валит со всех сторон,
Из строенья - в……….. ,
От дыма и огня надёжно з………..!
6. Помни что огонь всё н……. ,
а потом в………..!
Он опасностью грозит.
Волосы, одежду –
Вмиг в……….!
7.Если нужно нам спасаться
И пройти через огонь,
Надо волосы з……..,.
а одежду н……..!
8.А органы дыханья, - надо защищать!
Любую ткань, материю - у………ь,
К носу и рту, защиту эту – плотно при……ь!
9. И ещё одно напомню,
что поможет нам в беде.
К полу низко, н……..,
иль присядь и убедись,
что опасность здесь п……..,
и прохладней и видней.
Так с……. же с……….!
10.Если вдруг споткнулся кто-то,
и упал, иль сил уж нет.
Ты его не покидай,
а совместными усилиями,
неси, тяни- с…….!
11.Помни!
От огня спасаясь, - дети,
бывает, помещенье не п…….т,
бывает, прячутся в ш….х,
иль под стол, иль под к…..ь!
Вот где надо .. и….ь!
Ответы: О чём идёт речь? (О пожаре)
1.Выбирайся; спасайся; беда.
2.Сигналом.
3.Замереть; выйти; коридор.
4. Учитель; оповестит; построит; поведёт; толкаясь; продвигаясь.
5.Выбирайся; защищайся.
6.Нагревает; воспламеняет; воспламенит.
7. Закрыть; намочить.
8. Увлажнять; прислонять.
9.Наклонись; поменьше; спасайся; скорей.
10 Спасай.
11.Покидают; шкафах, кровать»; их искать.
(Дополнение из других источников)
Игра в рифму .
-Не шути с сестричками, тоненькими ………… .(спички)
-Если братики сестрички , зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? – Быстро их у них ……..(отнять)
-Ребята помните о том, что нельзя играть с …..!(огнём)
-Выскочил из печки уголёк, деревянный пол зажёг.
Ты не жди и не стой, а залей скорей ….. !(водой)
-В квартире запахло газом,
Надо сделать всё разом.
Горелку сразу п………,(потушить)
Должен ты окно ……..,(открыть)
Родителям со………..ь,(сообщить)
Соседей, взрослых – пр………ь !(предупредить)
Разгорелся очень вдруг, старый бабушкин утюг.
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из р……. .(розетки)