Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "К опастностям готовы!"»
ИГРА-ВИКТОРИНА
«К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»
Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ХОД ИГРЫ
Приветствие команд
Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, эмблему, девиз (2-3 минуты).
2. Разминка.
Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение А)
3. Немного творчества
Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Соперники должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 7 минут. (Приложение Б)
4. Кроссворд
Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. (Приложение В)
5. Действия в ЧС
Командам необходимо составить алгоритм поведения при чрезвычайной ситуации. Каждая команда получает задание. (Приложение Г)
6. «Думают все»
Участникам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий. (Приложение Д)
7. «Угадай-ка»
Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение Е)
8. Подведение итогов. В викторине участвуют 4 команды. Максимальное количество баллов за конкурс -4.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Вопросы командам к конкурсу «разминка»
Вопросы первой команде:
1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)
2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах)
4.Дайте определение понятия «несовершеннолетний» (признаются лица, которым к времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)
5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки)
Вопросы второй команде:
1. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения?(перпендикулярно направлению ветра)
2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
3. Ваш автомобиль упал в воду. Ваши действия. (дождаться пока салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность)
4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с 14 лет. (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта)
3. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
4. Обильные снегопады могут привести к…(сход снежных лавин)
5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
Вопросы четвертой команде:
1. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера)
2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны?(ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов)
5. Как позвать на помощь, если вы оказались под завалом? (стучать по металлическим конструкциям )
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Задания командам к конкурсу «Немного творчества»
1. Землетрясение
2. Наводнение
3. Ураган, смерч
4. Пожар
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Кроссворд №1
Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий (собака)
Самая распространенная чрезвычайная ситуация на территории России (пожар)
Часть дороги для пешеходов (тротуар)
Излучение, наносящее вред здоровью (радиация)
Наука, изучающая землетрясения (сейсмология)
Авария на дороге (столкновение)
Ветер разрушительной силы (ураган)
Каток на дороге (гололед)
Автоглаз (фара)
Горячая масса при извержении вулкана (лава)
Кроссворд №2
По вертикали:
1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
2.место возникновения лавин, оползней (горы)
3.снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
5.химический элемент, используемый на водоочистных установках(хлор)
6. гигантские волны (цунами)
По горизонтали:
1.освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
подземный городской транспорт (метрополитен)
атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)
Кроссворд №3
По горизонтали:
1.пешеходный…….(переход)
2.сход снежной массы с горы (лавина)
3.следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
4.частица горящего или раскаленного вещества (искра)
5.проезжая часть (дорога)
По вертикали:
1.чувство острого, неудержимого страха (паника)
2.движение земли по склону, под действием силы тяжести(оползень)
3.атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией(гроза)
4.обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
5.лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом(Титаник)
Кроссворд №4
По горизонтали:
1. механизм, препятствующий движению машин на ж/д перекрестке (шлагбаум)
2. сильный ветер (смерч)
3. ограждение дороги и тротуара (бордюр)
4. химический элемент, необходимый для горения (кислород)
5. осадки в виде замерзшей воды (град)
По вертикали:
1. удушающий газ с запахом нашатырного спирта (аммиак)
2. замерзшая вода на дороге, создающая аварийную ситуацию(гололед)
3. атмосферное явление, вызывающее пожар в лесу (молния)
4. единица измерения радиоактивного облучения (рентген)
5. одна из причин наводнений (дожди)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
1. Правила поведения в вечернее время на улице. (Как не стать жертвой преступления в вечернее время суток)
2. Правила поведения в ситуации с нападением насильника.
3. Пожар в квартире. (Загорелся телевизор)
4. Наводнение. (Наводнение застало вас дома на 1 этаже)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
При первых толчках следует быстро покинуть здание техникума. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от техникума и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.
Если пожар начался в вашем доме, необходимо смочить одеяло водой, укрыться им и спрятаться под столом или кроватью. Или выбежать на лестничную площадку, вызвать лифт и быстро спуститься вниз.
В вечернее время суток вы возвращаетесь домой, и решили сократить дорогу через неосвещенные дворы. Увидев в переулке незнакомца, вы прижали к себе сумку и забежали за гараж и стали звать на помощь.
Наводнение застало вас дома на первом этаже. Нужно быстро собрать необходимые вещи: документы, телевизор, аптечку, косметику, открыть окна и перейти на крышу дома. Развести костер, чтобы привлечь спасателей.