kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Юные пожарные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование активных форм обучения на уроках ОБЖ - это один из способов активизации внимания и познавательной деятельности учащихся.

Соревновательный характер мероприятия, игровые формы обучения способствуют формированию умений учащихся работать в группе, умению найти и выбрать нужны материал для участия в игре.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Юные пожарные" »

Игра-викторина по ОБЖ в 7 классе «Юные пожарные»


Использование активных форм обучения на уроках ОБЖ - это один из способов активизации внимания и познавательной деятельности учащихся.

Перед началом игры можно использовать любую презентацию о красоте природы, которую нужно любить и беречь. Презентации обычно готовят сами дети с большим интересом. Соревновательный характер мероприятия, игровые формы обучения способствуют формированию умений учащихся работать в группе, умению найти и выбрать нужны материал для участия в игре.


Цель: закрепление знаний учащихся по теме: лесные и торфяные пожары,


Задачи:

- повторить правила пожарной безопасности;

- научить детей анализировать действия в различных ситуациях;

- воспитывать осторожность обращения с огнем.


Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, карточки с заданиями, бочонки с номерами, слайдовый фильм о красоте природы.


Ход игры


Перед началом игры учитель обращается к участникам со словами: «Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека, верно служил ему. Огонь с нами и в праздник, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если ему дать волю, то добро превращается во зло. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшней игре мы еще раз вспомним, какие бывают лесные и торфяные пожары, как их можно избежать, и как в них действовать».


Участники игры делятся на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Первый этап «Больше, больше, больше…»


За одну минуту команды должны дать как можно больше ответов на поставленные вопросы.


Вопросы первой команде:

Во сколько лет допускаются тушить пожары? (18 лет)

Что такое горение? (превращение горючих веществ в продукты сгорания)

Что относится к горючим веществам? (дерево, бумага, бензин, керосин и т. д. )

Что значит ликвидировать пожар? (потушить его, не допустить повторного возгорания)


Вопросы второй команде:

Что относится к источнику воспламенения? (искра, костер, непогашенный окурок и т. д. )

Что значит локализовать пожар? (остановить его на путях распространения, не дать ему развиться дальше)

Как нужно двигаться во время лесного пожара? (под прямым углом к направлению распространения огня)

Перечислите на каких территориях в РФ наибольшее число лесных пожаров? (Республика Саха (Якутия), Амурская, Иркутская, Новосибирская, Читинская области, Красноярский край)


Второй этап «3аморочки из бочки»


Команды по очереди достают бочонки с номерами вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, бочонок «Счастливый случай» дает 2 дополнительных балла. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.


Вопросы:

Что такое лесной пожар?

Что такое подземный пожар?

Что такое верховой пожар?

Что такое огнетушитель?

Что такое низовой пожар?

Что такое ПБ?


Третий этап «Темная лошадка»


Участники должны определить, о каком виде пожара идет речь по карточкам.


Четвертый этап «Ты - мне, я - тебе»


Команды по очереди предлагают друг другу тестовые задания. Отвечающая команда должна выбрать правильный вариант ответа (вопросы участники придумывают заранее)


Пятый этап «Гонка за лидером»


Вопросы первой команде:

1. Какой химический элемент необходим для горения? (Кислород. )

2. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории? (лесной пожар)

3. Основные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров? (огонь, высокая температура)

4. 90% виновником лесных пожаров является? (человек)

5. Какой вид пожара охватывает верхний полог? (верховой)

6. Сколько процентов от всех ЧС составляют лесные и торфяные пожары? (34%)

Вопросы второй команде:

1. К какому способу тушения пожаров относится тушение лесных пожаров с помощью авиации? (непосредственному)

2. Вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров? (задымление, выгорание кислорода)

3. Где может возникнуть пожар? (в доме, на предприятии, в лесах)

4. Что страдает в результате подземных пожаров? (корни растущих деревьев)

5. Как могут быть наказаны виновники пожара? (дисциплинарном, административном, уголовном порядке)

6. Тушение пожара заключающееся в создании условий, препятствующих горению. (косвенное тушение)


Подведение итогов

Награждение команды - победительницы в игре «Юные пожарные».

Рефлексия: Учитель предлагает высказать свое мнение и отношение к рассмотренным на занятии проблемам, сделать основные выводы.


Я узнал……

Я знаю…. .

Я могу…. .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игра-викторина "Юные пожарные"

Автор: Налимова Марина Александровна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 143001

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства