Использование активных форм обучения на уроках ОБЖ - это один из способов активизации внимания и познавательной деятельности учащихся.
Соревновательный характер мероприятия, игровые формы обучения способствуют формированию умений учащихся работать в группе, умению найти и выбрать нужны материал для участия в игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Юные пожарные" »
Игра-викторина по ОБЖ в 7 классе «Юные пожарные»
Использование активных форм обучения на уроках ОБЖ - это один из способов активизации внимания и познавательной деятельности учащихся.
Перед началом игры можно использовать любую презентацию о красоте природы, которую нужно любить и беречь. Презентации обычно готовят сами дети с большим интересом. Соревновательный характер мероприятия, игровые формы обучения способствуют формированию умений учащихся работать в группе, умению найти и выбрать нужны материал для участия в игре.
Цель: закрепление знаний учащихся по теме: лесные и торфяные пожары,
Задачи:
- повторить правила пожарной безопасности;
- научить детей анализировать действия в различных ситуациях;
- воспитывать осторожность обращения с огнем.
Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, карточки с заданиями, бочонки с номерами, слайдовый фильм о красоте природы.
Ход игры
Перед началом игры учитель обращается к участникам со словами: «Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека, верно служил ему. Огонь с нами и в праздник, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если ему дать волю, то добро превращается во зло. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшней игре мы еще раз вспомним, какие бывают лесные и торфяные пожары, как их можно избежать, и как в них действовать».
Участники игры делятся на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Первый этап «Больше, больше, больше…»
За одну минуту команды должны дать как можно больше ответов на поставленные вопросы.
Вопросы первой команде:
Во сколько лет допускаются тушить пожары? (18 лет)
Что такое горение? (превращение горючих веществ в продукты сгорания)
Что относится к горючим веществам? (дерево, бумага, бензин, керосин и т. д. )
Что значит ликвидировать пожар? (потушить его, не допустить повторного возгорания)
Вопросы второй команде:
Что относится к источнику воспламенения? (искра, костер, непогашенный окурок и т. д. )
Что значит локализовать пожар? (остановить его на путях распространения, не дать ему развиться дальше)
Как нужно двигаться во время лесного пожара? (под прямым углом к направлению распространения огня)
Перечислите на каких территориях в РФ наибольшее число лесных пожаров? (Республика Саха (Якутия), Амурская, Иркутская, Новосибирская, Читинская области, Красноярский край)
Второй этап «3аморочки из бочки»
Команды по очереди достают бочонки с номерами вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, бочонок «Счастливый случай» дает 2 дополнительных балла. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
Вопросы:
Что такое лесной пожар?
Что такое подземный пожар?
Что такое верховой пожар?
Что такое огнетушитель?
Что такое низовой пожар?
Что такое ПБ?
Третий этап «Темная лошадка»
Участники должны определить, о каком виде пожара идет речь по карточкам.
Четвертый этап «Ты - мне, я - тебе»
Команды по очереди предлагают друг другу тестовые задания. Отвечающая команда должна выбрать правильный вариант ответа (вопросы участники придумывают заранее)
Пятый этап «Гонка за лидером»
Вопросы первой команде:
1. Какой химический элемент необходим для горения? (Кислород. )