kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-соревнование "Мир ориентиров" для учащихся 6 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- Развитие логического мышления, зрительной памяти;

- развитие инициативы и самостоятельности, обучающихся на основе игровой деятельности;

- соревнования проводятся в целях популяризации соревнований по спортивному ориентированию как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи;

-  развития массового спортивного туризма, выявления лучших туристских команд;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы викторины»

Вопросы викторины «Турист-хозяйственник»

1. Почему общее количество соли, сахара и некоторых других продуктов, взятых в поход, следует разделить на несколько отдельных упаковок и разместить в рюкзаках у разных туристов?

2. Почему не рекомендуется брать в поход эмалированные и оцинкованные ведра?

3. Почему сыпучие продукты (крупу, муку, сахар и др.) нельзя нести в рюкзаках в бумажных пакетах? Как правильно их упаковать?

4. В туристической группе 15 человек. Для варки любимой туристами манной каши норма крупы на одного едока – 50 г. В походе планируется 4 варки каши. Сколько надо взять манной крупы?

5. Из каких двух частей состоит смета (документ о денежных расчетах) для туристического похода? С чего надо начинать работу над составлением этого документа?

6. Какова норма сахара на одного туриста в день?

7. Опытные туристы утверждают, что в поход надо брать большой запас шнура и шпагата. Говорят: «Пригодится!» А для чего? Приведите примеры.

8. Вы отправляетесь в большой поход на целую неделю. Сколько хлеба нужно на группу из 12 человек? Надо ли весь хлеб закупать заранее?

9. В туристическом лексиконе есть термин «заброска». Что он означает?

10. Что нужно сделать, чтобы в походе вдруг не обнаружилось, что остался всего лишь один отсыревший коробок спичек, непригодный для использования?

11. Известно, что деньги счет любят. Перед походом и во время него все денежные расходы нужно записывать в специальную ведомость финансовых расходов. Кто должен это делать? Какие графы обязательно должны быть в такой ведомости?

12. Туристы несут топоры, пилу, таганок, ведра, а на привале они передают этот инвентарь дежурным по кухне. Но есть специальный набор разных мелких предметов, которые необходимы на походной кухне, – хозяйственный кухонный набор, который в одном чехле также поступает в руки дежурных у костра. Перечислите, что должно входить в такой набор.

13. Кто в походе отвечает за палатку и в чем состоит обязанность ответственного?

14. Туристическое снаряжение, как известно, делится на личное и групповое. Личное снаряжение готовит к походу и несет каждый участник сам, а за подготовку группового снаряжения отвечает завхоз по имуществу. Почему же перед большим походом устраивается контрольный сбор, на котором завхоз и командир обязаны проверить не только групповое снаряжение, но и личное?

15. Почему не рекомендуется сушить обувь у костра, размещая ее близко к огню? Объясните физический смысл сушки обуви и другого снаряжения.

16. Во всякой туристической группе есть ответственный за питание – завхоз по продовольствию. Перед походом он рассчитывает количество продуктов, составляет меню, руководит закупкой, расфасовкой и раскладкой продуктов. Работы у него много. А каковы его обязанности во время похода? Неужели он должен ежедневно варить пищу на всю группу?

17. Как ни старайся, но от хозяйственной деятельности человека всегда остается мусор. Как грамотные туристы должны поступать с отходами?

18. Что нужно включить в состав ремонтной аптечки для многодневного пешего похода?



Просмотр содержимого документа
«МЕДИЦИНА»


МЕДИЦИНА.

Команда выбирает правильный ответ в течение 10 минут. За каждый правильный ответ - 3балла. Если команда выполнит задание без ошибок за 5 минут, получает еще + 10 баллов


  1. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке?

1) Для обработки всей поверхности раны, если она грязная.

2) Для обработки кожи вокруг раны.

3) При ожогах, вызванных щелочью.

  1. Какой материал может, использован в качестве шины?

1)Ткань.

2) Бинт, вата.

3) Кусок доски.

  1. На какой максимальный срок летом можно наложить жгут?

  1. Не более получаса.

  2. Не более 2 часов.

  3. Не более 1 часа.

  1. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

  1. Наложение на рану давящую повязку.

  2. Наложение на конечность жгута.

  3. Резкое сгибание конечности в суставе.

  1. Как оказать помощь при ожогах 1 степени?

  1. Вскрыть пузырь, наложить мазевую повязку.

  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором.

  3. Охладить обожженную поверхность и, не вскрывая пузыри, наложить стерильную повязку.

  1. При каких случаях применяется активированный уголь.

1) При болях в животе.

2) При отравлении.

3) При высокой температуре.

  1. Назовите основные правила оказание медицинской помощи при солнечном ударе?

  1. Как можно быстро перенести пострадавшего в тень и уложить на спину (голова ниже туловища), сделать растирания в области сердца.

  2. Поместить пострадавшего в тень или прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы положить под голову валик, обеспечить доступ воздуха.

  3. Усадить пострадавшего в тень и напоить холодным напитком, наложить компресс на грудь.

  1. Как оказать на месте первую медицинскую помощь при простой не глубокой ране?

1) Наложить повязку.

2) Обработать края раны йодом и положить стерильную повязку.

3) Промыть рану лекарствами.

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1) Капиллярное.

2) Венозное.

3) Артериальное.

  1. Для чего в аптечке нужен раствор аммиака (нашатырный спирт)?

1) Для обработки ран.

2) Для наложения согревающего компресса.

3) Для вдыхания при обмороке.

ОТВЕТЫ (медицина)

  1. 1

  2. 3

  3. 2

  4. 1

  5. 3

  6. 2

  7. 2

  8. 2

  9. 3


3МЕДИЦИНА.

Команда выбирает правильный ответ в течение 10 минут. За каждый правильный ответ - 3балла. Если команда выполнит задание без ошибок за 5 минут, получает еще + 10 баллов


  1. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке?

1) Для обработки всей поверхности раны, если она грязная.

2) Для обработки кожи вокруг раны.

3) При ожогах, вызванных щелочью.

  1. Какой материал может, использован в качестве шины?

1)Ткань.

2) Бинт, вата.

3) Кусок доски.

  1. На какой максимальный срок летом можно наложить жгут?

  1. Не более получаса.

  2. Не более 2 часов.

  3. Не более 1 часа.

  1. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

  1. Наложение на рану давящую повязку.

  2. Наложение на конечность жгута.

  3. Резкое сгибание конечности в суставе.

  1. Как оказать помощь при ожогах 1 степени?

  1. Вскрыть пузырь, наложить мазевую повязку.

  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором.

  3. Охладить обожженную поверхность и, не вскрывая пузыри, наложить стерильную повязку.

  1. При каких случаях применяется активированный уголь.

1) При болях в животе.

2) При отравлении.

3) При высокой температуре.

  1. Назовите основные правила оказание медицинской помощи при солнечном ударе?

  1. Как можно быстро перенести пострадавшего в тень и уложить на спину (голова ниже туловища), сделать растирания в области сердца.

  2. Поместить пострадавшего в тень или прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы положить под голову валик, обеспечить доступ воздуха.

  3. Усадить пострадавшего в тень и напоить холодным напитком, наложить компресс на грудь.

  1. Как оказать на месте первую медицинскую помощь при простой не глубокой ране?

1) Наложить повязку.

2) Обработать края раны йодом и положить стерильную повязку.

3) Промыть рану лекарствами.

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1) Капиллярное.

2) Венозное.

3) Артериальное.

  1. Для чего в аптечке нужен раствор аммиака (нашатырный спирт)?

1) Для обработки ран.

2) Для наложения согревающего компресса.

3) Для вдыхания при обмороке.



Просмотр содержимого документа
«Положение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением предметов гуманитарного и эстетического профилей






Подготовил: преподаватель–

организатор ОБЖ

II квалификационной категории

Громобоев Виталий Юрьевич







Игра - соревнование


«Мир ориентиров»

















г. Благовещенск 2010 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры-соревнования в МОУ СОШ № 4

«Мир ориентиров»


I. Цели и задачи:

- Развитие логического мышления, зрительной памяти;

- развитие инициативы и самостоятельности, обучающихся на основе игровой деятельности;

- соревнования проводятся в целях популяризации соревнований по спортивному ориентированию как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи;

- развития массового спортивного туризма, выявления лучших туристских команд;


II. Участники соревнований;

В соревнованиях принимают участие сборные команды 6-ых классов.

Состав команды 8 человек (5 мальчиков и 3 девочки).

Экипировка команды

• Спортивная форма одежды (желательно единообразная для всех членов команды).


  1. Место и время проведения:

Cсоревнования проводятся, в МОУ СОШ № 4, «______»_____________ 20____г.

в _________ч.


IV. Ход соревнований:

№ 1. Пазлы;

№ 2. Медицина;

№ 3. Туристский кроссворд;

№ 4. Поход по легенде;

№ 5. Турист хозяйственник;

№ 6. Станция топографическая;

№ 7. Туристская головоломка;

№ 8. Ребусы;

№ 9. Книголюб;

№ 10. Ориентирование в закрытом помещении.


V. Определение победителей:

Победитель в общекомандном зачёте определяется по наименьше затраченному времени всей командой во всех конкурсах и по наибольшему количеству очков.


VI. Награждение:

Команды, занявшие призовые места в общекомандном зачёте награждаются грамотами.




Просмотр содержимого документа
«Алфавит»

АЛФАВИТ

Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

Жж

Зз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

Нн

Оо

Пп

Рр

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Сс

Тт

Уу

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Ъъ

Ыы

Ьь

Ээ

Юю

Яя




28

29

30

31

32

33















1

2

3

4

5

6

7

8

9










10

11

12

13

14

15

16

17

18










19

20

21

22

23

24

25

26

27










28

29

30

31

32

33






Просмотр содержимого документа
«КНИГОЛЮБ»

КНИГОЛЮБ



И

з

г

и

б


г

и

т

а

р

ы


ж

ё

л

т

о

й


т

ы






10

9

4

10

2


4

10

20

1

18

16


8

7

13

20

16

11


20

29







о

б

н

и

м

а

е

ш

ь


н

е

ж

н

о

,












16

2

15

10

14

1

6

26

30


15

4

8

15

16












С

т

р

у

н

а


о

с

к

о

л

к

о

м


э

х

а


п

р

о

н

з

и

т

19

20

18

21

15

1


16

19

12

16

13

12

16

14


31

23

16


17

18

16

15

9

10

20


т

у

г

у

ю


в

ы

с

ь

.

















20

21

4

21

32


3

29

19

30

















К

а

ч

н

ё

т

с

я


к

у

п

о

л


н

е

б

а

-








12

1

25

15

7

20

19

33


12

21

17

16

13


15

6

2

1









б

о

л

ь

ш

о

й


и


з

в

ё

з

д

н

о

с

н

е

ж

н

ы

й

.



2

16

13

30

26

16

11


10


9

3

7

9

5

15

16

19

15

6

8

15

29

11




К

а

к


з

д

о

р

о

в

о

,

ч

т

о


в

с

е


м

ы






12

1

12


9

5

16

18

16

3

16


25

2

16


3

19

6


14

29







з

д

е

с

ь


с

е

г

о

д

н

я


с

о

б

р

а

л

и

с

ь

!




9

5

6

19

30


19

6

4

16

5

15

33


19

16

2

18

1

13

10

19

30








КНИГОЛЮБ






























10

9

4

10

2


4

10

20

1

18

16


8

7

13

20

16

11


20

29






















,












16

2

15

10

14

1

6

26

30


15

4

8

15

16







































19

20

18

21

15

1


16

19

12

16

13

12

16

14


31

23

16


17

18

16

15

9

10

20












.

















20

21

4

21

32


3

29

19

30




































-








12

1

25

15

7

20

19

33


12

21

17

16

13


15

6

2

1

































.



2

16

13

30

26

16

11


10


9

3

7

9

5

15

16

19

15

6

8

15

29

11















,
















12

1

12


9

5

16

18

16

3

16


25

2

16


3

19

6


14

29






























!




9

5

6

19

30


19

6

4

16

5

15

33


19

16

2

18

1

13

10

19

30






Просмотр содержимого документа
«ПОХОД ПО ЛЕГЕНДЕ»

ПОХОД ПО ЛЕГЕНДЕ


Вы на автобусе переехали по автомобильному мосту через р.Зею и вышли на остановке. Далее по полевой дороге на северо-восток до пересыхающей протоки в районе р.Зея.

Пройдя вдоль протоки мимо кладбища до перекрёстка, повернуть налево. Двигаясь по полевой дороге на северо-восток около 1800 метров, дорога резко поворачивает на юг. Пройдя на юг 2 км. мимо двух озёр повернуть на восток и идти вдоль линии электропередач 1200 метров до пересечения с полевой дорогой.

На перекрёстке повернуть на северо-восток и двигаясь по полевой дороге до грунтовой просёлочной. По грунтовой просёлочной дороге до с.Усть-Ивановки.

От начала села двигаться по азимуту 180 до перекрёстка полевой дороги и улучшенной грунтовой. По улучшенной грунтовой пройти до конца оз.Монашеское, а затем по полевой дороге до шоссе в район моста.

По шоссе двигаться до п.Заречный. В конце посёлка от моста(труба), взять азимут 310 и идти до линии электропередач. Вдоль ЛЭП пройти500 метров и по полевой дороге идти на запад до шоссе.

С перекрёстка с шоссе взять азимут 333 и двигаться в район оз.Владимировское к сараям. После ночёвки в районе сараев выйти на шоссе в район перекрёстка (мост).





ПОХОД ПО ЛЕГЕНДЕ


Вы на автобусе переехали по автомобильному мосту через р.Зею и вышли на остановке. Далее по полевой дороге на северо-восток до пересыхающей протоки в районе р.Зея.

Пройдя вдоль протоки мимо кладбища до перекрёстка, повернуть налево. Двигаясь по полевой дороге на северо-восток около 1800 метров, дорога резко поворачивает на юг. Пройдя на юг 2 км. мимо двух озёр повернуть на восток и идти вдоль линии электропередач 1200 метров до пересечения с полевой дорогой.

На перекрёстке повернуть на северо-восток и двигаясь по полевой дороге до грунтовой просёлочной. По грунтовой просёлочной дороге до с.Усть-Ивановки.

От начала села двигаться по азимуту 180 до перекрёстка полевой дороги и улучшенной грунтовой. По улучшенной грунтовой пройти до конца оз.Монашеское, а затем по полевой дороге до шоссе в район моста.

По шоссе двигаться до п.Заречный. В конце посёлка от моста(труба), взять азимут 310 и идти до линии электропередач. Вдоль ЛЭП пройти500 метров и по полевой дороге идти на запад до шоссе.

С перекрёстка с шоссе взять азимут 333 и двигаться в район оз.Владимировское к сараям. После ночёвки в районе сараев выйти на шоссе в район перекрёстка (мост).



Просмотр содержимого документа
«Ребусы»

  1. ,,, + , + ,,,,











  1. ПА + ,, + ,,,,,

  2. + Е + ,,, + ,,,



  1. ,,+ ,,, + ,



5) + +



1 .. Ж=Ш …. Л=Н







6) +



,, О=А инициалы 2 1

+ +

7) , , о=а ,,,

8) +



, о=а ,



9) +

, ,,, ,

верх

10) + Т + +

…  З=Ц , ,

Ответы на ребусы:

1) Карабин

2) Палатка

3) Котелок

4) Турист

5) Тушёнка

6) Трасса

7) Указатель

8) Овраг

9) Поворот

10) Лестница



Просмотр содержимого документа
«Станция топографическая»

Станция «Топографическая»


Участникам предлагается расшифровать топографические знаки и прочитать полученный текст. За каждый правильно расшифрованный топографический знак команда получает 1 балл.




Ответ.

От железнодорожной станции путь к нашему лагерю проходил через смешанный лес, который постепенно превратился в заросли колючего кустарника. Чтобы сократить дорогу, мы пошли по тропинке, мимо оврага, по лугу, мимо непроходимого болота. Через 15 минут мы вышли к реке, которую перешли по плотине. От нее мы подошли к фруктовому саду, который окружал наш лагерь.























Станция «Топографическая»


Участникам предлагается расшифровать топографические знаки и прочитать полученный текст. За каждый правильно расшифрованный топографический знак команда получает 1 балл.




Ответ.

От _______________________путь к нашему лагерю проходил через ____________ , который постепенно превратился в ________________________. Чтобы сократить дорогу, мы пошли по __________, мимо _______, по______, мимо ______________

__________. Через 15 минут мы вышли к _______, которую перешли по _________. От нее мы подошли к ________________, который окружал наш лагерь.



Просмотр содержимого документа
«Туристические кроссворды 1»

Туристические кроссворды

Вариант 1


По горизонтали

1. Где ночует турист? 3. Что штурмует альпинист? 5. Тихая, безветренная погода. 6. Качество, необходимое туристу в походе. 7. Он нужен туристу хотя бы для того, чтобы кашу сварить. 8. Средство передвижения туриста по водным просторам. 11. Вид спорта. 13. Если все время идти туда, куда показывает синяя стрелка компаса, то можно прийти на Северный … . 14. Помогает туристу найти свое место. 15. Начало реки.


По вертикали

1. Что совершает турист? 2. Горная система в России. 3. Самая крупная река в Европе. 4. Спортсмен-скалолаз. 9. Угол между направлением на север и направлением движения туристов. 10. Специальный прибор для ориентирования на местности. 12. У черепахи – панцирь, а у туриста – … .


Ответы:

По горизонтали. 1. Палатка. 3. Вершина. 5. Штиль. 6. Лето. 7. Топор. 8. Байдарка. 11. Туризм. 13. Полюс. 14. Карта. 15. Исток.

По вертикали. 1. Поход. 2. Алтай. 3. Волга. 4. Альпинист. 9. Азимут. 10. Компас. 12. Рюкзак.










Вариант 2



По горизонтали

1. У школьника – портфель, а у туриста – … 3. Дом для туриста. 5. Чем подробнее карта, тем он крупнее. 7. Самая крупная река Европы. 8. Спортсмен-путешественник. 11. Сторона света, куда всегда показывает черная или синяя стрелка компаса. 12. Столица Калмыкии. 13. Самое глубокое озеро в России.


По вертикали

2. Он необходим туристу для ориентирования. 4. Самая необходимая часть группового снаряжения. 6. Источник тепла для туриста. 7. Что штурмует альпинист? 9. Откуда лучше всего брать воду для приготовления пищи? 10. Высочайшая в мире вершина. 11. Без них костра не разжечь. 12. Самая высокая гора в России.


Ответы:

По горизонтали. 1. Рюкзак. 3. Палатка. 5. Масштаб. 7. Волга. 8. Турист. 11. Север. 12. Элиста. 13. Байкал.

По вертикали. 2. Компас. 4. Карта. 6. Костер. 7. Вершина. 9. Родник. 10. Эверест. 11. Спички. 12. Эльбрус.

 




Туристская головоломка

Расшифруйте, пожалуйста, одну туристическую мудрость.

7

1 8 2 3 9 10 2 8 1 7 4 9 2 2

7 4 11 9 1,

В о р и е н т и р о в а н и и в а ж н о

12 10 1 13 5

9 1 14 2

9 3

13 3 11 4 15 2

13 5

16 10 8 3 3,

12 3 17

ч т о б ы н о г и н е б е ж а л и б ы с т р е е ч е м

18 6 17 4 3 10

14 1 15 1 7 4.

д у м а е т г о л о в а


Для того чтобы узнать, какой цифре какая буква соответствует, попробуйте разгадать следующие зашифрованные слова:


15 5 11 2 – средство передвижения в зимнем походе;

Л ы ж и

16 19 2 12 21 2 – без них костра не разведешь;

С п и ч к и

10 4 20 17 5 8 – полуостров на севере России;

т а й м ы р

16 9 3 14 – вид осадков;

С н е г

19 8 6 18 – искусственный водоем;

П р у д

21 1 17 19 4 16 – прибор для определения сторон горизонта;

К о м п а с

19 4 15 4 10 21 4 – дом для туриста;

П а л а т к а

13 2 7 4 21 – стоянка туристов.

Б и в а к

Просмотр содержимого документа
«Туристические кроссворды 2»

Туристические кроссворды

Вариант 1


По горизонтали

1. Где ночует турист? 3. Что штурмует альпинист? 5. Тихая, безветренная погода. 6. Качество, необходимое туристу в походе. 7. Он нужен туристу хотя бы для того, чтобы кашу сварить. 8. Средство передвижения туриста по водным просторам. 11. Вид спорта. 13. Если все время идти туда, куда показывает синяя стрелка компаса, то можно прийти на Северный … . 14. Помогает туристу найти свое место. 15. Начало реки.


По вертикали

1. Что совершает турист? 2. Горная система в России. 3. Самая крупная река в Европе. 4. Спортсмен-скалолаз. 9. Угол между направлением на север и направлением движения туристов. 10. Специальный прибор для ориентирования на местности. 12. У черепахи – панцирь, а у туриста – … .
















Вариант 2



По горизонтали

1. У школьника – портфель, а у туриста – … 3. Дом для туриста. 5. Чем подробнее карта, тем он крупнее. 7. Самая крупная река Европы. 8. Спортсмен-путешественник. 11. Сторона света, куда всегда показывает черная или синяя стрелка компаса. 12. Столица Калмыкии. 13. Самое глубокое озеро в России.


По вертикали

2. Он необходим туристу для ориентирования. 4. Самая необходимая часть группового снаряжения. 6. Источник тепла для туриста. 7. Что штурмует альпинист? 9. Откуда лучше всего брать воду для приготовления пищи? 10. Высочайшая в мире вершина. 11. Без них костра не разжечь. 12. Самая высокая гора в России.










Туристская головоломка

Расшифруйте, пожалуйста, одну туристическую мудрость.

7

1 8 2 3 9 10 2 8 1 7 4 9 2 2

7 4 11 9 1,


12 10 1 13 5

9 1 14 2

9 3

13 3 11 4 15 2

13 5

16 10 8 3 3,

12 3 17

18 6 17 4 3 10

14 1 15 1 7 4.


Для того чтобы узнать, какой цифре какая буква соответствует, попробуйте разгадать следующие зашифрованные слова:


15 5 11 2 – средство передвижения в зимнем походе;


16 19 2 12 21 2 – без них костра не разведешь;


10 4 20 17 5 8 – полуостров на севере России;


16 9 3 14 – вид осадков;


19 8 6 18 – искусственный водоем;


21 1 17 19 4 16 – прибор для определения сторон горизонта;


19 4 15 4 10 21 4 – дом для туриста;


13 2 7 4 21 – стоянка туристов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра-соревнование "Мир ориентиров" для учащихся 6 классов.

Автор: Громобоев Виталий Юрьевич

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства