kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Опасные предметы дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность поможет закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользования ими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Опасные предметы дома»»

Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе

«Опасные предметы дома»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)


Воспитатель Савинова Юлия Александровна

Дата проведения 26 октября 2016г.


Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Оборудование: игрушка Буратино, разрезная картинка - золотой ключик, загадки, дидактическая игра «Колюще – режущие предметы», дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам».


Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опасно или не опасно находиться дома (противоречивые ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами сможем это выяснить. А поможет нам ключик. Но, к сожалению, ключик заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно загадки отгадать:

  1. Этот герой попал в беду, т.к. отправился один гулять без взрослых («Колобок»)

  2. В этой сказки их съели, т.к. они открыли дверь постороннему («Волк и 7 козлят»)

  3. Она попала в беду, т.к. рассказала, где живёт бабушка («Красная шапочка»)

  4. В этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси – лебеди»)

  5. Его украла лиса, т.к. он стал разговаривать с незнакомкой - лисой («Кот, петух и лиса»)

  6. Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе («Буратино»)

(После отгадывания каждой загадки открывается одна часть ключика).

Воспитатель: Ключик расколдовали, и теперь он поможет нам отправиться в сказку.

-Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.

-Ребята, как его зовут?

-Из какой он сказки?

-Буратино, а что это у тебя с рукой (поранился ножницами)?

Воспитатель: Ай – ай – ай, бедный Буратино. Дай я тебя пожалею.

- Ребята, а почему Буратино поранился?

-Да, действительно, в доме может быть много опасностей.

-Буратино, оказывается, ты пока не научился обращаться с колюще – режущими предметами. Сейчас мы с ребятами тебя научим этому. Где у нас коробка с предметами? (кто–то из детей приносит коробку с колюще – режущими предметами из «Уголка безопасности»).

Воспитатель: Выберите себе по одному предмету и расскажите Буратино, чем опасен предмет (дети по очереди рассказывают об опасности предметов)

Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть не только опасными, но и полезными. Посмотрите на экран телевизора.

Воспитатель: В чём их польза? А ты Буратино, садись и внимательно слушай, тебе это может пригодиться (рассказы детей).

Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как нужно пользоваться колюще – режущими предметами, в чём их польза и опасность.

Ребята, нам пора прощаться с Буратино и отправляться в детский сад.


Дети встают со стульев.

Воспитатель: Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках знаки, но это не простые знаки, они предупреждают об опасности.

Этот знак (модели) означает, что:

  • нельзя брать предметы без взрослых, а этот,

  • предметами можно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых;

Дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам». На столе лежат картинки. На разных столах стоят знаки, нужно разложить картинки к соответствующим знакам.

Делаем вывод: предметы дома не опасны, если ими правильно пользоваться.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Савинова Юлия Александровна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1280 руб.
1970 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства