Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»
Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»»
Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе
«Опасные предметы дома»
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитатель Савинова Юлия Александровна
Дата проведения 26 октября 2016г.
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Оборудование: игрушка Буратино, разрезная картинка - золотой ключик, загадки, дидактическая игра «Колюще – режущие предметы», дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам».
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опасно или не опасно находиться дома (противоречивые ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами сможем это выяснить. А поможет нам ключик. Но, к сожалению, ключик заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно загадки отгадать:
Этот герой попал в беду, т.к. отправился один гулять без взрослых («Колобок»)
В этой сказки их съели, т.к. они открыли дверь постороннему («Волк и 7 козлят»)
Она попала в беду, т.к. рассказала, где живёт бабушка («Красная шапочка»)
В этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси – лебеди»)
Его украла лиса, т.к. он стал разговаривать с незнакомкой - лисой («Кот, петух и лиса»)
Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе («Буратино»)
(После отгадывания каждой загадки открывается одна часть ключика).
Воспитатель: Ключик расколдовали, и теперь он поможет нам отправиться в сказку.
-Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.
-Ребята, как его зовут?
-Из какой он сказки?
-Буратино, а что это у тебя с рукой (поранился ножницами)?
Воспитатель: Ай – ай – ай, бедный Буратино. Дай я тебя пожалею.
- Ребята, а почему Буратино поранился?
-Да, действительно, в доме может быть много опасностей.
-Буратино, оказывается, ты пока не научился обращаться с колюще – режущими предметами. Сейчас мы с ребятами тебя научим этому. Где у нас коробка с предметами? (кто–то из детей приносит коробку с колюще – режущими предметами из «Уголка безопасности»).
Воспитатель: Выберите себе по одному предмету и расскажите Буратино, чем опасен предмет (дети по очереди рассказывают об опасности предметов)
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть не только опасными, но и полезными. Посмотрите на экран телевизора.
Воспитатель: В чём их польза? А ты Буратино, садись и внимательно слушай, тебе это может пригодиться (рассказы детей).
Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как нужно пользоваться колюще – режущими предметами, в чём их польза и опасность.
Ребята, нам пора прощаться с Буратино и отправляться в детский сад.
Дети встают со стульев.
Воспитатель: Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках знаки, но это не простые знаки, они предупреждают об опасности.
Этот знак (модели) означает, что:
нельзя брать предметы без взрослых, а этот,
предметами можно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых;
Дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам». На столе лежат картинки. На разных столах стоят знаки, нужно разложить картинки к соответствующим знакам.
Делаем вывод: предметы дома не опасны, если ими правильно пользоваться.