kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользования ими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»»


Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе

«Опасные предметы дома»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)


Воспитатель Савинова Юлия Александровна

Дата проведения 26 октября 2016г.


Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Оборудование: игрушка Буратино, разрезная картинка - золотой ключик, загадки, дидактическая игра «Колюще – режущие предметы», дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам».


Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опасно или не опасно находиться дома (противоречивые ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами сможем это выяснить. А поможет нам ключик. Но, к сожалению, ключик заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно загадки отгадать:

  1. Этот герой попал в беду, т.к. отправился один гулять без взрослых («Колобок»)

  2. В этой сказки их съели, т.к. они открыли дверь постороннему («Волк и 7 козлят»)

  3. Она попала в беду, т.к. рассказала, где живёт бабушка («Красная шапочка»)

  4. В этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси – лебеди»)

  5. Его украла лиса, т.к. он стал разговаривать с незнакомкой - лисой («Кот, петух и лиса»)

  6. Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе («Буратино»)

(После отгадывания каждой загадки открывается одна часть ключика).

Воспитатель: Ключик расколдовали, и теперь он поможет нам отправиться в сказку.

-Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.

-Ребята, как его зовут?

-Из какой он сказки?

-Буратино, а что это у тебя с рукой (поранился ножницами)?

Воспитатель: Ай – ай – ай, бедный Буратино. Дай я тебя пожалею.

- Ребята, а почему Буратино поранился?

-Да, действительно, в доме может быть много опасностей.

-Буратино, оказывается, ты пока не научился обращаться с колюще – режущими предметами. Сейчас мы с ребятами тебя научим этому. Где у нас коробка с предметами? (кто–то из детей приносит коробку с колюще – режущими предметами из «Уголка безопасности»).

Воспитатель: Выберите себе по одному предмету и расскажите Буратино, чем опасен предмет (дети по очереди рассказывают об опасности предметов)

Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть не только опасными, но и полезными. Посмотрите на экран телевизора.

Воспитатель: В чём их польза? А ты Буратино, садись и внимательно слушай, тебе это может пригодиться (рассказы детей).

Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как нужно пользоваться колюще – режущими предметами, в чём их польза и опасность.

Ребята, нам пора прощаться с Буратино и отправляться в детский сад.


Дети встают со стульев.

Воспитатель: Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках знаки, но это не простые знаки, они предупреждают об опасности.

Этот знак (модели) означает, что:

  • нельзя брать предметы без взрослых, а этот,

  • предметами можно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых;

Дидактическая игра «Разложи картинки к соответствующим знакам». На столе лежат картинки. На разных столах стоят знаки, нужно разложить картинки к соответствующим знакам.

Делаем вывод: предметы дома не опасны, если ими правильно пользоваться.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савинова Юлия Александровна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства