Мероприятие проводится в игровой форме. Проводится викторина которая уточняет знания детей о правилах поведения на улице.Дети участвют в театрализованном предствавлении. Уточнаяются знания о причинах дтп. Формируются навыки оказания первой доврачебной помощи. Знание медицинских препоратов и их назначение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«18 НОЯБРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП »
18 ноября день памяти-жертв ДТП.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление о дорожных знаках для пешеходов;
-закрепить представление о частях дороги и дорожной разметке;
-закреплять представления о правилах движения на регулируемом и не ригулируемых участках дороги;
-закрепить представления о возможных неожиданных ситуациях «Ловушках» на дороге.
-формировать представления о правилах оказания первой доврачебной помощи и медицинских препаратах первой помощи.
Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
-развивать мышление и внимание.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;
-воспитывать культуру поведения в транспорте;
-воспитывать желание придти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.
Ход занятия:
-Добрый день, уважаемые ребята и гости. Вы обратили внимание на плакат? Надпись на нем «18 ноября-День памяти-жертв ДТП.»
-Что такое ДТП?(дорожно-транспортное происшествие).Цель нашей встречи повысить ваши знания о правилах движения, помочь осознать ответственность за жизнь и здоровье свое и других участников движения.
-Ответьте пожалуйста:
-Кто ни когда не выходил на из дома?..Выходили?
Как только мы покидаем дом,мы становимся?..Пешеходами.
-Кто никогда не ездил в транспорте?..Ездили!
Как только вы совершаете посадку вы становитесь?..Пассажирами.
И происходит с нами эти превращения с рождения до последнего дня жизни. И дорога эта длинною в жизнь!
1часть.
-Вы уверены в своих знаниях правил дорожного движения? Проверим?
*Что такое улица? Из каких частей она состоит?
*Какие виды транспорта вы знаете?
*Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
*При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
*Где люди ждут транспорт?
*Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательными и осторожными?
*Где можно играть детям?
*Для кого предназначен тротуар?
* По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
*Можно ли переходить проезжую часть дороги одному(ребенку)?
*С кем можно переходить проезжую часть дороги? С кошкой? С собакой? (взрослым человеком)
*Ловушка.- Почему нельзя появляться внезапное перед близко идущим транспортом?
*Ловушка.-Где нужно обходить машину, стоящую у тротуара?
*Где пешеход обязан переходить улицу и как?
Зачитать памятку пешехода.
*Что такое регулируемый перекресток?
*Как надо переходить улицу, если нет светофора или
регулировщика?
Покажите. Необходимо старшему воспитаннику взять младшего и «перейти дорогу».
2часть.
-В народе говорят все начинается с малого! С шалостей!
Мелких проступков! Как это бывает представят дети 2 группы.
-Сценки:
1.Введение.
2.На остановке.
3.Не сори!
4.Купи билет!
3часть.
-Скажите ,какая сегодня погода? Она всегда такая?
Две недели назад были дни, когда утром, днем и вечером улицы города покрывал густой туман. Движение в такую погоду сложно всем и водителям и пешеходам.
-А вечером зимой? Темнеет рано... В этих ситуациях главным нашим помощником становится Слух. Внимание! Вам предлагаю прослушать запись звуков движущегося транспорта. Угадываете, отвечаете.
(автотрасса, трамвай, самолет, поезд, мотоцикл)
4часть.
-С каждым годом количество транспорта увеличивается. Это порождает множество проблем. Какие? Назовите их.
-Этому горе водителю еще повезло! А все ли из вас знают как помочь пострадавшему человеку?
6часть.
-Предлагаю вам ситуации.2 группы по 3 человека. Есть желающие, выходите. Один из вас пострадавший. У 1гр.-перелом левой нижней конечности;2гр.-перелом правой руки.
(подручный материал: палки, тряпье, платки)
Оценка оказанной помощи.
7часть.
-У меня для вас есть «Чудесный мешочек».
Прошу выйти, вытянуть предмет назвать его и сказать для чего он предназначен.
-перекись водорода;
-борный спирт;
-раствор брильянтовой зелени;
-йод;
-вата;
-бинт эластичный;
-активированный уголь;
-аспирин;
-альмагель;
-парацитамол,
Что мы должны знать?
*Остановка кровотечений(перекись водорода);
* Сотрясение головного мозга, перелом позвоночника -лежа, не трогать до врача!
*Сильная боль-обезболивающие.
*Потерял сознание- р-р аммиака(нашатырный спирт).
8часть.
Перекличка.
Прошу мальчиков 1 гр. Еще раз напомнить нам о правилах безопасного поведения на улице...
Для нас с вами ЭТО прошло в виде игры.
9часть.
Давайте посмотрим как это бывает в жизни!
Фото ДТП:
*на автотрассах;
*на железной дороге;
*на воде;
*на воздушном транспорте.
10часть.
-У нас уже сложилась традиция. Результатом нашей встречи будут ваши пожелания участникам движения. Я предлагаю Вам пофантазировать и придумать свои «Знаки»,которые будут помогать нам всем быть внимательными, дисциплинированными. Это может быть слоган, рисунок, записка с пожеланем-предупреждением сохранить свое здоровье.
Все работы наклеиваются на ватман под названием
«18 ноября-день памяти жертв ДТП».
.
Приложение.
Перекличка.
1.Идти по тротуару нужно придерживаясь правой стороны.
2.Лучше не ездить по тротуару (и конечно, по проезжей части) на велосипедах и роликах!
Для этого есть специальные площадки.
3.Опасно кататься на роликах, зацепившись за велосипед, мотоцикл или автомобиль.
4.Опасно кататься на санках с горки в близи проезжей части дороги.
5.Опасно садиться в машину к незнакомому человеку, брать оставленные без присмотра чужие вещи, и игрушки.
6.Даже во дворе около дома нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!
Игра *Это я, это я...*
-Кто из вас идет вперед, только там где переход?...
-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?...
-Знает кто, что свет зеленый- путь открыт, Желтый свет-внимание?...
-Кто,пусть смело говорит на трамвае не висит?..
-Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?..
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
…
-Тот пусть смело говорит, на автобусе не висит?..
-Знает кто, что красны свет это значит хода нет?..
-Знает кто, что свет зеленый- путь открыт. Желтый свет- о внимании говорит?..