kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по теме «Социальное устройство общества. Социальный статус» (обществознание, 10 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме «Социальное устройство общества. Социальный статус» могут быть использованы как при изучении темы на уроках для иллюстрации теории на примере практических заданий, так и для повторения темы при подготовке к итоговой аттестации.

Дидактический материал содержит задания на определение социального статуса, выбор правильного утверждения с приведением пояснений, аргументов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный статус Задания»

Социальные отношения. Социальный статус.


??? 1. Определите, относятся ли к приписываемым следующие статусы:

1. Принц. 7. Глава католической церкви.

2. Герцог. 8. Сенатор.

3. Боярин. 9. Президент.

4. Опричник. 10. Свёкор.

5. Вельможа. 11. Муж.

6. Император. 12. Украинец.


??? 2. Некоторые статусы являются настолько яркими, что превраща­ются в главные независимо от того, каков набор статусов у данного индивида. К ним относятся статусы бывшего заключенного, чемпио­на мира. Назовите еще 3-4 подобных примера.


??? 3. Старший сын — это социальный статус. Любимый сын — это межличностный статус. Объясните, почему?


??? 4. Ниже перечислены статусы. Все они принадлежат к одному и тому же виду статусов. Но к какому именно — главному, социально­му, достигаемому или смешанному?

1. Безработный. 4. Вышедший из рядов компартии.

2. 30-летний инвалид. 5. Академик.

3. Эмигрировавший дворянин. 6. Чемпион мира.


??? 5. Определите, к какому из трех типов статуса — приписываемо­му, достигаемому или смешанному — относятся следующие пози­ции:

1. Полицейский. 8. Ребенок.

2. Вождь. 9. Студент.

3. Кочегар. 10. Профессор.

4. Китаец американского происхождения. 11. Паж.

5. Космонавт. 12. Падчерица.

6. Женщина. 13.Адмирал.

7. Граф. 14. Народный депутат.


??? 6. Познакомьтесь с приведёнными примерами статусного видения мира и приведите свои.

Давно замечено, что человек смотрит на мир и от­носится к людям не вопреки своему статусу, который он считает главным, а в соответствии с ним. Бедные нередко презирают богатых, а богатые с пренебрежением относятся к бедным, хотя при этом делают исключения для тех, к кому хорошо относятся в силу их личного статуса. Владельцы и не владельцы автомобиля по-раз­ному отнесутся к строительству гаража под окнами жи­лого дома. Опрос москвичей в 1992 году показал, что большинство считают торговлю с рук спекуляцией, ко­торую необходимо пресечь. В то же время те, кому при­ходилось торговать на улице, назвали это нормальным способом заработать на жизнь и предлагали улучшить условия труда.



??? 7. Правда ли, что:

1. Статус чемпиона мира, доктора наук или рок-звезды можно при­обрести только благодаря собственным усилиям.

2. Приписываемый статус требует принятия самостоятельного ре­шения и самостоятельных действий.

3. Статус мужа является достигаемым.

4. Актер — смешанный статус.


??? 8. Объясните, почему?

1. Чем динамичнее общество, тем больше в его социальной структу­ре ячеек, рассчитанных на достигаемые статусы.

2. Чем больше в обществе достигаемых статусов, тем оно демокра­тичнее.

3. Политические потрясения, государственные перевороты, соци­альные революции, войны могут изменить статусы огромных масс людей помимо их воли и желания.

4. Звание академика поначалу является достигаемым статусом, но позже оно превращается в приписываемый.

5. Смешанный статус обладает чертами и приписываемого, и дости­гаемого.

6. Если на занятие той или иной должности накладываются соци­ально-демографические ограничения, то она тем самым перестает служить в качестве достигаемого статуса.

7. В неформальных организациях, в малых группах не существует зримых различий в статусных символах.

8. В закрытом обществе контроль за соблюдением статусных обя­занностей поставлен жестче, чем в открытом.

9. Высшие классы осуществляют незримый контроль за соблюдени­ем статусных обязанностей в большей мере, чем низшие.

10. Чем выше статус, тем чаще его обладатели прибегают к символи­ческой атрибутике.

11. Чем ниже личный статус, тем чаще подчеркиваются преимущест­ва социального статуса.


??? 9. Согласны ли вы со следующими суждениями?

1. Дисциплинированное поведение скорее результат принудитель­ного, нежели добровольного подчинения нормам общества.

2. Человек, долгое время пробывший в социальной изоляции, а за­тем вернувшийся в общество, стремится щепетильнее следовать об­щепринятым нормам.

3. Большинство людей таковы, что в присутствии окружающих они стремятся не нарушать общепринятые нормы, но как только они убе­ждаются, что за ними никто не наблюдает, всячески нарушают их.

4. В обществе, где действуют строгие нормы и государство следит за их неукоснительным выполнением, люди с большим желанием под­чиняются законам.

5. Индивиды стремятся подчиняться только тем законам и прави­лам, которые считают справедливыми и разумными.

6. В повседневной жизни людям чаще приходится сталкиваться с соблюдением культурных стандартов поведения, нежели с соблюде­нием юридических законов.

7. Инвалиды испытывают большую фрустрацию (подавленность, раздражение), когда им не удается выполнить принятые в обществе культурные стандарты, нежели законы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по обществознанию "Государство" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "113685"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410866980"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства