kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входная диагностическая работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная  диагностическая работа позволяет выявить качественные знания у обучающихся 9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по обществознанию»

Входная диагностическая работа. обществознание 9 класс

Вариант 1.

1. Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке сферы общества

 1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной

2. Инна узна­ла, что Зоя при­гла­си­ла на пик­ник всех кол­лег по ра­бо­те, кроме неё. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ну этого по­ступ­ка, про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Зоей. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

 1) уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции

2) по­сред­ни­че­ство

3) ком­про­мисс

4) со­труд­ни­че­ство

3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Особенность научного знания состоит в том, что оно

 1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

6. Верны ли следующие суждения о морали?

 А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене

 1) налог на доходы физических лиц

2) таможенный сбор

3) акциз

4) дивиденд

8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам семьи?

 1) выплаты про­цен­тов по по­тре­би­тель­ско­му кредиту

2) коммунальные платежи

3) средства на мо­биль­ную связь

4) проценты по бан­ков­ско­му депозиту

9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

 1) рыночной

2) административной

3) традиционной

4) командной

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о налогах?

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или имущества.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным налогам.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

11. Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

 1) личный авторитет

2) этническая принадлежность человека

3) престиж семьи

4) социальный статус личности

12. Какая со­ци­аль­ная роль ха­рак­тер­на как для взрос­ло­го, так и для под­рост­ка?

 1) из­би­ра­тель

2) опе­кун

3) во­ен­но­слу­жа­щий

4) поль­зо­ва­тель Ин­тер­не­та

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

 А. Раз­ли­чие в до­хо­дах яв­ля­ет­ся одним из про­яв­ле­ний со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство по­яви­лось при пе­ре­хо­де об­ще­ства в ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной культуры, как наука и искусство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 1) форма познания

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи знаний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние действительности

 


Черты сходства

Черты отличия





15. Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 (А) Мария изу­ча­ет аст­ро­но­мию в университете. (Б) Учёба за­ни­ма­ет много сил и времени, Мария часто по­се­ща­ет биб­лио­те­ку и до­пол­ни­тель­ные занятия. (В) Толь­ко такой усерд­ный под­ход к изу­че­нию аст­ро­но­мии поз­во­ля­ет Марии, по на­ше­му убеждению, быть от­лич­ни­цей в своих лю­би­мых дисциплинах.

 Определите, какие по­ло­же­ния текста

 1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений. 

А

Б

В

 

 

 

16. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

 1) технический прогресс

2) культурный прогресс

3) революция

4) реформа

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы вза­и­мо­дей­ствия людей.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

18. Все ис­поль­зу­е­мые в про­из­вод­ствен­ном про­цес­се при­род­ные ре­сур­сы называют

 1) про­из­вод­ствен­ный капитал

2) труд

3) информация

4) земля

19. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

 1) специализация

2) инфляция

3) социализация

4) безработица

20. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют

 1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом


План контрольной работы


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

Отметка
для
удаления
задания

Редактировать
задание

1

Базовый

1




2

Базовый

1




3

Базовый

1




4

Базовый

1




5

Базовый

1




6

Базовый

1




7

Базовый

1




8

Базовый

1




9

Базовый

1




10

Базовый

1




11

Базовый

1




12

Базовый

1




13

Базовый

1




14

Повышенный

2




15

Повышенный

2




16

Базовый

1




17

Базовый

1




18

Базовый

1




19

Базовый

1




20

Базовый

1





Критерии оценивания

Вариант 1

1. Задание

Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке сферы общества

 1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной

Ответ: 2

2. Задание

Инна узна­ла, что Зоя при­гла­си­ла на пик­ник всех кол­лег по ра­бо­те, кроме неё. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ну этого по­ступ­ка, про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Зоей. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

 1) уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции

2) по­сред­ни­че­ство

3) ком­про­мисс

4) со­труд­ни­че­ство

Ответ: 1

3. Задание

Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Ответ: 1

4. Задание

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

5. Задание

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

Ответ: 4

6. Задание

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

7. Задание

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене

 

1) налог на доходы физических лиц

2) таможенный сбор

3) акциз

4) дивиденд

Ответ: 3

8. Задание

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам семьи?

 

1) выплаты про­цен­тов по по­тре­би­тель­ско­му кредиту

2) коммунальные платежи

3) средства на мо­биль­ную связь

4) проценты по бан­ков­ско­му депозиту

Ответ: 4

9. Задание

В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

 

1) рыночной

2) административной

3) традиционной

4) командной

Ответ: 1

10. Задание

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о налогах?

 

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или имущества.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным налогам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ: 2

11. Задание

Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

 

1) личный авторитет

2) этническая принадлежность человека

3) престиж семьи

4) социальный статус личности

Ответ: 4

12. Задание

Какая со­ци­аль­ная роль ха­рак­тер­на как для взрос­ло­го, так и для под­рост­ка?

 

1) из­би­ра­тель

2) опе­кун

3) во­ен­но­слу­жа­щий

4) поль­зо­ва­тель Ин­тер­не­та

Ответ: 4

13. Задание

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

 

А. Раз­ли­чие в до­хо­дах яв­ля­ет­ся одним из про­яв­ле­ний со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство по­яви­лось при пе­ре­хо­де об­ще­ства в ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

14 Задание

В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной культуры, как наука и искусство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) форма познания

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи знаний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние действительности

 



Черты сходства

Черты отличия





Ответ: 1324

15. Задание

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) Мария изу­ча­ет аст­ро­но­мию в университете. (Б) Учёба за­ни­ма­ет много сил и времени, Мария часто по­се­ща­ет биб­лио­те­ку и до­пол­ни­тель­ные занятия. (В) Толь­ко такой усерд­ный под­ход к изу­че­нию аст­ро­но­мии поз­во­ля­ет Марии, по на­ше­му убеждению, быть от­лич­ни­цей в своих лю­би­мых дисциплинах.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений. 

А

Б

В

 

 

 

Ответ: 112

16. Задание

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

 

1) технический прогресс

2) культурный прогресс

3) революция

4) реформа

Ответ: 4

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы вза­и­мо­дей­ствия людей.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ: 3

18. Задание

Все ис­поль­зу­е­мые в про­из­вод­ствен­ном про­цес­се при­род­ные ре­сур­сы называют

 

1) про­из­вод­ствен­ный капитал

2) труд

3) информация

4) земля

Ответ: 4

19. Задание

Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

 1) специализация

2) инфляция

3) социализация

4) безработица

Ответ: 1

20. Задание

Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют

 

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом

Ответ: 2







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Входная диагностическая работа по обществознанию

Автор: Терещенко Татьяна Ивановна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Контрольная работа"
    ["seo_title"] => string(21) "kontrolnaia_rabota_15"
    ["file_id"] => string(6) "534561"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578295755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства