kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Гражданское совершеннолетие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кого считают молодым гражданином? … Молодые граждане. К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.

Что означает гражданское совершеннолетие?  Молодежь с точки зрения правового статуса Несовершеннолетние - граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью. Совершеннолетние - граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме. Проблемы молодежи. Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад. Помочь учащимся в решении этих сложных для них жизненных проблем поможет материал этого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 9-м классе по теме "Гражданское совершеннолетие"»

Урок обществознания в 9-м классе: "Гражданское совершеннолетие"


Цели урока:

  • способствовать усвоению учащимися сущности понятия “гражданин”, закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной компании;

  • содействовать практическому овладению способами деятельности, отражающими роль избирателей;

  • продолжить формирование навыков коллективной, групповой и дискуссионной работы, развивать аналитические умения школьников;

  • стремиться воспитывать учащихся в духе гражданственности, на конкретном примере показать необходимость активной гражданственной позиции.

Новые понятия:

  • гражданское совершеннолетие;

  • гражданская ответственность перед обществом.

Оборудование: анкета “Гражданское совершеннолетие” (см. Приложение I), заполненные листы с подписями в поддержку кандидатов, программы кандидатов, агитационная литература, подготовленная помощниками кандидатов в Совет Школы. Бланки и урна для голосования. Памятный знак победителю игры.

Оформление класса: подготовка отдельного стола “Центризбирком”, места для голосования с урной, таблица для подведения итогов анкетирования наносится на доску, агитационная литература кандидатов.

Ход урока

Организационный момент: проверка подготовленности класса к уроку (количество присутствующих на уроке учеников), бланки анкеты “Гражданское совершеннолетие”.

Вводное слово учителя, в котором он знакомит учащихся с ходом сегодняшней игры и подводит учеников к пониманию темы урока: “Гражданское совершеннолетие”.

В течение нескольких предыдущих уроков мы знакомились с основными формами политического участия личности в жизни общества и обязанностями гражданина, среди которых главной является активное участие гражданина в политической жизни общества и управлении страной. Только тогда, когда человек способен подняться до интересов общества, умеет политически грамотно отстаивать свои интересы, мы можем говорить о гражданском совершеннолетии личности.

Все вы по Конституции РФ в 18 лет получите избирательные права, а значит, сможете участвовать в жизни государства, отдавая свой голос в защиту той или иной точки зрения, того или иного кандидата. Однако свою гражданскую позицию нужно уметь отстаивать уже сейчас, потому что “гражданское совершеннолетие” наступает не с факта получения избирательных прав, а с того времени, когда вы не просто знаете свои права, но и умеете ими пользоваться.

На сегодняшнем уроке вам представится возможность поучаствовать в выборах: кому-то в качестве кандидатов в президенты класса, а кому-то уже сейчас предстоит стать избирателями. Может быть, будут и те, кто выберет пассивную форму политического поведения, а проще говоря, решит в выборах не участвовать.

Перед выборами социологи проводят исследования среди населения, дабы узнать настроение избирателей. Не будем и мы отходить от этой традиции. Прошу вас ответить на вопросы анкеты. Члены “Центризберкома” ее соберут и начнут обрабатывать, пока будут идти предвыборные дебаты. С результатами анкеты мы познакомимся перед выборами.

Начало игры

Учитель предлагает вытянуть жребий для начала избирательной компании, которая строится по следующему плану:

Этапы игры:

  • Знакомство с кандидатами (6 минут). По очереди кандидаты выступают перед избирателями, знакомят их с фактами своей биографии и своей программой.

  • Выступления помощников кандидатов (6 минут). В случае необходимости они разъясняют отдельные положения программы, акцентируют внимание избирателей на личных качествах кандидатов.

  • Прения (10 минут). Избиратели задают вопросы, выступают в поддержку или с критикой программных положений, приводя аргументы в подтверждение ее несостоятельности.
    Перед заключительной частью игры учитель знакомит с итогами анкетирования.

  • Выборы (3 минуты). Итогом игры являются тайные выборы кандидата. Учащиеся на чистых бланках с печатью учебного заведения (их количество равно числу присутствовавших в классе учеников) пишут фамилию кандидата, за которого они отдают свой голос, и помещают свой лист в урну для голосования, находящуюся за ширмой.

Мозговой штурм.

Задание классу: скажите, в чем проявляется гражданская ответственность человека перед обществом (полученные варианты ответов записываются на доску).

Гражданин – человек высоких нравственных качеств, обладающий политической и правовой культурой, политически активный, живущий нуждами и интересами своей страны.

Итоги урока: “Центризберком” проводит подсчет голосов, пока проходит игра “Мозговой штурм”. Когда итоги подведены, учитель оглашает результаты игры, поздравляет с победой кандидата и вручает памятный знак





















Приложение II Алгоритм подготовки к избирательной компании кандидатов в президенты класса

1. Выбрать из одноклассников 2-х человек в группу “помощников” кандидатов.

2. Вместе с “помощниками” разработать отличительный знак вашей команды и девиз предвыборной компании.

3. Вместе с “помощниками” разработайте проект своей программы с учетом следующих советов и пожеланий:

  • Первая часть предвыборной программы обычно посвящается кратким анкетным данным.

  • Вторая часть – конкретные предложения и критика. Что нового в жизни класса может произойти, если вы станете президентом класса. Приведите доводы в пользу предложенных вами мер.

  • Попытайтесь в своей программе ответить на следующие вопросы: Можно ли добиться большей свободы и ответственности ученика в школьном учебном процессе? Как это сделать?

На базе созданной программы подготовить выступление в объеме 5 минут. Помощники подготавливают на 2 минуты тезисы в защиту поддерживаемого кандидата.






Приложение II Алгоритм подготовки к избирательной компании кандидатов в президенты класса

1. Выбрать из одноклассников 2-х человек в группу “помощников” кандидатов.

2. Вместе с “помощниками” разработать отличительный знак вашей команды и девиз предвыборной компании.

3. Вместе с “помощниками” разработайте проект своей программы с учетом следующих советов и пожеланий:

  • Первая часть предвыборной программы обычно посвящается кратким анкетным данным.

  • Вторая часть – конкретные предложения и критика. Что нового в жизни класса может произойти, если вы станете президентом класса. Приведите доводы в пользу предложенных вами мер.

  • Попытайтесь в своей программе ответить на следующие вопросы: Можно ли добиться большей свободы и ответственности ученика в школьном учебном процессе? Как это сделать?

На базе созданной программы подготовить выступление в объеме 5 минут. Помощники подготавливают на 2 минуты тезисы в защиту поддерживаемого кандидата.






Приложение III Бланки анализа анкет “Гражданское совершеннолетие”

Вопрос 1

Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы

Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни

Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии

Как вы считаете, демократическое правление – это…

 

 

 

 

Вопрос 2

Согласен

Не согласен

Не знаю

Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков

 

 

 

 

Вопрос 3

От самого человека

От того, на сколько справедливо устроено общество

От связей и родственников

От чего зависит благополучие человека?

 

 

 

 

Вопрос 4

Принял бы активное участие

Не принял бы участия

Затрудняюсь ответить

Если бы Вам завтра пришлось принять участие в выборах, то…

 

 

 















Приложение I(10 листов)

Анкета “Гражданское совершеннолетие”

1. Как вы считаете, демократическое правление – это

  • Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы,

  • Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни,

  • Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии.

2. Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков.

  • Согласен,

  • Не согласен,

  • Не знаю.

3. От чего зависит благополучие человека?

  • От самого человека,

  • От того, на сколько справедливо устроено общество,

  • От связей и родственников.

4. Если бы вам завтра пришлось принять участие в выборах, то…

  • Принял бы активное участие,

  • Не принял бы участия,

  • Затрудняюсь ответить.










Приложение I

Анкета “Гражданское совершеннолетие”

1. Как вы считаете, демократическое правление – это

  • Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы,

  • Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни,

  • Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии.

2. Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков.

  • Согласен,

  • Не согласен,

  • Не знаю.

3. От чего зависит благополучие человека?

  • От самого человека,

  • От того, на сколько справедливо устроено общество,

  • От связей и родственников.

4. Если бы вам завтра пришлось принять участие в выборах, то…

  • Принял бы активное участие,

  • Не принял бы участия,

  • Затрудняюсь ответить.








Гражданское совершеннолетие





Гражданская ответственность перед обществом





Центризбирком


Президент

класса



Василенко

Тамара Серафимовна

учитель истории и технологии

МОУ СОШ №68

Г.Иркутска















Гражданское



совершеннолетие




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Гражданское совершеннолетие"

Автор: Василенко Тамара Серафимовна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства