Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум «Регулирование поведения людей в обществе»»
Урок – практикум «Регулирование поведения людей в обществе»
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся в области правового регулирования поведения людей в обществе.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивационно – целевой этап.
Притча
Один, стремящийся к знаниям юноша услышал, что на вершине высокой скалы живет самый мудрый человек на земле. Он решил добраться до этой вершины, чего бы ему это не стоило. Преодолев множество опасностей, юноша достиг своей цели. Истощенный тяжелым путешествием, он подошел к старцу и сказал:
- Я потратил много времени на дорогу, истощил все свои силы только для того, чтобы добраться до вас.
Мудрей ответил:
-Я очень польщен и рад тебя видеть. Но почему ты не воспользовался ступеньками на другой стороне скалы, вырубленными предыдущими посетителями?
- О чем эта притча?
- Какие уроки из неё можно извлечь?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Регулирование поведения людей в обществе.
- Предположите, о чем мы будем говорить?
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
Цели урока
Проведение тематического тестирования
Решение правовых задач
Работа по теме урока
Работа в группах (тестирование)
1 группа «Права и обязанности граждан»
2 группа «Защита Отечества»
3 группа «Виновен – отвечай»
Правовые задачи.
-мы совершим экскурсию в страну «Регулирования поведения людей в обществе». По пути следования мы будем изучать ее достопримечательности, столкнемся с непростыми ситуациями и решим несколько правовых задач.
Работа в группах.
1 группа
Остановка «Воинский долг»
Объясните смысл фразы «Воинская служба – долг и почетная обязанность гражданина».
Кто такой патриот. Приведите примеры патриотизма.
2 группа
Остановка «Мир юридических профессий»
Составьте схему «Судебная система России»
Укажите основные функции прокурора, адвоката, нотариуса и судьи.
3 группа
Остановка «Права человека»
Укажите группы прав человека и гражданина (с примерами).
Определите связь между правами и обязанностями граждан России.
Правовые задачи.
Работа фронтальная
Проанализируйте ситуации и определите, произошло ли нарушение права. Если да, то назовите меры, которые должны быть применены.
Буратино вместо школы отправился на представление труппы Карабаса – Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку.
Дядя Федор вместе с котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню.
Работник Балда нанимаясь к попу, попросил за свой труд в год три щелчка по лбу.
Работа с таблицей. Отметьте права несовершеннолетних.
№
Гражданские права несовершеннолетних
До 14 лет
14-18 лет
1
Получать подарки и другие виды безвозмездных выгод
2
Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими
3
Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами
4
Давать согласие на изменение своих имени и фамилии
5
Получать паспорт
6
Совершать любые сделки
7
Выбирать свое место жительства (с согласия родителей)
8
Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге
9
Делать недорогие покупки
10
Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать
Аргументированно возразите водителю, который считает, что соблюдение Правил дорожного движения необязательно.
Решить кроссворд.
Дайте определение полученному слову по вертикали.
По горизонтали
Собрание нескольких законов, объединенных в один закон.
Нормативно – правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей.