kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум «Регулирование поведения людей в обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по теме : «Регулирование поведения людей в обществе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум «Регулирование поведения людей в обществе»»

Урок – практикум «Регулирование поведения людей в обществе»



Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся в области правового регулирования поведения людей в обществе.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационно – целевой этап.



Притча

Один, стремящийся к знаниям юноша услышал, что на вершине высокой скалы живет самый мудрый человек на земле. Он решил добраться до этой вершины, чего бы ему это не стоило. Преодолев множество опасностей, юноша достиг своей цели. Истощенный тяжелым путешествием, он подошел к старцу и сказал:

- Я потратил много времени на дорогу, истощил все свои силы только для того, чтобы добраться до вас.

Мудрей ответил:

-Я очень польщен и рад тебя видеть. Но почему ты не воспользовался ступеньками на другой стороне скалы, вырубленными предыдущими посетителями?



- О чем эта притча?

- Какие уроки из неё можно извлечь?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?





Регулирование поведения людей в обществе.



- Предположите, о чем мы будем говорить?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?



Цели урока

  1. Проведение тематического тестирования

  2. Решение правовых задач



  1. Работа по теме урока





  1. Работа в группах (тестирование)

1 группа «Права и обязанности граждан»

2 группа «Защита Отечества»

3 группа «Виновен – отвечай»



  1. Правовые задачи.

-мы совершим экскурсию в страну «Регулирования поведения людей в обществе». По пути следования мы будем изучать ее достопримечательности, столкнемся с непростыми ситуациями и решим несколько правовых задач.



Работа в группах.

1 группа

Остановка «Воинский долг»

Объясните смысл фразы «Воинская служба – долг и почетная обязанность гражданина».

Кто такой патриот. Приведите примеры патриотизма.



2 группа

Остановка «Мир юридических профессий»

Составьте схему «Судебная система России»

Укажите основные функции прокурора, адвоката, нотариуса и судьи.



3 группа

Остановка «Права человека»

Укажите группы прав человека и гражданина (с примерами).

Определите связь между правами и обязанностями граждан России.



Правовые задачи.

Работа фронтальная

  1. Проанализируйте ситуации и определите, произошло ли нарушение права. Если да, то назовите меры, которые должны быть применены.

  1. Буратино вместо школы отправился на представление труппы Карабаса – Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку.

  2. Дядя Федор вместе с котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню.

  3. Работник Балда нанимаясь к попу, попросил за свой труд в год три щелчка по лбу.



  1. Работа с таблицей. Отметьте права несовершеннолетних.



Гражданские права несовершеннолетних

До 14 лет

14-18 лет

1

Получать подарки и другие виды безвозмездных выгод



2

Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими



3

Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами



4

Давать согласие на изменение своих имени и фамилии



5

Получать паспорт



6

Совершать любые сделки



7

Выбирать свое место жительства (с согласия родителей)



8

Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге



9

Делать недорогие покупки



10

Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать





  1. Аргументированно возразите водителю, который считает, что соблюдение Правил дорожного движения необязательно.



  1. Решить кроссворд.

Дайте определение полученному слову по вертикали.

По горизонтали

  1. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон.

  2. Нормативно – правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

  3. Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей.

  4. Общественно-опасные нарушения.

  5. Запрет.

  6. Лицо, содействующее совершению преступления советами, предоставлением средств, орудий.

  7. Мелкие нарушения общественного порядка.

  8. Его требует полностью возместить Гражданский кодекс РФ.

  9. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам морали или требованиям какой- либо организации.

  10. Этот принцип в древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием.

  11. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка.



4. Рефлексия

- каждая группа оценивает работу учащихся в данной группе

- какая тема (в данном случае остановка) вызвала у вас затруднения?

- какая тема оказалась наиболее интересной?

-по какой теме вы хотели бы узнать еще?



5. дом. зад. П.1-7

-всем спасибо, урок окончен



































1 группа Остановка «Воинский долг»





  1. Объясните смысл фразы «Воинская служба – долг и почетная обязанность гражданина».



  1. Кто такой патриот. Приведите примеры патриотизма.

















2 группа Остановка «Мир юридических профессий»



1 .Составьте схему «Судебная система России»



  1. Укажите основные функции прокурора, адвоката, нотариуса и судьи.











3 группа Остановка «Права человека»



  1. Укажите группы прав человека и гражданина (с примерами).



  1. Определите связь между правами и обязанностями граждан России.

  2. Работа с таблицей. Отметьте права несовершеннолетних.



Гражданские права несовершеннолетних

До 14 лет

14-18 лет

1

Получать подарки и другие виды безвозмездных выгод




2

Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими




3

Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами




4

Давать согласие на изменение своих имени и фамилии




5

Получать паспорт




6

Совершать любые сделки




7

Выбирать свое место жительства (с согласия родителей)




8

Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге




9

Делать недорогие покупки




10

Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать








































1













2





















3












4































6













7

























8











9
















10







11









































1 группа



ф.и.учащ-ся


Работа в группе

«Воинский долг»

Решение правовых задач

Дополнительные вопросы


  1. Баркин Дима





  1. Демин Артем





  1. Кошеварова Ангелина





  1. Лодыгина Женя






  1. Цыганова Маша






2 группа



ф.и.учащ-ся


Работа в группе

«Воинский долг»

Решение правовых задач

Дополнительные вопросы


  1. Калинина Алина




  1. Лодыгин Андрей




  1. Стрелов Андрей





  1. Мочалова Аделина





  1. Угарова Вероника























































3 группа



ф.и.учащ-ся


Работа в группе

«Воинский долг»

Решение правовых задач

Дополнительные вопросы

  1. Лодыгина Полина





  1. Мольков Кирилл




  1. Новиков Кирилл





  1. Фомичева Вероника





  1. Шеварева Варя













































Решить кроссворд.



По горизонтали

1.Собрание нескольких законов, объединенных в один закон.

2.Нормативно – правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

3.Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей.

4.Общественно-опасные нарушения.

5.Запрет.

6.Лицо, содействующее совершению преступления советами, предоставлением средств, орудий.

7. Мелкие нарушения общественного порядка.

  1. Его требует полностью возместить Гражданский кодекс РФ.

  2. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам морали или требованиям какой- либо организации.

  3. Этот принцип в древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием.

  4. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-практикум «Регулирование поведения людей в обществе»

Автор: Малинкина Наталья Геннадьевна

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства