kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум 11 класс "Экономический цикл и ИЧР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет учащимся составить комплекное представление о роли экономике в жизни различных стран мира, сравнить их уровнь развития по ранее не изучаемым им показателям.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум 11 класс "Экономический цикл и ИЧР"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Дата проведения: 17.09. 11а,б,г, 20.09 11в.

Тема урока: Экономический рост и развитие 2 урок

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: рассмотреть экономический цикл, его фазы и причины их смены, а также ИЧР как показатель экономического развития.


Планируемые образовательные результаты

Знать: рассмотреть понятие- экономический рост, изучить формулу вычисления экономического роста и его факторы. Определить понятия – экономическое развитие, экономический цикл, рецессия.

Уметь: ориентироваться в мире экономических отношений, рассчитывать средние экономические показатели. Делать выводы об экономической ситуации в стране на основе имеющихся знаний. Разбираться в разнообразии экономических предприятий. Заложить основы знаний для возможного развития предпринимательской деятельности учащихся.

Развитие умения анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить в СМИ информацию по заданной теме

Ход урока

п/п

Этапы урока

Время

(мин.)

Форма работы обучающихся


Организационный этап

  • Проверка наличие и внешнего вида обучающихся.

  • Доклад дежурного по классу.


1




Устный опрос.

  1. блок.

1.Назовите основные пути достижения экономического роста?

2.Исправьте ошибки в данной таблице, аргументируйте свое решение

2 блок.

1.Дайте определение экономического роста.

2.Назовите 2 ключевых фактора экономического роста? 3.Определите в чем главное различие между ними.

4.Назовите 4 изменения, которые произошли в экономике при переходе к постиндустриальному обществу.

Актуализация

Тема урока «Экономический рост и развитие».

Основной этап

Сегодня на уроке рассмотрим 2 последних пункта плана.

Проанализируйте схему на слайде. Используя ранее полученные знания обществоведческого курса и П.3 стр.31-32, работая в парах ответь на вопросы:

1.Дайте определение экономического цикла. Как называются фазы экономического цикла? В какой последовательности они располагаются?

2.Какие экономические показатели и как изменяются в каждой фазе цикла?

3. Назовите причины экономического цикла, разделив их на 2 соответствующие группы.

3. Предложите не менее 3-х мер государственного воздействия на экономический цикл.

(Ответы нахимовцев)

Экономический цикл — это периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции; период цикличности деловой активности. Первый крупный кризис имел место в Англии в 1825 г.

Фазы экономического цикла

Экономический подъем (пик) – почти полная занятость активного населения, постоянное расширение производства всех товаров и услуг, рост доходов, расширение совокупного спроса

Экономическое сжатие (рецессия) – сокращение производства и потребления, доходов и инвестиций, падение уровня ВВП

Экономический спад (кризис) - экономика, достигнув дна, топчется на месте

Оживление – постепенный рост производства, промышленность начинает привлекать дополнительную рабочую силу, растут доходы населения и прибыль предпринимателей

ФИЗМИНУТКА

В рыночной экономике нельзя избежать цикличности, но несмотря на смену фаз цикла целью экономики всегда остается рост благополучия общества.

С опорой на стр.30 ответьте, чем экономический рост отличается от понятия экономическое развитие?

(Ответы нахимовцев)

Мы уже знаем рад измерителей, но с 1990 года одним из измерителей экономического развития является ИРЧП до 2013 года, с 2014 он стал называться ИЧР.

(Ответы нахимовцев)

Индекс человеческого развития (ИЧР), до 2013 года «Индекс развития человеческого потенциала» (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизниграмотностиобразованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.

Почему для России измерение ИЧР не всегда носит корректный характер?

(Ответы нахимовцев) территория, неравномерность развития субъектов, большой разрыв в качестве нескольких показателей (низкий уровень долголетия, но высокий грамотности).

Рассмотрим таблицы с измерением в мире, в РФ и ее субъектах как отдельных показателей, так и уровня ИЧР в динамике. Вам нужно прокомментировать и аргументировать произошедшие изменения.

Первичное закрепление

15

Устно отвечают на вопросы
























Ставят задачи урока









Работа с учебником и схемой в парах










Записывают , корректирую свой ответ





















Отвечаю на вопросы, анализируют












Делают выводы по статистическим данным, записывают их.



















Решают тестовые задания



П





ПРЛК

















ПРЛК













ПРЛК










П























ПРЛК














ПРЛК











ПК


Заключительный этап

  • Подведение итогов урока.

  • Объявление оценок.

  • Рефлексия.

П.3., готовиться к проверочной работе

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-практикум 11 класс "Экономический цикл и ИЧР"

Автор: Купцова Екатерина Леонидовна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556596

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства