kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторение пройденного материала : "Ответственность за правонарушения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ответственность за правонарушение.

Цели:

 Обучающая:      Закреплять представление учащихся об        ответственности                       за нарушение правовых норм.

Коррекционно-       На основе изученного материала, разви-

 развивающая:     вать логическое мышление через с

                                 разгадывание кроссворда, состав-

                              ление таблиц. Учить обобщать и формировать выводы.

 

 Воспитательная:  Воспитывать у обучающихся уважительное  и осознанное                                   отношение к законодательству, к правам других людей.

"Ответственность 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение пройденного материала : "Ответственность за правонарушения"»

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»






9 класс

Тип урока: урок-повторение пройденного материала



Учитель: Кузакова Людмила Николаевна








МАРТ 2021 г.

«Годы детства – это прежде всего:

воспитание сердца и разума».


В.А. Сухомлинский

Тема: Ответственность за правонарушение.


Цели:


Обучающая: Закреплять представление учащихся об ответственности за нарушение правовых норм.


Коррекционно- На основе изученного материала, разви-

развивающая: вать логическое мышление через с

разгадывание кроссворда, состав-

ление таблиц. Учить обобщать и формировать выводы.


Воспитательная: Воспитывать у обучающихся уважительное и осознанное отношение к законодательству, к правам других людей.


Оборудование: экран, проектор, фильм, кроссворд ,карточки с таблицами, схемы.


Ход урока:


I. Организационный момент.


Кор. упр. (Мозговой штурм) – на экране:

Права

Обязанности

Ответственность




Быстро подбери к данным понятиям, подходящие по смыслу слова (что входит в эти понятия)


II. Повторение и закрепление материала.

Сегодня мы будем повторять и закреплять тему «Ответстсвенность за правонарушение».

Итак, начинаем работать.

На доске карточки:

Расставь правильно значения под понятиями:






это антиобщественное деяние,

причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влечет за собой наказание.







причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влечет за собой наказание.







это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее серьезный вред, создающее угрозу личности, обществу, государству.






это нарушение уголовного закона.



причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влечет за собой наказание.







Кроссворд на экране «Ответственность»


По горизонтали:

  1. Общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания. (Преступление).

  2. Кратковременный арест лица, подозреваемого в совершении преступления. (Задержание).

  3. Документ, удостоверяющий личность. (Паспорт).

  4. Вид ответственности за совершение тяжкого преступления. (Приговор).

  5. Мера ответственности за совершение тяжкого преступления, назначаемая судом. (Наказание).

Документ с записью всего происходящего во время допроса, обыска, задержания.(Протокол).

Ядовитые вещества, употребление которых запрещенно законом.

(Наркотики)


По вертикали:

8.Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, пос- тупки.(Ответственность).


ВЫВОД: за все правонарушения, преступления вы несете ответственность.






Работа со схемой в тетради


Задание 1. Какие виды правонарушения, преступлений вам известны?



правонарушение







преступление





Задание2. Определить какие признаки характеризуют преступле-

ние, какие проступки. Приведите пример.



Работа с таблицей, один учащийся у доски (сделали, проверяем)



Признаки

Проступок или преступление

1.

Нарушение трудовой дисциплины





2.

Действие, которое причиняет большой вред интересам общества, регулируется Уголовным кодексом Р Ф ( убийство, кража, разбойное нападение и т.д.)


3.

Действие, предусмотренное Кодексом об административных правонарушений ( напри-

мер, разбитое стекло, нарушение правил

дорожного движения, безбилетный проезд на транспорте, распитие спиртных напитков и т.д.)








III. Физминутка Не урони «Кодекс чести» («Свод правил учащихся»)

Передай книгу, впереди стоящему. Передай книгу, сзади стоящему. Передай книгу с поворотом налево, затем направо».


* Гимнастика для глаз «Найди в классе, не поворачивая головы, большие буквы, написанные зеленым цветом». (Заранее прямо перед учащимися, слева и справа расположить буквы зеленого цвета, составляющие слово «ответственность»).












На экране:


Задание 3.

Определите, какие из перечисленных действий являются административными проступками, а какие - преступлениями. Запишите в таблицу номера ситуаций.


Административный проступок

Преступление





Ситуации:

1. Нецензурная брань.

2. Нанесение тяжких телесных повреждений.

3. Переход улицы в неположенном месте.

4. Уклонение от уплаты налогов.

5. Кража личного имущества граждан.

6. Нарушение правил пожарной безопасности.

7.Изготовление огнестрельного оружия.


Задание 4. (Карточки и сверяем).

Отметьте правильный вариант ответа.

С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие преступления:

а) с 14 лет

б) с 16 лет

в) с 18 лет





Задание 5.

Ответьте на вопрос.

Что за чем следует: преступление за наказанием или наказание за преступлением?

Запишите:






Задание 6.


Предусмотрено ли законом наказание за вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность:

а) нет

б) да, до 8 лет лишения свободы

в) при совершенствовании тяжких уголовных преступлений.



Просмотр фрагмента видеофильма «Закон и подросток».


Цель: Определите, какие проступки или преступления совершили подростки.


ВЫВОД:

1.Какие проступки совершили подростки? Каие преступления вы увидели?

2. Какие виды наказаний и за что - вы увидели, посмотрев данный фильм?

3.Какой вывод можно сделать?



Задание 7.

Какие виды наказаний и за что предусмотрены для несовершеннолетних? Выберите из предложенных вариантов верные ответы и запишите в таблицу.



Преступление

Наказание













. Штраф

  • Конфискация имущества

  • Арест

  • Смертная казнь

  • Обязательные работы

  • Исправительные работы

  • Лишение свободы

  • Лишение права заниматься определенной деятельностью

  • Лишение награды


IV. Итог урока:

Что больше всего вам запомнилось?

Почему заправонарушение следует отвечать?

Какая основная мысль сегодняшнего урока?

Их каких источников мы можем узнать об ответственности за правонарушения?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-повторение пройденного материала : "Ответственность за правонарушения"

Автор: Кузакова Людмила Николаевна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства