Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение пройденного материала : "Ответственность за правонарушения"»
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»
9 класс
Тип урока: урок-повторение пройденного материала
Учитель:Кузакова Людмила Николаевна
МАРТ 2021 г.
«Годы детства – это прежде всего:
воспитание сердца и разума».
В.А. Сухомлинский
Тема: Ответственность за правонарушение.
Цели:
Обучающая: Закреплять представление учащихся об ответственности за нарушение правовых норм.
Коррекционно- На основе изученного материала, разви-
развивающая: вать логическое мышление через с
разгадывание кроссворда, состав-
ление таблиц. Учить обобщать и формировать выводы.
Воспитательная: Воспитывать у обучающихся уважительное и осознанное отношение к законодательству, к правам других людей.
Оборудование: экран, проектор, фильм, кроссворд ,карточки с таблицами, схемы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Кор. упр. (Мозговой штурм) – на экране:
Права
Обязанности
Ответственность
Быстро подбери к данным понятиям, подходящие по смыслу слова (что входит в эти понятия)
II. Повторение и закрепление материала.
Сегодня мы будем повторять и закреплять тему «Ответстсвенность за правонарушение».
Итак, начинаем работать.
На доске карточки:
Расставь правильно значения под понятиями:
это антиобщественное деяние,
причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влечет за собой наказание.
причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влечет за собой наказание.
это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее серьезный вред, создающее угрозу личности, обществу, государству.
это нарушение уголовного закона.
причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влечет за собой наказание.
Кроссворд на экране «Ответственность»
По горизонтали:
Общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания. (Преступление).
Кратковременный арест лица, подозреваемого в совершении преступления. (Задержание).
Документ, удостоверяющий личность. (Паспорт).
Вид ответственности за совершение тяжкого преступления. (Приговор).
Мера ответственности за совершение тяжкого преступления, назначаемая судом. (Наказание).
Документ с записью всего происходящего во время допроса, обыска, задержания.(Протокол).
Ядовитые вещества, употребление которых запрещенно законом.
(Наркотики)
По вертикали:
8.Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, пос- тупки.(Ответственность).
ВЫВОД: за все правонарушения, преступления вы несете ответственность.
Работа со схемой в тетради
Задание 1. Какие виды правонарушения, преступлений вам известны?
правонарушение
преступление
Задание2. Определить какие признаки характеризуют преступле-
ние, какие проступки. Приведите пример.
Работа с таблицей, один учащийся у доски (сделали, проверяем)
№
Признаки
Проступок или преступление
1.
Нарушение трудовой дисциплины
2.
Действие, которое причиняет большой вред интересам общества, регулируется Уголовным кодексом Р Ф ( убийство, кража, разбойное нападение и т.д.)
3.
Действие, предусмотренное Кодексом об административных правонарушений ( напри-
мер, разбитое стекло, нарушение правил
дорожного движения, безбилетный проезд на транспорте, распитие спиртных напитков и т.д.)
III. Физминутка Не урони «Кодекс чести» («Свод правил учащихся»)
*«Передай книгу, впереди стоящему. Передай книгу, сзади стоящему. Передай книгу с поворотом налево, затем направо».
* Гимнастика для глаз «Найди в классе, не поворачивая головы, большие буквы, написанные зеленым цветом». (Заранее прямо перед учащимися, слева и справа расположить буквы зеленого цвета, составляющие слово «ответственность»).
На экране:
Задание 3.
Определите, какие из перечисленных действий являются административными проступками, а какие - преступлениями. Запишите в таблицу номера ситуаций.
Административный проступок
Преступление
Ситуации:
1. Нецензурная брань.
2. Нанесение тяжких телесных повреждений.
3. Переход улицы в неположенном месте.
4. Уклонение от уплаты налогов.
5. Кража личного имущества граждан.
6. Нарушение правил пожарной безопасности.
7.Изготовление огнестрельного оружия.
Задание 4. (Карточки и сверяем).
Отметьте правильный вариант ответа.
С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие преступления:
а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет
Задание 5.
Ответьте на вопрос.
Что за чем следует: преступление за наказанием или наказание за преступлением?
Запишите:
Задание 6.
Предусмотрено ли законом наказание за вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность:
а) нет
б) да, до 8 лет лишения свободы
в) при совершенствовании тяжких уголовных преступлений.
Просмотр фрагмента видеофильма «Закон и подросток».
Цель: Определите, какие проступки или преступления совершили подростки.
ВЫВОД:
1.Какие проступки совершили подростки? Каие преступления вы увидели?
2.Какие виды наказаний и за что - вы увидели, посмотрев данный фильм?
3.Какой вывод можно сделать?
Задание 7.
Какие виды наказаний и за что предусмотрены для несовершеннолетних? Выберите из предложенных вариантов верные ответы и запишите в таблицу.
Преступление
Наказание
. Штраф
Конфискация имущества
Арест
Смертная казнь
Обязательные работы
Исправительные работы
Лишение свободы
Лишение права заниматься определенной деятельностью
Лишение награды
IV. Итог урока:
Что больше всего вам запомнилось?
Почему заправонарушение следует отвечать?
Какая основная мысль сегодняшнего урока?
Их каких источников мы можем узнать об ответственности за правонарушения?