Просмотр содержимого документа
«урок Подросковая культура»
Тема урока «Подростковая культура».
Цель: выяснить особенности подростковой культуры, ее место в обществе.
Тип урока: проблемный урок с применением информационных технологий
Оснащение: Компьютер, проектор, компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет, учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», Москва «Русское слово» 2010 год.
(Урок сопровождается презентацией )
Ход урока I. Организационный момент
Приветствие учителя. Разделение на группы (с помощью цветных листочков)
II. Постановка проблемы
Учитель предлагает ученикам прослушать отрывок из современной песни и отрывок популярной песни 70-80 годов (н-р Инфинити cлайд1), и (ВИА “Веселые ребята”(слайд2)
Вопросы после прослушивания:
– Какая песня вам нравится больше?
– Как вы считаете, изменится ли ваше мнение через 20–30 лет?
– Как вы считаете, взрослые согласятся с вами?
– Почему музыкальные предпочтения у взрослых другие?
– Что еще в подростках не нравится взрослым?
– Если мы попробуем назвать моду, одежду, стиль поведения, хобби под одним словом. Какое же это понятие? (понятие “культура”)
– Давайте же попробуем определить тему нашего урока. Тема урока «Подростковая культура» (слайд 3) Определяют тему урока, затем идет беседа, что они знают по этой теме и что не знают.
Знаю
Не знаю, но хочу узнать
III. Изучение нового материала
Работа с понятием культура (слайд 4)
Подбирается несколько определений понятия культура, учащиеся в группах должны выбрать то, которое наиболее полно раскрывает содержание.
Например:
Культура – объекты созданные человеком.
– система определенных ценностей. – образ жизни народа, его традиции, обычаи, духовные представления, язык и т. д. (обсуждение – 3 минут)
Учитель делает вывод, что определений понятия культуры достаточно много, но на сегодняшнем уроке мы будем считать культуру как определенный образ жизни.
Подростки – это не единая группа, это совокупность множества сообществ, у каждого есть своя система ценностей. Несоответствие взглядов порождает конфликты между подростковыми сообществами. Можете ли вы назвать несколько таких сообществ? (называют сообщества, далее учитель делает вывод, что сообщества есть формальные – (слайд 5) спорт клубы, спорт секции, театральные кружки и неформальные – компании по месту жительства). А в чем различия между такими сообществами? (различаются не только системой ценностей, но и одеждой, прической, музыкой, модными словечками).
А является ли подростковая культура особенным типом культуры? (является) Сегодня мы попытаемся сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры.
Работа в группах
На прошлом уроке я просила подобрать материал к сегодняшнему уроку о современной молодёжной культуре: о подростковой моде, о молодёжной музыке, о подростковых видах спорта. Вы самостоятельно разбились по группам. Работать предстояло в группах, вам необходимо было составить небольшую презентацию на выбранную вами тему, пользуясь материалами сети Интернет, учебником.
Задания на карточках:
1-я группа – о подростковой моде (слайд 6)
Действительно ли одежда так важна для подростков?
Какие функции она выполняет?
Какие основные стили молодежной моды?
2-я группа – о подростковой музыке (слайд 7)
Какое место в подростковой культуре занимает музыка?
Какую музыку предпочитает слушать молодёжь?
Связаны ли музыкальные пристрастия с типом группы, к которой принадлежит подросток?
3-я группа – о подростковых видах спорта (слайд 8)
Наиболее популярные виды спорта у подростков
В чем причины увлеченности подростков экстремальными видами спорта
Защита работ учащихся.
IV. Итог урока (слайд 9)
– Существует ли подростковая культура? – В чем ее особенности? – Как она отражает культуру взрослых?
V. Домашнее задание.
Параграф 22, написать сочинение на тему: «Образ жизни подростков" (слайд 10)