Урок "Основы трудовых правоотношений" для отрытого показа в рамках конкурса "Неделя молодого педагога"
Урок "Основы трудовых правоотношений" для отрытого показа в рамках конкурса "Неделя молодого педагога"
Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовых правоотношениях, закрепить навыки работы с нормативно-правовыми актами, научить их на практике применять полученные знания.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: После проведения урока учащиеся смогут понимать сущность трудовых праавоотошений и применять свои знания на практике в будущем.
личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;
метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.
умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи. развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Основные понятия темы: Трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор. правила внутреннего распорядка, рабочее время, время отдыха.
Межпредметные связи:
Экономика
Право
Информатика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Основы трудовых правоотношений" для отрытого показа в рамках конкурса "Неделя молодого педагога"»
Технологическая карта урока
Урок № ; 2018-2019уч.год.
Учитель: Межуева Ю.А
Предмет: Обществознание
Класс: 11
Тема урока: Основы трудовых правоотношений
Тип урока: Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.
Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовых правоотношениях, закрепить навыки работы с нормативно - правовыми актами; активизировать познавательную деятельность учащихся; научить учащихся на практике применять полученные знания
Задачи урока:
образовательные: Познакомить с нормативно- правовой базой по вопросу трудовых правоотношений, активизировать познавательную деятельность в ходе подготовки к уроку, создать условия для отработки учащимися навыков и умений самостоятельной работы; научить учащихся применять на практике полученные знания по основам трудовых правоотношений, расширить общий кругозор учащихся о трудовом законодательстве;
развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; развить у учащихся умение составлять схемы, планы, формулировать выводы или контрольные вопросы ; развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации; научить учащихся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения;
воспитательные: способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения; содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; содействовать формированию у учащихся физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления;
Планируемые образовательные результаты:
предметные: После проведения урока учащиеся смогут понимать сущность трудовых праавоотошений и применять свои знания на практике в будущем.
личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;
метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.
умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи. развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Основные понятия темы: Трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор. правила внутреннего распорядка, рабочее время, время отдыха.
Межпредметные связи:
Экономика
Право
Информатика.
Технологии: саморазвитие личности, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, проблемное обучение.
Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету, проектор, наглядные печатные материалы, карточки для групповой работы.
Организационная структура урока
Деятельность
Формируемые универсальные учебные действия
ФОУД
Развивающий контроль
учителя
учащихся
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. Сегодня наш урок буде проходить в форме групповой работы, поэтому прошу занять места в соответствии с цветами ваших бэйджей.
2. Постановка проблемы
Через несколько месяцев вы закончите школу и перед вами может встать вопрос трудоустройства. С какими трудностями вы можете столкнуться мы сегодня обсудим. А для начала посмотрим следующий видеоролик.
Видеоролик.
Давайте сформулируем основные проблемы, которые возникли у девушки.
Сегодня нам необходимо найти решение проблем, возникших у нашей героини в соответствии с законодательством.
Для начала давайте вспомним основные понятия. На слайде вы можете наблюдать понятия и определения. Ваша задача установить соответствия
. Выводит на экран слайд с таблицей, в которой необходимо соотнести понятия и их определение.
Проверьте правильно ли вы установили соответствие. Возникли ли у вас проблемы?
Смотрят видеофрагмент
Формулируют проблемы.
Работают с определениями.
- самоопределение;
- осмысление;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- установление причинно-следственных связей;
- планирование учебного сотрудничества с учителем;
-работа в группах
- волевая саморегуляция;
Решение проблемной ситуации
Этап урока: Изучение нового материала
Цель этапа: приобретение новых знаний
Обратите внимание на слайд. Каждая группа получает задание, которое нужно оформить в виде схемы.
1 группа. Выяснить что такое трудовой договор, каковы условия его заключения, в чем состоят обязательные и дополнительные условия рудового договора.
2 группа. Выяснить какие документы необходимы для заключения трудового договора, что такое трудовая книжка, какие сведения в нее вносятся, меры поощрения и наказания за труд
3 группа. Выяснить, какова продолжительность рабочего времени и времени отдыха, что такое больничный лист.
4 группа. Выяснить, что такое увольнение работника и как регламентируется прекращение трудового договора.
Представьте, пожалуйста схемы, которые вы разработали. Не забывайте, делать заметки в ваших тетрадях.
Групповая работа с документами.
Выступление представителей групп. Решают многофункциональные задания на применение новых обобщенных знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование -
- осуществление гражданской идентификации личности;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- доказательство;
- использование общих приемов решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- формулирование проблемы;
- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- использование речи для регуляции своего действия;
- контроль действий партнёра;
- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;
- волевая саморегуляция;
Групповая
Защита выполненных заданий
Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения
Мы познакомились с некоторыми положениями трудового кодекса. Давайте вспомним о героине, чьи права были нарушены работодателем и подумаем как решить ее проблемы. Пожалуйста, посовещайтесь и заполните таблицу. Полученную в начале урока.
Давайте посмотрим, чем же закончилась история девушки.
Учащиеся представляют свою работу, в форме ответа юриста-консультанта на заданный вопрос.