kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Основы трудовых правоотношений" для отрытого показа в рамках конкурса "Неделя молодого педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовых правоотношениях, закрепить навыки работы с нормативно-правовыми актами, научить их на практике применять полученные знания.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: После проведения урока учащиеся смогут понимать сущность трудовых праавоотошений и применять свои знания на практике в будущем.

личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи. развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Основные понятия темы: Трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор. правила внутреннего распорядка, рабочее время, время отдыха.

Межпредметные связи:

Экономика

 Право

Информатика.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Основы трудовых правоотношений" для отрытого показа в рамках конкурса "Неделя молодого педагога"»

Технологическая карта урока

Урок № ; 2018-2019уч.год.

Учитель: Межуева Ю.А

Предмет: Обществознание

Класс: 11

Тема урока: Основы трудовых правоотношений

Тип урока: Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.

Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовых правоотношениях, закрепить навыки работы с нормативно - правовыми актами; активизировать познавательную деятельность учащихся; научить учащихся на практике применять полученные знания

Задачи урока:

образовательные: Познакомить с нормативно- правовой базой по вопросу трудовых правоотношений, активизировать познавательную деятельность в ходе подготовки к уроку, создать условия для отработки учащимися навыков и умений самостоятельной работы; научить учащихся применять на практике полученные знания по основам трудовых правоотношений, расширить общий кругозор учащихся о трудовом законодательстве;

развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; развить у учащихся умение составлять схемы, планы, формулировать выводы или контрольные вопросы ; развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации; научить учащихся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения; содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; содействовать формированию у учащихся физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: После проведения урока учащиеся смогут понимать сущность трудовых праавоотошений и применять свои знания на практике в будущем.

личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи. развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Основные понятия темы: Трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор. правила внутреннего распорядка, рабочее время, время отдыха.

Межпредметные связи:

Экономика

Право

Информатика.

Технологии: саморазвитие личности, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, проблемное обучение.

Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету, проектор, наглядные печатные материалы, карточки для групповой работы.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные



Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. Сегодня наш урок буде проходить в форме групповой работы, поэтому прошу занять места в соответствии с цветами ваших бэйджей.

2. Постановка проблемы

Через несколько месяцев вы закончите школу и перед вами может встать вопрос трудоустройства. С какими трудностями вы можете столкнуться мы сегодня обсудим. А для начала посмотрим следующий видеоролик.

Видеоролик.

Давайте сформулируем основные проблемы, которые возникли у девушки.

Сегодня нам необходимо найти решение проблем, возникших у нашей героини в соответствии с законодательством.

Для начала давайте вспомним основные понятия. На слайде вы можете наблюдать понятия и определения. Ваша задача установить соответствия

. Выводит на экран слайд с таблицей, в которой необходимо соотнести понятия и их определение.

Проверьте правильно ли вы установили соответствие. Возникли ли у вас проблемы?


















Смотрят видеофрагмент


Формулируют проблемы.






Работают с определениями.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

-работа в группах

- волевая саморегуляция;

Решение проблемной ситуации


Этап урока: Изучение нового материала

Цель этапа: приобретение новых знаний

Обратите внимание на слайд. Каждая группа получает задание, которое нужно оформить в виде схемы.

1 группа. Выяснить что такое трудовой договор, каковы условия его заключения, в чем состоят обязательные и дополнительные условия рудового договора.

2 группа. Выяснить какие документы необходимы для заключения трудового договора, что такое трудовая книжка, какие сведения в нее вносятся, меры поощрения и наказания за труд

3 группа. Выяснить, какова продолжительность рабочего времени и времени отдыха, что такое больничный лист.

4 группа. Выяснить, что такое увольнение работника и как регламентируется прекращение трудового договора.

Представьте, пожалуйста схемы, которые вы разработали. Не забывайте, делать заметки в ваших тетрадях.




Групповая работа с документами.




















Выступление представителей групп. Решают многофункциональные задания на применение новых обобщенных знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование -

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- волевая саморегуляция;

Групповая

Защита выполненных заданий

Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Мы познакомились с некоторыми положениями трудового кодекса. Давайте вспомним о героине, чьи права были нарушены работодателем и подумаем как решить ее проблемы. Пожалуйста, посовещайтесь и заполните таблицу. Полученную в начале урока.


Давайте посмотрим, чем же закончилась история девушки.




Учащиеся представляют свою работу, в форме ответа юриста-консультанта на заданный вопрос.







Просмотр видеоролика.




- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- волевая саморегуляция;

Практикум

Выбор развивающего контроля

Этап урока: рефлексия

Цель этапа: самооценка учеником собственной деятельности

У вас на столах находятся таблицы для рефлексии. Пожалуйста, заполните их.

Заключительное слово учителя.

Учащиеся делают самоанализ своей работы





Индивидуальная




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Meжуева Юлия Алексеевна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519107

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства