kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Политический и социальный статус личности

Тип урока: Урок-игра «Звёздный час»

Методическая

цель: Показать применение элементов развивающего

обучения

учимся играючи

учение через успех

Педагогические

задачи: способствовать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по обществознанию»


Политический и социальный

статус личности



урок – игра «Звездный час»





Тема урока: Политический и социальный статус личности





Тип урока: Урок-игра «Звёздный час»





Методическая

цель: Показать применение элементов развивающего

обучения



учимся играючи



учение через успех



Педагогические

задачи: способствовать:



восприятию и первичному усвоению учебного материала;

запоминанию основных понятий и фактов;

развитию логического мышления, умения анализировать,

и обобщать;

воспитанию активной деятельностной личности.



Оснащение

урока:

карточки с вопросами по этапам



карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого учащегося



плакаты со словами «государство» и «парламент»



звездочки в расчете на каждого учащегося



столы в кабинете расставлены с учетом игры на убывание





















I т у р



Игру начинают все студенты



1.Античная Греция дала миру целую плеяду великих философов

1) Платон 4) Аристотель

2) Гераклит 5) Бердяев

3) Демосфен

Кто лишний?

2. Слово греческого происхождения, означающее «любовь к мудрости»

1) химия 4) литература

2) философия 5) история

3) биология

3.Продукт труда человека становится товаром:

1) при первобытнообщинном строе

2) при разделении труда

3) при капитализме

4) при социализме

5) при появлении излишков труда

4.О ком писал А.С.Пушкин: «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»?

1) об Иване Грозном 4) об Александре Невском

2) об Иосифе Сталине 5) о Петре Великом

3) о Михаиле Ломоносове

5. Производство требует наличия средств. Что из перечисленного не является средством производства?

1) молоко 4) токарный станок

2) трактор 5) пашня

3) машиностроительный завод

6. Называя человека этим словом, вы тем самым уже располагаете его к себе. Это самые приятные для любого человека звуки.

1) имя мамы 4) собственное имя

2) имя собаки 5) имя друга

3) имя любимого человека

7.Кто мог отправить такую депешу (телеграмму)- «Москва пылает. Холодно. Голодно»?

1) хан Батый 4) Гитлер

2) Наполеон 5) Кутузов

3) Багратион



8. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» и когда они сказаны?

1) политрук Клочков 4) генерал Панфилов

2) маршал Жуков 5) Михаил Кутузов

3) адмирал Колчак

а) осенью 1945 г. б) осенью 1941 г.

в) летом 1941 г. г) весной 1945 г.



выбывают те, кто не получил ни одной звездочки

II т у р





  1. Кого из этих женщин называли «железная леди»?



1) Беназир Бхутто 3) Корасон Акино

2) Маргарет Тетчер 4) Мадлен Олбрайт

  1. Чьи это слова: «Красота спасет мир»?

1) А.С.Пушкин 3) А.И.Солженицын

2) Ф.М.Достоевский 4) М.М.Лермонтов

  1. Среди русских крестьян часто можно было услышать выражение «Полюби Андреевну – будешь с хлебом» О какой Андреевне шла речь?

1) Соседка 3) Сестра

2) Царица 4) Соха



  1. Защита личности от произвола государства одна из главных функций:

1) Гражданского общества 3) Правового государства

2) Конституционного суда 4) Федерального собрания



  1. Кто впервые применил понятие «общественный прогресс»?

1) Карл Маркс 3) Владимир Ильич Ленин

2) Георг Гегель 4) Шарль Фурье





  1. Общество изучают разные науки. Назовите лишнее.

1) Социология 3) Философия

2) Химия 4) история





  1. Из слова «парламент» составляют новые слова – работают в течении 1 минуты. За каждое слово «звездочка»



Выбывают те, кто набрал наименьшее количество «звездочек» (1 – 3)







Полуфинал





  1. Кто из этих людей лишний в этом списке?

1) Георг Гегель 4) Роберт Оуэн

2) Шарль Фурье 5) Антуан Сен-Симон

3) Томмазо Кампанелла



2. Для возведения нового города у моря, который называли «окном в Европу» из разных концов страны мобилизовали тысячи плотников, каменщиков, десятки тысяч других ремесленников и крестьян. Что это за город и кто называл его мой «парадиз»?

1) Севастополь 4) Владивосток

2) Архангельск 5) Петербург

3) Мурманск

а) Петр I б) Петр II в) Екатерина I г) Екатерина II



  1. Кто написал эти строки: «Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.»



1) М.М.Лермонтов 4) Н.Н.Некрасов

2) А.А. Пушкин 5) А.А.Твардовский

3) В.С.Высоцкий

О каком сражении рассказывает поэт?



1) Бородинская битва 4) Куликовская битва

2) Сталинградская битва 5) Ледовое побоище

3) Полтавская битва



Остаются четыре человека с наибольшим количеством «звездочек»



Финал





  1. В средние века имелся продукт по стоимости, уступавший только золоту и серебру. Что это за продукт?

1) черный перец 4) сладкий перец

2) картофель 5) черный кофе

3) помидор

  1. Назовите автора этого учения согласно которому человек есть темное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное – инь и ян:

1) Конфуций 4) Жан Жак Руссо

2) Карл Маркс 5) Будда

3) Сен ят сен



  1. Приведите в соответствие фамилию мыслителя и его родину:

1) Николай Бердяев а) Франция

2) Иммануил Кант б) Англия

3) Роберт Оуэн в) Россия

4) Адам Смит г) Шотландия

5) Льюис Морган д) США











Супер – финал





Участвуют два человека

Садятся за стол друг против друга

На столе табличка с понятием «государство»

Задача: за 1 минуту составить из букв этого слова на листе бумаги новые слова. Побеждает тот у кого больше слов, можно буквы заменять заработанными в ходе урока «звездочками»





















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-игра по обществознанию

Автор: Любченко Татьяна Олеговна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства