Мероприятие-урок для развития творческих способностей одаренных детей.
Программа познавательной игры по обществознанию:
« Конкурс документов Интеллект-сервис»
Это социально-экономическая игра, направленная на изучение и закрепление технологии трудоустройства от поиска работы до процедуры найма. Подготовить учащихся к конкурентным условиям современного рынка труда. Уметь составить свой джист кад ( резюме). Уметь оперативно внести изменения в резюме, в зависимости от смены ситуации. Игра рассчитана на ребят 8-11 классов. Познакомить учащихся с новыми востребованными профессиями современного мира. От каждого класса играет команда по 5 человек. В среднем количество игроков – 20-25 человек.( приглашаются и родители для жюри)
Игра состоит из шести этапов.
- Подготовительный – за неделю до начала игры дается задание узнать все о таких профессиях как: байер, супервайзер, логистик, тестер, рекрутер, маркшейдер, девелопер. Предлагается за 2 дня до игры составить свое резюме со следующей информацией: Ф.И.О., дата составления, название учебного заведения и его места, достижения в учебе, специальность, которую хотел бы получить в будущем, личные и деловые качества, предметы, которым отдает предпочтения, кружки и секции, которые успешно посещает, интересы, почему считает себя успешным.
- Экспертная оценка резюме – в день игры участники развешивают свои резюме на стенах в актовом зале, знакомятся с чужими резюме, оценивают их по таким критериям: 1) оформление и 2) содержание. Прикрепляют цветной стикер и смайлик к резюме – оформление – красный «5», синий «4», зеленый «3», желтый « 2»; содержание – «5» - смайлик улыбается, «4» - удивлен, «3» - грустит, « 2» - плачет. Победителями становятся те, кто наберет больше баллов.
- Объявление условий конкурса – команды занимают свои места в зале, ведущий объявляет условия игры, перечисляет востребованные вакансии ( те профессии, которые дети изучали за неделю до игры), объявляет, что должностной оклад для всех одинаковый и не меняется, предлагает выбрать по жребию одну из вакансий. Это происходит таким образом: « В нашем городе крупная торговая фирма в связи с открытием новых магазинов объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей: байер, супервайзер, логистик, тестер, рекрутер, маркшейдер, девелопер.» Каждый проходит ряд испытаний, победив в конкурентной борьбе. Задача игроков- оказаться лучше среди всех претендентов. Формируются уже новые команды по вакантным должностям.
- Составление документов и отбор персонала – дается з минуты для написания заявления и составление ( внесение изменений в своё резюме).
- Повторная экспертиза – по аналогии со вторым этапом.
- Обсуждение результатов, подведение итогов – что удалось узнать нового и полезного в ходе игры, удастся ли применить полученный опыт в жизни, почему выбирали именно эти вакансии, нужны ли такие игры.