kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию с элементами урока английского языка «Глобальные проблемы современности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Вид урока: урок- конференция

Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку.

Цели урока:

Образовательные:

  • организовать взаимосвязь знаний о глобальных проблемах, полученных учащимися в курсе обществознания, английского языка, географии, биологии, химии, истории;
  • активизировать лексические единицы по теме “Ecological problems”;
  • проследить взаимосвязь и взаимозависимость глобальных проблем;
  • выявить характерные особенности указанных проблем (на русском и английском языке)
  • попытаться найти пути решения глобальных проблем и рассмотреть другие точки зрения по данному вопросу (на русском и английском языке)

Развивающие - развиваем компетенции:

  • определяющие владение устным и письменным общением;
  • связанные с возникновением общества информации;
  • связанные с умением сотрудничать и работать в группе;
  • умение принимать решения;
  • умение улаживать конфликты и разногласия.

Воспитательные - работа над следующими компетенциями:

  • касающимися жизни в многокультурном обществе;
  • реализующими способность и желание учиться;
  • позволяющими адаптироваться в современном обществе.

Основные понятия: демография, гонка вооружений, экология, Римский клуб, терроризм, мировая война, позитивное мышление, культурная эволюция, стратегия выживания, биосфера. Английский язык: water pollution; acid rains;trash; ozon loyer; air pollution; pesticides, poisonfood.

Раздаточный материал. Фотографии, материалы печати, данные источников по глобальным  проблемам: экология, мировая война,  болезни и эпидемии, терроризм

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию с элементами урока английского языка «Глобальные проблемы современности» »

Урок по обществознанию с элементами урока английского языка


«Глобальные проблемы современности»


«Я не афинянин и не грек, но я гражданин мира».

(Сократ).

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Вид урока: урок- конференция

Цели урока:

Образовательные:

  • организовать взаимосвязь знаний о глобальных проблемах, полученных учащимися в курсе обществознания, английского языка, географии, биологии, химии, истории;

  • активизировать лексические единицы по теме “Ecological problems”;

  • проследить взаимосвязь и взаимозависимость глобальных проблем;

  • выявить характерные особенности указанных проблем (на русском и английском языке)

  • попытаться найти пути решения глобальных проблем и рассмотреть другие точки зрения по данному вопросу (на русском и английском языке)

Развивающие - развиваем компетенции:

  • определяющие владение устным и письменным общением;

  • связанные с возникновением общества информации;

  • связанные с умением сотрудничать и работать в группе;

  • умение принимать решения;

  • умение улаживать конфликты и разногласия.

Воспитательные - работа над следующими компетенциями:

  • касающимися жизни в многокультурном обществе;

  • реализующими способность и желание учиться;

  • позволяющими адаптироваться в современном обществе.

Основные понятия: демография, гонка вооружений, экология, Римский клуб, терроризм, мировая война, позитивное мышление, культурная эволюция, стратегия выживания, биосфера. Английский язык: water pollution; acid rains;trash; ozon loyer; air pollution; pesticides, poisonfood.

Раздаточный материал. Фотографии, материалы печати, данные источников по глобальным проблемам: экология, мировая война, болезни и эпидемии, терроризм






Ход урока

I. Организационный момент. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.ФОПД- фронтальная, МО- словесные.

Good morning students, teachers! I am glad to see you at our lesson.

How are you?

What date is it today?

What day is it today?

What month is it now?

Who is absent today?

II Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

Учитель английского языка: Ребята, как вы уже поняли, урок у нас сегодня не обычный, а бинарный, т. е. сразу по двум предметам (англ. язык и обществознание). И как любой урок английского языка мы начнем его с фонетической разминки.

ФОПД - фронтальная, МО - словесные.



Фонетическая разминка. Phonetic drill. (Listening audio+repeating)

Учитель истории: Как уже было сказано, мы собрались с вами на необычном уроке, так как вы будете говорить, как минимум, на двух языках. И вести урок будут 2 преподавателя: английского языка и обществознания. Тема урока: «Глобальные проблемы современности»

Жизнь развивалась своим путём. И вдруг – перед лицом природы стал Homo sapiens – человек разумный, который не хотел ждать милости от природы, а захотел взять все её богатства. Он вырубал вековые леса, разрушал зеркальные источники, осушал полноводные реки…
Его когда- то нежные, выкупанные в травах руки, становились острыми серпами и вилами.

У Паустовского есть хорошие строки: «Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву»
Природа… 1000 летиями мы боролись с нею, покоряли её, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Этим бумерангом стали глобальные проблемы человечества. Сегодня вы - представители различных государств: России, Великобритании, Казахстана, должны обсудить глобальные проблемы и найти выход из них.

III. Проверка усвоения новых знаний, способов и умений деятельности.



1. Разминка по вопросам.

Учитель истории: Прежде, чем перейти к основной части урока, давайте проведем разминку по вопросам:

ФОПД - фронтальная, МО - словесные.


    1. Какие проблемы называются глобальными? В чем особенности этих проблем?

    2. На какие группы можно разделить глобальные проблемы?

    3. Какие глобальные проблемы вы можете к ним отнести?

    4. Что такое война? Какими бывают войны по целям?

    5. Дайте определения: терроризм, экстримизм.

    6. What can you see, hear, smell, looking around?

    7. How does pollution spoil our environment?

    8. Do you know any ecological catastrophes?

    9. What is the main task for us people?

    10. Как называется неправительственная организация, созданная в 1968 году и занимающаяся исследованием перспектив глобального развития человечества




Да, действительно, изучением, определением и поиском выхода из глобальных проблем занимается так называемый Римский клуб-это международная неправительственная организация, занимающаяся исследованиями перспектив глобального развития человечества. Представьте, что вы - члены Римского клуба, представители 3-х государств России, Казахстана и Великобритании, которые приехали на очередное заседание Римского клуба. Заседание членов клуба пройдет в два этапа: теоретический и практический. В конце заседания каждый из вас будет оценен.


2.Организация работы в группах. Сейчас будет подготовка в группах к теоретическому этапу – конференции, на которой каждый из вас должен доказать, что данная глобальная проблема в вашей стране существует.

Перед вами – папки с документами и фотографиями, отражающими самые насущные группы проблем. Мы будем анализировать проблемы экологические, терроризма и здравоохранения. При обсуждении опирайтесь также на знания, полученные на уроках истории, химии, биологии и географии, а также на информацию СМИ. В вашем распоряжении 15 минут для того, чтобы изучить суть проблемы. Учитываться будет доказательность ответа, логика, умение делать вывод, культура речи.


3.Беседа по итогам групповой работы. Уважаемые господа члены Римского клуба, время, отведенное вам на самостоятельную работу - истекло. Я прошу вас по имеющимся у вас документам назвать и описать одну из глобальных проблем современности.

Начнем, с обсуждения экологической проблемы…..

Казахстан

Россия,

Great Britian:

«Our factories, cars, trains and planes make the air dirty, so the atmosphere is polluted».

«In addition, not many people understand that they are polluting environment. They are dropping litter on the streets. In my opinion drop litter or rubbish in the dustbin isn’t hard it’s easy».



- Проблема терроризма…

Казахстан

Россия,


Great Britian:

1) Terrorizm is one of the most serious and great danger problem that currently confront the international community. (Терроризм– одна из наиболее серьезных, чреватых большими опасностями проблем, которые ныне встают перед мировым сообществом).

2) Terrorizm is only in response to injustice. If in the world will be political and social justice, no terrorism would not be at all. (Терроризм– это реакция на несправедливость. Если бы в мире царила политическая и социальная справедливость, никакого терроризма не было бы.)

3) Terrorizm can manifest itself at any point on the globe. (Терроризм может заявить о себе в любой точке земного шара).


- Проблема здравоохранения...

Казахстан

Россия,


Great Britian:

According to the European Centre for Disease Prevention and Control (ECDC), in many European countries to 50% of cases of infections caused by bacteria K.pneumoniae, can not be cured even with the strongest of the existing antibiotics called carbapenems.TitlesamebacteriaK.pneumoniaesoundslike "Klebsiellapneumonia." (По данным Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний (ECDC), во многих странах Европы до 50% случаев заболеваний инфекциями, вызванных бактерией K.pneumoniae, не удается вылечить даже с помощью сильнейших из ныне существующих антибиотиков, которые называются карбапенемами. Название же самой бактерии K.pneumoniae звучит как "клебсиелла пневмонии").


Таким образом, глобальные проблемы действительно находят отражение в жизни каждой страны.


4. Организация работы в группах.

Все глобальные проблемы являются порождением современной эпохи. Ведь существование подобных проблем невозможно в первобытные времена.

Тогда возникает весьма закономерный вопрос: “Кто виноват”? И без промедления следует второй вечный вопрос: “Что делать”? Что делать в мире и с миром, созданным руками самого человека?

Переходим к практическому этапу конференции. Задача каждой группы: обсудить пути выхода из выбранной глобальной проблемы и составить и защитить коллаж на данную проблему. Время- 15 минут.

5. Выступление групп.

6. Подведение итогов.

Вы хорошо поработали. Но у нас есть еще несколько вопросов. Говорят:

А) “Человек взбирается на Эверест, потому что видит в этом выражение человеческой изобретательности и стойкости. Скажи ему, что он должен сделать то же самое, чтобы выжить или обрести свободу, и он воспримет это как тяжелую нечеловеческую работу”.


Вопросы:

•Какой вывод можно сделать? (Необходимо научиться позитивно мыслить)

•А что означает “позитивно мыслить”?

Комментарий учителя. Начинать надо с того, что может изменить нашу жизнь. Нужна не биологическая, а культурная эволюция, и, хотя процесс этот может оказаться длительным и сложным, осуществление его вполне в пределах наших возможностей. И этот процесс, прежде всего, касается образования и воспитания подрастающего поколения.



Б) Вопрос: Что надо сделать, чтобы решить все глобальные проблемы разом? Чему надо научить подрастающее поколение?


В) Ребята, вы высказали интересные предложения по выходу из глобальных проблем. Давайте сравним вашу работу с работой настоящих членов Римского клуба.

Фрагмент доклада Римского клуба.


“Воспитание нового поколения должно быть направлено на:


•развитие всемирного сознания, благодаря которому человек осознает себя как член мирового сообщества;

•формирование бережного отношения к использованию природных ресурсов;

•развитие отношений к природе на основе гармонии, а не подчинения;

•воспитания чувства сопричастности к будущим поколениям и готовности отказаться от части собственных благ в их пользу”.



Г) Обратите внимание на эпиграф урока. Действительно, только вместе, болея за будущее земного шара, мы можем предотвратить катастрофу глобальных проблем.

7. Просмотр ВИДЕОРОЛИКА. Какова главная мысль видеоролика?

8. Рефлексия.


V Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Написать «Обращение к человечеству», в котором тезисно отразить пути решения глобальных проблем. Составить диалог на английском языке по теме: «Экология».



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Богданова Светлана Николаевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства