Урок обществознания в 8 классе по теме: «Социальная стратификация»
Урок обществознания в 8 классе по теме: «Социальная стратификация»
Урок обществознания в 8 классе по теме:
«Социальная стратификация»
Цели урока:
Обучающие: разъяснить учащимся сущность современного понимания социальной стратификации, показать её влияние на поведение, образ жизни;
Развивающие: развивать навыки работы с текстом, схемой, формировать умение анализировать представителей различных классов, переносить полученные знания в новую ситуацию;
Воспитательные: формировать у учащихся толерантность;
Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, учебник.
План урока:
Социальная стратификация и её слагаемые.
Что такое классы?
Что влияет на образ жизни людей?
Энергизатор. Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок обществознания, мы постараемся узнать много нового. Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки мне, ведь улыбка всегда располагает к общению и плодотворной работе. Спасибо.
Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Джанни Родари «Чиполлино».
Я надеюсь, что вы сами сформулируете, назовете тему нашего урока.
Беседа по вопросам:
Кого изобразил в сказке Дж. Родари?
По каким признакам вы определили, что это люди, общество?
( одежда, пол, профессии, образ жизни)
Вывод, который предлагает учитель детям: значит, общества абсолютно равных, одинаковых людей не существует?
Можно ли в сказке выделить группы людей, обладающих одинаковыми признаками? (богатые-бедные, с властью-без власти).
Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем рассматривать? (На какие слои делится общество?)
Тему я назвал: Социальная стратификация.
Какие слова вам не понятны? (Что такое стратификация? Откуда это понятие появилось? Зачем нам нужно знать об этом явлении?)
На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем уроке сегодня.
План:
Изучение нового материала.
Рассказ учителя:
Стратификация. Страта.
В разные исторические периоды, в различных обществах складывались различные формы расслоения, стратификации: рабство, касты, сословия.
Современное общество делилось на классы. Это понятие появилось в 18 веке. Классом называют любой социальный слой в современном обществе, который отличается доходом, образованием, властью, престижем.
Работа в группах с дополнительным текстом:
Проанализируйте предложенную для группы информацию и поясните:
*для группы 1: Какие слои есть в современном обществе? Составьте схему социальной стратификации.
*для группы 2: Какие признаки лежат в основе расслоения в современном обществе? Дополните схему 1 группы.
*для группы 3: Чем отличаются классы от других исторических форм стратификации?
А)Из чего складывается социальный статус человека? СЛАЙД
(работа со схемой)
Б) Представьте свой статусный портрет. СЛАЙД
В) Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам. (работа в парах)
Г) Притча (О чём эта притча?)
Статусные символы.
Статусный образ.
Имидж.
Ребята, что произойдёт если бабушка отправится на дискотеку, отличник нагрубит учителю, деловой человек придет на переговоры в спортивном костюме?
Ожидаемое окружающими поведение личности, соответствующее ее статусу, называется социальной ролью. Наиболее типичные роли: семьянина, гражданина, труженика, потребителя, собственника.
Социальная роль.
Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.
Закрепление изученного. Проверь себя.
Подведение итогов. Что вы узнали сегодня на уроке? Сможете ли вы самостоятельно определить по разным признакам, к какой страте относится ваша семья, какой статус у ваших родителей и что влияет на социальное положение людей в обществе? Чтобы вам ещё хотелось узнать по этой теме? А может вы сегодня ничего нового не узнали? Нарисуйте смайлики в тетради:
Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 8 классе по теме: «Социальная стратификация» »
Урок обществознания в 8 классе по теме:
«Социальная стратификация»
Цели урока:
Обучающие: разъяснить учащимся сущность современного понимания социальной стратификации, показать её влияние на поведение, образ жизни;
Развивающие: развивать навыки работы с текстом, схемой, формировать умение анализировать представителей различных классов, переносить полученные знания в новую ситуацию;
Воспитательные: формировать у учащихся толерантность;
Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе.
Оборудование:компьютер, мультимедиа, учебник.
План урока:
Социальная стратификация и её слагаемые.
Что такое классы?
Что влияет на образ жизни людей?
Энергизатор. Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок обществознания, мы постараемся узнать много нового. Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки мне, ведь улыбка всегда располагает к общению и плодотворной работе. Спасибо.
Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Джанни Родари «Чиполлино».
Я надеюсь, что вы сами сформулируете, назовете тему нашего урока.
Беседа по вопросам:
Кого изобразил в сказке Дж. Родари?
По каким признакам вы определили, что это люди, общество?
( одежда, пол, профессии, образ жизни)
Вывод, который предлагает учитель детям: значит, общества абсолютно равных, одинаковых людей не существует?
Можно ли в сказке выделить группы людей, обладающих одинаковыми признаками? (богатые-бедные, с властью-без власти).
Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем рассматривать? (На какие слои делится общество?)
Тему я назвал: Социальная стратификация.
Какие слова вам не понятны? (Что такое стратификация? Откуда это понятие появилось? Зачем нам нужно знать об этом явлении?)
На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем уроке сегодня.
План:
Изучение нового материала.
Рассказ учителя:
Стратификация. Страта.
В разные исторические периоды, в различных обществах складывались различные формы расслоения, стратификации: рабство, касты, сословия.
Современное общество делилось на классы. Это понятие появилось в 18 веке. Классом называют любой социальный слой в современном обществе, который отличается доходом, образованием, властью, престижем.
Работа в группах с дополнительным текстом:
Проанализируйте предложенную для группы информацию и поясните:
*для группы 1: Какие слои есть в современном обществе? Составьте схему социальной стратификации.
*для группы 2: Какие признаки лежат в основе расслоения в современном обществе? Дополните схему 1 группы.
*для группы 3: Чем отличаются классы от других исторических форм стратификации?
А)Из чего складывается социальный статус человека? СЛАЙД
(работа со схемой)
Б) Представьте свой статусный портрет. СЛАЙД
В) Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам. (работа в парах)
Г) Притча (О чём эта притча?)
Статусные символы.
Статусный образ.
Имидж.
Ребята, что произойдёт если бабушка отправится на дискотеку, отличник нагрубит учителю, деловой человек придет на переговоры в спортивном костюме?
Ожидаемое окружающими поведение личности, соответствующее ее статусу, называется социальной ролью. Наиболее типичные роли: семьянина, гражданина, труженика, потребителя, собственника.
Социальная роль.
Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.
Закрепление изученного. Проверь себя.
Подведение итогов. Что вы узнали сегодня на уроке? Сможете ли вы самостоятельно определить по разным признакам, к какой страте относится ваша семья, какой статус у ваших родителей и что влияет на социальное положение людей в обществе? Чтобы вам ещё хотелось узнать по этой теме? А может вы сегодня ничего нового не узнали? Нарисуйте смайлики в тетради: