kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания "Свобода в детятельности человека" (10 класс, профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания "Свобода в деятельности человека" разработан для учащихся 10 класса, изучающих предмет на профильном уровне. Урок построен с учетом требований к новым образовательным стандартам, с использованием технологии РКМ (развитие критического мышления). Особенность урока является создание проектного продукта - справочника "Свобода в деятельности человека". Цель: создать условия для дальнейшего формирования навыков проектной деятельности. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности. Развивающие: развивать критическое мышление, умение планировать дальнейшую деятельность, работать в группе, умение систематизировать социальную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Тип урока: формирование новых знаний. Форма урока: урок-исследование с использованием технологии РКМ (развитие критического мышления).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания "Свобода в детятельности человека" (10 класс, профильный уровень) »


ФБ-08-2015


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №107»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока обществознания

по теме «Свобода в деятельности человека»

10 класс (профильный уровень)















Разработала:

Ворожейкина О.В.,

учитель истории и

обществознания

МБОУ «СОШ №107»













Новокузнецк 2015




Цель: создать условия для дальнейшего формирования навыков проектной деятельности.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение планировать дальнейшую деятельность, работать в группе, умение систематизировать социальную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции учащихся.


Тип урока: формирование новых знаний.


Форма урока: урок-исследование с использованием технологии РКМ (развитие критического мышления).


Методическое обеспечение урока:


  • Учебник «Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой.- М, «Просвещение», 2010 г.

  • Раздаточный материал.

  • Презентация к уроку.
































Стадия «Вызов».

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте пригласить вас в творческую лабораторию и, вооружившись приемами технологии РКМ, совершить путешествие в мир социально – гуманитарных наук.

- Мы с вами побываем в прошлом, окунемся в настоящее и заглянем в будущее, как говорил В.Г. Белинский «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее».

(слайд 1 «Высказывание В.Г. Белинского)


- А какие социально – гуманитарные науки вам известны?

- Предлагаю вам проверить прочность своих знаний о классификации социально – гуманитарных наук.

- Исключите лишние науки из предложенного списка. Обоснуйте свой выбор.

(слайд 2)



Социология

Демография

Бухгалтерский учет

Археология

Всеобщая история

Общая психология

Общая педагогика


Лишние науки: генетика, общая педиатрия, топология.


- Из оставшихся слов составьте ключевое слово, используя только первые буквы.

- Какое слово получится? (свобода)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда произносят слово «свобода»?

- А как звучит слово «свобода»? Как оно выглядит? Какого цвета свобода?

- Обратите внимание, свобода – это свободный полет, свободное плавание, свобода от препятствий и неудач.


(слайд 3)


- Как понятие «свобода» осмысливали художники и скульпторы?

(слайд 4)


- Итак, мы открыли тему нашего дальнейшего исследования «Свобода в деятельности человека».


Историческая справка:

- Первооткрывателем в борьбе за права и свободы человека считается Англия, такт как еще в средние века, в 1215 г. Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей и признал право справедливого суда дл всех сословий.

- в 18 в. в США была принята Декларация независимости (1776 г.), которая стала первой в истории декларацией прав человека.

- В эпоху Великой Французской революции была создана «Декларация прав человека и гражданина» (1789 г.), в которой нашли сове воплощение идеи о свободе и равенстве.

- В 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН была подписана Всеобщая декларация прав человека. 10 декабря стал международным днем прав человека.

- Обратимся к высказываниям философов:

(слайд 5)



(слайд 6)

(слайд 7)


- Задумаемся! Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются? Обладает ли человек свободой воли?

(слайд 8)


- Чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими людьми.

- Полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

- «Буриданов осел» (слайд 9)

Стадия «Осмысление, целеполагание и планирование».

- Вы сегодня попали в творческую лабораторию, а это значит, что без исследования нам не обойтись.

- Предлагаю вам с позиций представителей разных социально – гуманитарных наук рассмотреть тему «Свобода в деятельности человека».

- Сегодня в нашей творческой лаборатории встретились языковеды, философы, социологи, журналисты, правоведы, историки, чтобы разрешить проблемный вопрос: что же такое свобода?

- Как вы думаете, будет ли одинаковое понимание свободы у представителей разных социальных наук? (высказываются предположения)

- Итак, точки зрения о свободе у представителей разных социальных наук не совпадают.

- Вам предоставлена уникальная возможность их не только изучить, но и собрать воедино.

- Подумайте, каков будет план нашей работы? (целеполагание)

- Что нам необходимо сделать, чтобы получить практически полезный результат? (планирование этапов деятельности)

- Какие возможны варианты оформления продукта нашей совместной деятельности? (справочник, словарь, буклет и др.)

- Какое название будет более точно соответствовать результату нашей работы? («Что такое свобода?», «Всё о свободе и не только…» и др.)


Работа по группам (время на работу - 15 минут)

(слайд 10)















(слайд 11)

(слад 12)

(слайд 13)

(слайд 14)





(слайд 15)


Стадия «Рефлексия»

- Скажите, какое понятие будет противопоставлено «свободе»? (несвобода, неволя)

- Предлагаю, полученные сегодня знания интерпретировать в необычной стихотворной форме – диаманте:


(слайд 16)

(слайд 17)

(слайд 18)


Подведем итоги:

- Мы почерпнули только толику знаний о свободе, а это значит, что наше исследование будет продолжено, так как «Наука никогда не решит вопроса, не поставив при этом десятка новых.

Бернард Шоу».

(слайд 19)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обществознания "Свобода в детятельности человека" (10 класс, профильный уровень)

Автор: Ворожейкина Оксана Владимировна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства