kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ГРАЖДАНОВЕДЕНИЯ «Кем ты видишь себя в будущем?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

Обучающие:   1. Обобщать знания учащихся о многообразии профессий, их

                          значимости для людей.

                       2. Знакомить учащихся с критериями, которыми  руководству-

                         ются  при выборе профессии, и способствовать развитию вре-

                       менной перспективы в плане жизненного самоопределения

                       ( личностные УУД ) через самостоятельную работу – ранжиро-

                     вание данных критериев ( т.е. когда дети выбирают наиболее

                     значимые для себя ) и с помощью проблемных вопросов.

Развивающие:  1.Развивать словесно-логическую память учащихся и умение 

                            проводить аналогии по выбранному критерию ( буква ал-

                            фавита ) с помощью игры «АБВГДЕЙКА».

                         2.Развивать умения классифицировать и обобщать через игру

                          «Найди лишнее».

                       3.Развивать ассоциативное мышление  с помощью игры «Уз-

                          най профессию по вещам».

                       4.Развивать устную речь учащихся путём введения в их актив-

                        ный словарь слов-названий профессий и аргументации своих

                       ответов.

                     5.Развивать умение анализировать предмет с разных точек

                        зрения через работу в парах («плюсы» и «минусы» профес-

                        сии ).

Воспитательные: 1.Формировать познавательную мотивацию к сфере про-

                                фессий, воспитывать уважительное отношение к труду ро-

                              дителей .

                             2.Формировать отношения партнёрства и сотрудничества

                                между учащимися и между учащимися и учителем при

                                работе в группах, в парах и через диалог с учителем

                               ( коммуникативные УУД ).

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ГРАЖДАНОВЕДЕНИЯ «Кем ты видишь себя в будущем?» »

УРОК ГРАЖДАНОВЕДЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Тема: «Кем ты видишь себя в будущем?»

План урока (на доске): 1. Д.з.!

2. АБВГД

3. Игры

4. Физминутка

5. Сам. раб.

6. + и -

7. Д.з.?

8. Итог

Цели урока

Обучающие: 1. Обобщать знания учащихся о многообразии профессий, их

значимости для людей.

2. Знакомить учащихся с критериями, которыми руководству-

ются при выборе профессии, и способствовать развитию вре-

менной перспективы в плане жизненного самоопределения

( личностные УУД ) через самостоятельную работу – ранжиро-

вание данных критериев ( т.е. когда дети выбирают наиболее

значимые для себя ) и с помощью проблемных вопросов.

Развивающие: 1.Развивать словесно-логическую память учащихся и умение

проводить аналогии по выбранному критерию ( буква ал-

фавита ) с помощью игры «АБВГДЕЙКА».

2.Развивать умения классифицировать и обобщать через игру

«Найди лишнее».

3.Развивать ассоциативное мышление с помощью игры «Уз-

най профессию по вещам».

4.Развивать устную речь учащихся путём введения в их актив-

ный словарь слов-названий профессий и аргументации своих

ответов.

5.Развивать умение анализировать предмет с разных точек

зрения через работу в парах («плюсы» и «минусы» профес-

сии ).

Воспитательные: 1.Формировать познавательную мотивацию к сфере про-

фессий, воспитывать уважительное отношение к труду ро-

дителей .

2.Формировать отношения партнёрства и сотрудничества

между учащимися и между учащимися и учителем при

работе в группах, в парах и через диалог с учителем

( коммуникативные УУД ).



Ход урока

  1. Оргмомент.

Учитель: Динь-дилинь, звенит звонок. Начинается урок!

Сегодня урок у нас необычный: к нам пришли гости, учителя нашей школы. Давайте поприветствуем их. (Всем-всем добрый день!) А теперь посмотрите на меня. Давайте улыбнемся друг другу. Я тоже вам желаю доброго дня. Тихо сядьте, девочки. Теперь вы, мальчики.

Тема сегодняшнего урока записана на доске. Прочитайте её: «Кем ты видишь себя в будущем?» Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? (ответы учащихся) Да, мы постараемся вспомнить как можно больше профессий, попробуем выяснить, какая из них самая важная. Поговорим о том, как выбрать профессию и не ошибиться в выборе. План урока на доске. Кому что непонятно? Ну, тогда приступаем к работе!



  1. Проверка домашнего задания.

- Что было задано к сегодняшнему уроку? (подготовить сообщения о профессиях своих родителей ) Мы подготовили целую выставку работ. Кто хочет рассказать о своих родителях? (выслушиваются сообщения нескольких учащихся)

- Важна ли эта профессия?

- Какими качествами должен обладать человек этой профессии?



Итог этапа: - Что нового мы узнали, проверяя домашнее задание ? (узнали, кем работают наши родители, об их заслугах, о важности их профессии) - Гордитесь ли вы своими родителями?

- Я тоже очень рада, что у меня в классе учатся дети таких

замечательных людей!



  1. Игра «АБВГДЕЙКА»

- А сейчас мы вспомним, какие профессии существуют или существовали раньше. А вспоминать будем по алфавиту.

( примерный список профессий:

А – археолог

Б – бухгалтер

В – врач

Г – геолог

Д – дирижёр

Е – егерь

Ж – журналист

З – зоотехник

И – инженер

К – каменщик

Л – лётчик

М – маляр

Н – наборщик

О – официант

П – программист

Р – риэлтор

С – стюардесса

Т – токарь

У – учитель

Ф – фотограф

Х – художник

Ц – цветовод

Ч – чертёжник

Ш – шахтёр

Щ – щелкопёр (затруднение детей, подсказка учителя. Работа со словарём В. И. Даля: щелкопёр – писарь в суде (устар.) В настоящее время данное слово употребляется в пренебрежительном значении: щелкопёр – это тот, кто бездарно занимается писательством, журналистикой, писака, бумагомаратель.)

Э – электрик

Ю – юрист

Я – ямщик (значение этого слова детям знакомо по стихам А. С. Пушкина)



Итог этапа: - Что мы вспомнили благодаря игре «АБВГДЕЙКА» ?

(различные профессии, современные и устаревшие)

- Какое новое слово узнали? (щелкопёр)



  1. Игры в группах (класс разделён на 3 группы)

  1. «Найди лишнее»

Каждой группе предлагается карточка с профессиями. Нужно найти лишнюю и объяснить свой выбор.

- хирург, геолог, стоматолог, окулист

- программист, фотомодель, летописец, дизайнер

- комбайнер, тракторист, доярка, модельер

2) «Узнай профессию по вещам»

В пакете для каждой команды лежат предметы, которые используют люди трёх профессий. Нужно определить эти профессии и правильно распределить вещи.

- ножницы, расчёска, бигуди (парикмахер, стилист)

- ткань, иголка, пуговицы (швея, портной)

- указка, тетрадь, учебник (учитель).



- открытка, конверт, газета (почтальон)

- провод, отвёртка, лампочка (электромонтёр)

- таблетка, пипетка, пластырь (врач)



- товарный чек, калькулятор, ценник (продавец)

- половник, разделочная доска, специи (повар)

- дощечка, гвозди, молоток (плотник, столяр)



  1. Физминутка (под музыку песен о профессиях, например, «С какого парень года, с какого парохода?», «Хорошо, хорошо, что мы пилоты»)



  1. Самостоятельная работа



- Какая профессия, на ваш взгляд, самая важная, самая нужная?

- Что было бы, если бы исчезла какая-либо профессия?

(ответы детей, выслушивается как можно больше мнений)

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Как сказал В. В. Маяковский: «Книгу переворошив, намотай себе на ус: Все работы хороши, выбирай на вкус!» Перед вами скоро встанет проблема выбора профессии. Чем же руководствуются люди при выборе профессии? У каждого из вас на парте есть листок с критериями, прочитайте их. Что непонятно?

Критерии при выборе профессии

  1. Эта профессия престижна.

  2. Эта профессия высоко оплачивается.

  3. Спрос на рынке труда.

  4. У меня есть интерес к этой профессии.

  5. У меня есть способности к этой профессии.

  6. Реклама профессии со стороны родителей.



(если какой-либо критерий детям непонятен, он обсуждается)

Задание: - Выберите три наиболее значимых для себя критерия.

- Кто хочет обосновать свой выбор? (ответы детей)





  1. Проблемная дискуссия



Проблемные вопросы:

  1. Что делать, если профессия очень нравится, способности к ней есть, но она низкооплачиваемая?

  2. А если, наоборот, высокооплачиваемая престижная профессия не нравится, не приносит удовольствия?

  3. Если выбрал профессию по совету родителей или заодно с другом, выучился, стал работать и понял, что эта профессия тебе не нравится?

(Учиться никогда не поздно, всегда можно поменять профессию)



Итог этапа: - О чём вас заставила задуматься работа на этом этапе?

- Как же нужно подходить к выбору профессии?



  1. Работа в парах « Плюсы и минусы»

Учитель: - Но, с другой стороны, многие люди, в том числе и некоторые ваши родители, получают совсем не ту профессию, о которой мечтали в детстве. Бывает, что так складывается наша жизнь. Нужно обеспечивать семью и поэтому работать на менее интересной, но более оплачиваемой работе, например. И надо постараться найти в этой профессии как можно больше «плюсов», то есть положительных моментов. Этим мы сейчас и займёмся, работая в парах. Выберите какую-либо профессию, и один находит в ней как можно больше положительного, а другой – отрицательного.

(дети работают в парах, затем приводят свои аргументы)

Итог этапа: - Чему учились на этом этапе урока?

(учились анализировать предмет с разных точек зрения)



  1. Домашнее задание

- Ребята, а кто из вас уже знает, кем станет в будущем?

К следующему уроку подготовьте сообщение «Кем я вижу себя в будущем», где укажите, какими критериями вы руководствуетесь при выборе профессии, что делаете уже сейчас, чтобы ваша мечта исполнилась, и работа приносила вам только радость, чтобы не пришлось выискивать в ней «плюсы», чтобы всё в профессии нравилось.



  1. Итог урока, рефлексия

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- О чём задумались?

- Какой вид работы понравился и почему?

- Какое задание вызвало затруднение, в чём причина?

- Кто хотел бы продолжить разговор о профессиях на классном часе?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ГРАЖДАНОВЕДЕНИЯ «Кем ты видишь себя в будущем?»

Автор: Трофимова Наталья Анатольевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства