Урок-деловая игра по обществознанию "Избирательная кампания"
Урок-деловая игра по обществознанию "Избирательная кампания"
Игра состоит из 7 туров. Участвуют три команды - политических партиии. Каждая команда предварительно готовит название, эмблему и избирательную программу. В каждом туре команды выполняют различные задания. Последний тур - голосование. Побеждает команда, за которую проголосует большинство присутствующих на мероприятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-деловая игра по обществознанию "Избирательная кампания" »
МБОУ «Дровосеченская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Карлова Е.В.
2012 год
Цели:
- выработать умение отстаивать свою точку зрения по политическим вопросам,
- воспитывать толерантность к чужой точке зрения.
Форма урока: деловая игра
Участвуют 9, 10, 11 классы. Каждый класс – «политическая партия». Урок требует предварительной подготовки. Учащиеся должны подготовить к уроку основные положения программы партии, ее название, символику. Учитель готовит урну и бюллетени для голосования.
Учитель: Избирательные права составляют важную часть жизни многих граждан. Знать и уметь пользоваться этими правами необходимо каждому. Сегодня мы попытаемся воссоздать некоторые элементы избирательной кампании.
Правила:
- игра состоит из шести туров,
- учащиеся должны выполнять задания каждого тура, борясь за «голоса избирателей».
- победитель определяется по итогам голосования.
Первый тур - представление
Команды представляют свою партию и программу.
Второй тур - финансирование избирательной кампании.
Задание: сформулируйте список из пяти источников финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему названные вами люди и организации хотят поддержать вашу избирательную кампанию. Время на подготовку – три минуты.
Третий тур – телереклама
Задание: придумайте политическую рекламу, которую вы будете использовать в ходе избирательной кампании. Продемонстрируйте вашу политическую рекламу. Время на подготовку – десять минут.
Четвертый тур – кризис
Задание: политические конкуренты обвиняют вас в том, что вашу избирательную кампанию финансируют криминальные структуры. Проведите брифинг (краткую пресс-конференцию), на которой вам нужно доказать ложность выдвинутых против вас обвинений. Представители других партий и зрители играют роли журналистов и задают вопросы. Время подготовки – три минуты.
Пятый тур – этические проблемы в ходе избирательной кампании
Вы получили сообщение о том, что «лидер» соперничающей с вами «партии» страдает хроническим заболеванием. Что, по-вашему, нужно сделать?
Время подготовки – одна минута.
Шестой тур- написать заметку в газету
Напишите заметку в газету на тему: «Почему в демократических странах уровень преступности обычно выше, чем в странах с тоталитарным режимом?» Время подготовки – 7 минут.
Седьмой тур – голосование
Путем голосования выбирается победитель. В голосовании принимают участие все присутствующие. Они отдают свой голос за понравившуюся партию.