kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Религия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – сформировать у учащихся комплекс знаний о понятии «религия».

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся представление о видах религий (ритуальные, мировые, национальные, религии спасении, монотеистические, политеистические);
  • сформировать представление о влиянии мировых религий на разные стороны жизни людей;
  • раскрыть роль религии в жизни общества;
  • закрепить знания учащихся религии как социальном институте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Религия.»

Открытый урок в группе М 11.

Тема. Религия.

Цель урока – сформировать у учащихся комплекс знаний о понятии «религия».

Задачи урока:

  1.  Обучающие:

    • сформировать у учащихся представление о видах религий (ритуальные, мировые, национальные, религии спасении, монотеистические, политеистические);

    • сформировать представление о влиянии мировых религий на разные стороны жизни людей;

    • раскрыть роль религии в жизни общества;

    • закрепить знания учащихся религии как социальном институте.

  2. Развивающая:  

    • дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

  3. Воспитывающая:  

    • воспитание толерантности к различным культурам и верам.

Тип урока по дидактической цели – урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия: религия, монотеизм, политеизм, анимизм, фетишизм, тотемизм, мировые религии, атеизм.

План урока

Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы

5-7

Беседа учителя

II. Изложение нового материала.

60

Объяснение учителя с использованием интерактивных объектов

III. Закрепление материала.

20

Работа с тестовыми заданиями, проецируемыми на интерактивную доску

IV. Рефлексия .Домашнее задание

3-5

Запись на доске

Ход урока

I. Организационный момент (сообщение учителем темы и задач урока).

II. Изучение нового материала

Методические рекомендации

В процессе объяснения нового материала учащиеся должны составить конспект лекции в рабочих тетрадях. Учителю необходимо акцентировать внимание учащихся на тех понятиях, которые должны быть записаны в конспект в обязательном порядке.

Слово учителя

Проблемы религии всегда волновали человека. В науке существует много определений понятия «религия», например:

  • это вера (принятие без доказательств) в существование сверхъестественных существ (Бога или богов);

  • это система взглядов, в основе которых лежит понятие святого, священного, сакрального;

  • это система верований и обрядов, а также взглядов и представлений, объединяющая верящих в них людей (верующих) в некую общность;

  • это одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, призванная удовлетворять его духовные потребности.

Для религии характерны следующие признаки:

Религия не ограничивается только доктриной – совокупностью верований и представлений, но обязательно включает также культ: внешние действия и ритуалы, другие практики, являющиеся проявлением, воплощением веры.

Мировоззренческой основой религии является вера, определяющая место религии в отношениях между человеком и окружающим его миром. Религиозная вера складывается из следующих составляющих:

Существует более пяти тысяч религий. В основу систематизации столь многообразного явления требуется большое количество критериев, позволяющих разделить на группы. Например, религии делят на «языческие» и «откровенные», «естественные» и «этические» и так далее.

Термин политеизм произошел от греческих слов πολύς («многочисленный», «множественный») и θεός («бог») – это вера во многих богов, многобожие. Философски политеизм тождественен язычеству – религиозной концепции, включающей большое количество равноправных божеств и духов, почитаемых в местных культах (например, политеизм Древней Греции и Древнего Рима).

Монотеизм (от греческого μόνος («один») и θεός, («бог») – «единобожие») – противопоставляемое политеизму учение о едином Боге, выражающем идею концентрации мировой власти и вселенской мудрости в одном лице.

Архаичные (древние) религии основаны на неразрывной связи человека с окружающим его миром, природой: будучи бессильны перед природной стихией, древний человек обожествлял её. Назовем основные формы архаичных религий:

  • Тотемизм – представление о родственной связи человека с конкретным природным объектом (тотемом): обычно с животным определенного вида, реже – с растением или природным явлением. Тотемизм отразился в ряде политеистических религий: так, в Древнем Египте у каждого бога или богини было своё животное воплощение (а сами боги изображались с головами животных: собаки, барана, орла или крокодила).

  • Анимизм – вера в одушевлённость всей природы и существование наряду с обычным (физическим) миром и параллельного (потустороннего) мира духов, в котором продолжается что жизнь человека после его физической смерти. Анимизм и сейчас существует как традиционная религия племенных сообществ Америки, Азии, Африки и Австралии.

  • Фетишизм – культ неодушевлённых предметов (фетишей): почитание столбов, камней, деревьев, идолов, вера в силу амулетов, оберегов, талисманов. Основан на представлениях о том, что дух может поселиться в каких-либо местах окружающей природы (например, в ручьях, деревьях или камнях) или в предметах искусственного происхождения (например, в идолах, амулетах, статуях), что наделяет эти предметы особой нематериальной (сверхъестественной) силой.

Мировые религии.

Видеофильм: Мировые религии

https://www.youtube.com/watch?v=TNRRiZpDxro

III. Закрепление материала. Рефлексия.

Для проверки усвоения студентами материала дается задание с использованием текста учебника.

Составить схему «Мировые религии». В этой схеме должны присутствовать название и время появления религии, и ее особенности.

После этого проводится рефлексия – самоанализ учащимися их собственного приращения в ходе урока.

IV. Домашнее задание:

  • повторение лекции по записям в рабочих тетрадях;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема. Религия.

Автор: Матяшова Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация по географии на тему "Религия" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "239609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444829169"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку географии в 10 классе на тему "Религии мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-10-klassie-na-tiemu-rielighii-mira"
    ["file_id"] => string(6) "125101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414913651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тестирование к обществознанию по теме: "Религия" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiestirovaniie-k-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "130269"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415870739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Темы мини-проектов по теме "Религия древних египтян""
    ["seo_title"] => string(53) "temy_mini_proektov_po_teme_religiia_drevnikh_egiptian"
    ["file_id"] => string(6) "648160"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1711593151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Еврейские праздники"  Презентация для урока в 11 классе по теме "Религия" "
    ["seo_title"] => string(83) "ievrieiskiie-prazdniki-priezientatsiia-dlia-uroka-v-11-klassie-po-tiemie-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "221236"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435135923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства