kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обществознанию "Спрос и предложение.Рынок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обществознанию на тему "Спрос и предложение. Рынок" разработана для учащихся 11 класса. Тип урока:комбинированный. Цель: сформировать представления о рыночной экономике, определять спрос и предложение; создать условия для формирования критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию "Спрос и предложение.Рынок"»

Технологическая карта урока учителя истории МБОУ СОШ №10 города Смоленска
Ф.И.О. Анищенкова Наталья Михайловна
Предмет: обществознание
Класс: 11 А
Тип урока: комбинированный

Тема

Спрос и предложение. Рынок.

Цель

  Способствовать формированию представления о рыночной экономике, определять спрос и предложение; создать условия для формирования критического мышления.

Задачи

Сформировать представления о видах рынка, характеризовать товарное производство, определять его роль в рыночной экономике, осуществлять сравнение товара и услуги, определять себестоимость товара; сформировать понятие «биржа», «рыночная инфраструктура».


УУД

  • Личностные УУД:  освоение способов интеллектуального саморазвития, формирование культуры мышления

  •  Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность посредством целеполагания, планирования, выбора средств и объективно оценивая свою деятельность;

  •  Коммуникативные УУД: знание способов взаимодействия с окружающими людьми

  • Познавательные УУД: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать базовые понятия рыночной экономики, виды рынка, товарное производство, определять спрос и предложение и их взаимосвязь, сформировать целостное восприятие экономических, социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора;

  • Уметь использовать навыки анализа, синтеза, применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

Личностные: сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества;

Метапредметные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точу зрения; владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Основные понятия

 Рыночная экономика. Спрос и предложение. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура. Товар, услуга, потребитель, деньги, спрос, предложение, цена, себестоимость, рынок, биржа.

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Презентация к уроку «Рыночная экономика. Законы рынка» (Электронный ресурс). http://festival.1september.ru/articles/574620

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология


 




Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя, формы, методы, методические приемы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организационный момент
Время:2 мин.
Основные этапы:

 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место


 Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

 

 

Быстрое включение в деловой ритм

Проверка домашнего задания
Время: 7 мин.
Этапы:

Обсуждают подготовленные дома задания

 Организует проверку заданий практикума по группам.

Групповая. Практический. Практикум (учебник с.23)

 

 Групповая форма работы с практикумом на стр. 23

 

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Факторы производства»

 Познавательные: систематизация, обобщение и использование полученной на предыдущем уроке информации;

Коммуникативные: умение работать в группе;

Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом;


Постановка учебной задачи

Время:5 мин.

Слушают учителя, высказывают свою точку зрения на эпиграф, самостоятельно формулируют учебные задачи, начинают заполнять корзину идей, понятий, имен

Знакомит с темой урока, эпиграфом: «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» Д. Рикардо.

Предлагает сформулировать учебные задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Вопрос: Как вы понимаете высказывание Д. Рикардо, вынесенное в эпиграф урока?











Использование приема «Корзина идей, понятий, имен»

Сформировать целостное восприятие экономических, социальных реалий, окружающей действительности

Познавательные: привлекают имеющиеся знания по теме, устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные: принимают учебную задачу;

Коммуникативные: умение формулировать свое мнение и позицию

Изучение нового материала
Время:20 мин.
Этапы:

Рассматривают схемы, знакомятся с презентацией, структурируют знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание: составляют таблицу и схему на основе самостоятельной работы с учебником
































Освещает следующие вопросы, используя презентацию:

  1. Рыночная экономика. Товар. Услуги. Потребитель. Деньги.

  2. Спрос и предложение. Цена.

Знакомит с презентацией:

- Связь величины покупок и уровня цены.

- Спрос.

- Факторы спроса.

- Связь величины предложения товаров и уровня цен.

- Предложение.

- Факторы предложения.

- Экономические весы.

- Рыночное равновесие.

3. Рынок. Биржа. Рыночная инфраструктура.



Комментирует информацию презентации, отвечает на вопросы учащихся.




Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический.

Рассказ учителя, работа со схемами (учебник с. 29-30), презентация, составление таблицы, схемы

Опираясь на текст учебника (с.31-32), составьте таблицу «Виды рынков», схему «Биржи».














































 Знать базовые понятия рыночной экономики, виды рынка, товарное производство, определять спрос и предложение и их взаимосвязь;


 Регулятивные: принимают учебную задачу/ планируют ее решение, анализируют собственную работу;

Познавательные: применяют схемы, таблицы для получения информации; осуществляют классификацию объектов; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; высказывают предположения; преобразовывают информацию, осуществляют структурирование знаний.

Закрепление  нового материала
 Время: 7 мин.
Этапы:

Отвечают на вопросы, выполняют задания практикума

 

 Организует беседу по вопросам

Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный, практический.

Беседа, практикум (тесты, высказывания)

 

 

 Вопрос для беседы:

- Проанализируйте рыночную ситуацию: повышение цен на бензин. Объясните возможные причины повышения цен на бензин. Изложите прогнозируемые последствия повышения цен на бензин.



 

 Уметь использовать навыки анализа, синтеза, применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

 

 

 Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; привлекают изученную информацию для выполнения заданий;

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной форме

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Контроль

Записывают домашнее задание, уточняют его

Параграф 3, основные понятия, термины, вопросы к нему, практикум



Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания


Рефлексия 
Время: 2 мин.
Этапы:

Отвечают на вопросы

 Ответь на вопросы

 Вопросы:

- Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- какой материал был трудным, непонятным?

- Что воспринималось легко?

- Дайте оценку уроку

.

 

 Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничеств








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по обществознанию "Спрос и предложение.Рынок"

Автор: Анищенкова Наталья Михайловна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства