Тема | Спрос и предложение. Рынок. |
Цель | Способствовать формированию представления о рыночной экономике, определять спрос и предложение; создать условия для формирования критического мышления. |
Задачи | Сформировать представления о видах рынка, характеризовать товарное производство, определять его роль в рыночной экономике, осуществлять сравнение товара и услуги, определять себестоимость товара; сформировать понятие «биржа», «рыночная инфраструктура». |
УУД | Личностные УУД: освоение способов интеллектуального саморазвития, формирование культуры мышления Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность посредством целеполагания, планирования, выбора средств и объективно оценивая свою деятельность; Коммуникативные УУД: знание способов взаимодействия с окружающими людьми Познавательные УУД: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях; |
Планируемые результаты | Предметные: Знать базовые понятия рыночной экономики, виды рынка, товарное производство, определять спрос и предложение и их взаимосвязь, сформировать целостное восприятие экономических, социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора; Уметь использовать навыки анализа, синтеза, применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; Личностные: сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества; Метапредметные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точу зрения; владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Основные понятия | Рыночная экономика. Спрос и предложение. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура. Товар, услуга, потребитель, деньги, спрос, предложение, цена, себестоимость, рынок, биржа. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | Презентация к уроку «Рыночная экономика. Законы рынка» (Электронный ресурс). http://festival.1september.ru/articles/574620 |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология | |
| |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя, формы, методы, методические приемы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). |
Организационный момент Время:2 мин. Основные этапы: | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Фронтальная. Словесный. Слово учителя | | | Быстрое включение в деловой ритм |
Проверка домашнего задания Время: 7 мин. Этапы: | Обсуждают подготовленные дома задания | Организует проверку заданий практикума по группам. Групповая. Практический. Практикум (учебник с.23) | Групповая форма работы с практикумом на стр. 23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Факторы производства» | Познавательные: систематизация, обобщение и использование полученной на предыдущем уроке информации; Коммуникативные: умение работать в группе; Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом; |
Постановка учебной задачи Время:5 мин.
| Слушают учителя, высказывают свою точку зрения на эпиграф, самостоятельно формулируют учебные задачи, начинают заполнять корзину идей, понятий, имен | Знакомит с темой урока, эпиграфом: «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» Д. Рикардо. Предлагает сформулировать учебные задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Вопрос: Как вы понимаете высказывание Д. Рикардо, вынесенное в эпиграф урока?
Использование приема «Корзина идей, понятий, имен» | Сформировать целостное восприятие экономических, социальных реалий, окружающей действительности | Познавательные: привлекают имеющиеся знания по теме, устанавливают причинно-следственные связи; Регулятивные: принимают учебную задачу; Коммуникативные: умение формулировать свое мнение и позицию |
Изучение нового материала Время:20 мин. Этапы: | Рассматривают схемы, знакомятся с презентацией, структурируют знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание: составляют таблицу и схему на основе самостоятельной работы с учебником
| Освещает следующие вопросы, используя презентацию: Рыночная экономика. Товар. Услуги. Потребитель. Деньги. Спрос и предложение. Цена. Знакомит с презентацией: - Связь величины покупок и уровня цены. - Спрос. - Факторы спроса. - Связь величины предложения товаров и уровня цен. - Предложение. - Факторы предложения. - Экономические весы. - Рыночное равновесие. 3. Рынок. Биржа. Рыночная инфраструктура.
Комментирует информацию презентации, отвечает на вопросы учащихся.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Рассказ учителя, работа со схемами (учебник с. 29-30), презентация, составление таблицы, схемы | Опираясь на текст учебника (с.31-32), составьте таблицу «Виды рынков», схему «Биржи».
| Знать базовые понятия рыночной экономики, виды рынка, товарное производство, определять спрос и предложение и их взаимосвязь; | Регулятивные: принимают учебную задачу/ планируют ее решение, анализируют собственную работу; Познавательные: применяют схемы, таблицы для получения информации; осуществляют классификацию объектов; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; высказывают предположения; преобразовывают информацию, осуществляют структурирование знаний. |
Закрепление нового материала Время: 7 мин. Этапы: | Отвечают на вопросы, выполняют задания практикума | Организует беседу по вопросам Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Беседа, практикум (тесты, высказывания) | Вопрос для беседы: - Проанализируйте рыночную ситуацию: повышение цен на бензин. Объясните возможные причины повышения цен на бензин. Изложите прогнозируемые последствия повышения цен на бензин.
| Уметь использовать навыки анализа, синтеза, применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; привлекают изученную информацию для выполнения заданий; Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной форме Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Контроль | Записывают домашнее задание, уточняют его | Параграф 3, основные понятия, термины, вопросы к нему, практикум | | | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
Рефлексия Время: 2 мин. Этапы: | Отвечают на вопросы | Ответь на вопросы | Вопросы: - Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока? - Смогли ли вы их достичь? - какой материал был трудным, непонятным? - Что воспринималось легко? - Дайте оценку уроку . | | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничеств |