1.Организационный этап 2.Постановкацели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3.Актуализация учебной деятельности.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Физкультминутка 5. Закрепление пройденного материала 6.Первичное закрепление. 7.Домашнее задание. (слайд 11) 8. Оценивание. 8. Рефлексия.(слайд 12) | Мобилизация учащихся для работы на уроке. Создание положительного эмоционального настроя на работу. - Предлагаю вам просмотреть фрагмент фильма. -Во время просмотра постарайтесь ответить на вопрос что объединяет эти 3 сюжета? - Мы с Вами просмотрели фильм и увидели две стороны поведения людей одно это добро, а второе зло или безразличие. - Ребята, а что делать легче добро или зло? - Предлагаю Вам выполнить задание 1. Контролирует, как идет работа в парах и самостоятельная у доски. - Ребята покажите свои рисунки и отнесите их к понятию добру или злу. - Проверьте пожалуйста верно ли ребята справились у доски? - Может быть, вы продолжите еще ассоциативный ряд? Ребята так что-же такое добро? Попробуйте сформулировать понятие. А что такое зло? -Ребята перед Вами определения добра и зла. Какое из них наиболее полно отражает понятие добро и зло? Слайд 1. Предлагаю вам выполнить задание 2. - Какие ключевые слова в тексте вы выделили? - Как вы озаглавили каждый абзац? А теперь опираясь на текст и все выше сказанное попробуйте определить, как будет звучать тема урока? Как вы думаете, на какой вопрос мы ответить во время урока? - Хорошо, мы с вами назвали вопрос урока? - Как вы думаете, какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества? Ребята давайте дадим понятия морали с позиции добра и зла. (Слайд 2) - Что помогает человеку поступать морально или делать добро? Дайте эти понятия Зафиксируйте эти определения (Слайд 3) -Какие правила морали вы знаете? Откуда вы их можете узнать, где они записаны? -Встаньте, будем говорить моральные поступки и должны отвести руки в сторону, аморальные руки вверх. - Мудрецы придумали правило, благодаря которому люди стараются поступать правильно (морально) Выполните задание 3 - Что гласит это правило? - Как же называется это правило? -Почему его называют золотым? (Слайд 4) -Рассказ учителя о разрушительной силе зла. -Откройте учебник на с. 125-127 и выделите главное в его содержании. Попробуйте составить схему, раскрывающую проявление морали. Контроль деятельности учащихся. (Слайд 5) -Дайте, пожалуйста, определения понятиям ненасилие, милосердие, благотворительность. Фиксируют данные понятия. (Слайд 6-8) Игра крестики - нолики (Слайд 9) Оценивание проводится на протяжении всего занятия и по результатам групповой, и по результатам индивидуальной работы учащихся. - Итак ребята вернемся к проблеме нашего урока -Какую роль играет мораль в жизни человека и общества? Выставите себе соответствующий балл в оценочных листах. Учитель подводит итоги: - Что вы почувствовали на уроке? - Задумывались ли вы о проблеме добра и зла раньше всерьёз? - Полезен ли был урок? - Надо ли говорить о добре и зле? -Достаточно ли знать просто моральные нормы? | Сосредоточение внимания Учащиеся легко выявляют проблему – это проблема добра и зла. Ответ учащихся Учащиеся говорят: «Мораль». Записывают тему урока. (слайд 1) Учащиеся высказывают свои версии об актуальности темы. Учащиеся, работая в парах, должны нарисовать Символы добра и зла. Учащиеся у доски делают ассоциативный ряд добро и зло. Учащиеся относят свои рисунки в правильные ряды. Дополняют ассоциативный ряд своими примерами. Оценивают работу в оценочных листах. Дают свои определения понятиям добро и зло. Учащиеся осуществляют некоторую переработку и осмысление ранее изученного материала. Выбирают правильное определение и фиксируют его в тетради. -Выделяют ключевые слова в тексе. Озаглавят абзац текста. Предполагают название темы урока. Предлагают проблемный вопрос урока Какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества. - предлагают понятия регулирует поведение, наставляет на правильный выбор, учит делать добро, контролирует отношения, помогает сделать выбор. -Дают определения понятию морали. Записывают определение морали. -Долг и совесть -Записывают понятия долг и совесть. -не лгать, не предавать и т.д. -в библии, в баснях, в каране. - формулируют понятие «золотое правило морали» Учащиеся оценивают себя в оценочном листе. - Ответы учащихся. Составляют схему Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, высказываются (обычно говорят, что урок был полезен, что о добре и зле надо обязательно говорить, надо задумываться о своих поступках). Отвечают на вопросы (устно) Просто знать недостаточно, самое главное – выполнять эти нормы, совершать добрые поступки. Проблема добра и зла – это вечная проблема, и, чтобы мир стал добрее, мы должны соблюдать моральные нормы.
Оценивают свою работу.
Подходят те понятия которые мы написали вначале урока? | Формирование ценностных ориентиры, основанных на идеях любви и уважения к человеку. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | обобщение Формирование целостного представления об обществе и о человеке, о, механизмах и регуляторах деятельности людей. Добывать информацию, обобщать. Уметь договариваться с людьми. Определяют и объясняют свое отношение к понятиям мораль, долг и совесть.
Систематизация информации в виде схемы.
Закрепление материала путем ответов да-нет.
| Анализ сюжета фильма Определение цели и проблемы в учебной деятельности. Умение определять понятие, создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Анализируют текст. Смысловое чтение. Владение основными понятиями.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |