kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе. Тема: "Мораль в жизни человека и общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

определение ценности моральных норм в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 6 классе. Тема: "Мораль в жизни человека и общества"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.ФИО: Ярмольчик Татьяна Александровна

2.Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Калдино Федоровского района Саратовской области».

3.Должность: Учитель истории и обществознания.

4.Предмет: Обществознание.

5.Класс: 6 класс

6.Тема урока: «Мораль в жизни человека и общества».

7.Базовый учебник: В.В. Барабанов, И.П. Насонова «Вентана-Граф» 2013

8.Цель урока: определение роли моральных норм в жизни как решающих регуляторов общественной жизни.

9.Задачи: образовательные: объяснить понятия «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»;

выяснить сходство и различие морали и права; составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи;

воспитательные: выявлять причины и последствия совершения аморальных поступков;

определять и объяснять свое отношение к поступкам людей; задуматься над своими нравственными ценностями.

развивающие: анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с текстом учебника; выделять главное, актуализировать ранее изученное; составлять таблицы; выработать навыки работы в группе

10. Тип урока: урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся: Работа с учебником, работа с раздаточным материалом, беседа, работа в парах, индивидуальная работа, заполнение схем.

12.Нобходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

13.Технологическая карта урока.













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

1.Организационный этап






2.Постановкацели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.






















3.Актуализация учебной деятельности.

















4.Первичное усвоение новых знаний.

























































Физкультминутка






































5. Закрепление пройденного материала



















6.Первичное закрепление.














7.Домашнее задание.

(слайд 11)










8. Оценивание.







8. Рефлексия.(слайд 12)













Мобилизация учащихся для работы на уроке.

Создание положительного эмоционального настроя на работу.



- Предлагаю вам просмотреть фрагмент фильма.

-Во время просмотра постарайтесь ответить на вопрос что объединяет эти 3 сюжета?

- Мы с Вами просмотрели фильм и увидели две стороны поведения людей одно это добро, а второе зло или безразличие.


- Ребята, а что делать легче добро или зло?











- Предлагаю Вам выполнить задание 1.

Контролирует, как идет работа в парах и самостоятельная у доски.


- Ребята покажите свои рисунки и отнесите их к понятию добру или злу.

- Проверьте пожалуйста верно ли ребята справились у доски?

- Может быть, вы продолжите еще ассоциативный ряд?





Ребята так что-же такое добро? Попробуйте сформулировать понятие.
А что такое зло?


-Ребята перед Вами определения добра и зла. Какое из них наиболее полно отражает понятие добро и зло?

Слайд 1.



Предлагаю вам выполнить задание 2.

- Какие ключевые слова в тексте вы выделили?

- Как вы озаглавили каждый абзац?

А теперь опираясь на текст и все выше сказанное попробуйте определить, как будет звучать тема урока?


Как вы думаете, на какой вопрос мы ответить во время урока?


- Хорошо, мы с вами назвали вопрос урока?

- Как вы думаете, какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества?








Ребята давайте дадим понятия морали с позиции добра и зла.

(Слайд 2)

- Что помогает человеку поступать морально или делать добро?


Дайте эти понятия

Зафиксируйте эти определения

(Слайд 3)


-Какие правила морали вы знаете?

Откуда вы их можете узнать, где они записаны?



-Встаньте, будем говорить моральные поступки и должны отвести руки в сторону, аморальные руки вверх.


- Мудрецы придумали правило, благодаря которому люди стараются поступать правильно (морально)

Выполните задание 3

- Что гласит это правило?

- Как же называется это правило?

-Почему его называют золотым? (Слайд 4)


-Рассказ учителя о разрушительной силе зла.

-Откройте учебник на с. 125-127 и выделите главное в его содержании. Попробуйте составить схему, раскрывающую проявление морали.

Контроль деятельности учащихся. (Слайд 5)

-Дайте, пожалуйста, определения понятиям ненасилие, милосердие, благотворительность.

Фиксируют данные понятия.

(Слайд 6-8)








Игра крестики - нолики

(Слайд 9)












Оценивание проводится на протяжении всего занятия и по результатам групповой, и по результатам индивидуальной работы учащихся.


- Итак ребята вернемся к проблеме нашего урока

-Какую роль играет мораль в жизни человека и общества?























Выставите себе соответствующий балл в оценочных листах.





Учитель подводит итоги:

- Что вы почувствовали на уроке?

- Задумывались ли вы о проблеме добра и зла раньше всерьёз?

- Полезен ли был урок?

- Надо ли говорить о добре и зле?

-Достаточно ли знать просто моральные нормы?


Сосредоточение внимания







Учащиеся легко выявляют проблему – это проблема добра и зла.









Ответ учащихся




Учащиеся говорят: «Мораль».

Записывают тему урока.

(слайд 1)


Учащиеся высказывают свои версии об актуальности темы.


Учащиеся, работая в парах, должны нарисовать Символы добра и зла. Учащиеся у доски делают ассоциативный ряд добро и зло.

Учащиеся относят свои рисунки в правильные ряды.

Дополняют ассоциативный ряд своими примерами.


Оценивают работу в оценочных листах.




Дают свои определения понятиям добро и зло.




Учащиеся осуществляют некоторую переработку и осмысление ранее изученного материала.

Выбирают правильное определение и фиксируют его в тетради.



-Выделяют ключевые слова в тексе. Озаглавят абзац текста.



Предполагают название темы урока.





Предлагают проблемный вопрос урока


Какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества.

- предлагают понятия регулирует поведение, наставляет на правильный выбор, учит делать добро, контролирует отношения, помогает сделать выбор.

-Дают определения понятию морали.

Записывают определение морали.


-Долг и совесть



-Записывают понятия долг и совесть.





-не лгать, не предавать и т.д.

-в библии, в баснях, в каране.









- формулируют понятие «золотое правило морали»


Учащиеся оценивают себя в оценочном листе.


- Ответы учащихся.






Составляют схему




Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, высказываются (обычно говорят, что урок был полезен, что о добре и зле надо обязательно говорить, надо задумываться о своих поступках).










Отвечают на вопросы (устно)


Просто знать недостаточно, самое главное – выполнять эти нормы, совершать добрые поступки. Проблема добра и зла – это вечная проблема, и, чтобы мир стал добрее, мы должны соблюдать моральные нормы.



Оценивают свою работу.







Подходят те понятия которые мы написали вначале урока?










Формирование ценностных ориентиры, основанных на идеях любви и уважения к человеку.






















Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.










Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.















Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.





















обобщение

















Формирование целостного представления об обществе и о человеке, о, механизмах и регуляторах деятельности людей.





Добывать информацию, обобщать.

Уметь договариваться с людьми.

















Определяют и объясняют свое отношение к понятиям мораль, долг и совесть.
































































Систематизация информации в виде схемы.























Закрепление материала путем ответов да-нет.






















Анализ сюжета фильма




Определение цели и проблемы в учебной деятельности.






















Умение определять понятие, создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы.









Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.











Анализируют текст.





Смысловое чтение.








Владение основными понятиями.




















Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.















Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярмольчик Татьяна Александровна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства