kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по теме "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта может быть использована при проведении зачета по разделу "Политика" в 11 классе.

тов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по теме "Политика"»

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме «Политика»

Педагогические цели

Способствовать осуществлению контроля, обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Политика», создать условия для применения имеющихся знаний в игровой ситуации, формирования качеств предпринимателя

Тип и вид урока

Контроль, оценивание и коррекция знаний. Общий обзор знаний


Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение базовым и понятийным аппаратом социальных наук, умениями выявлять причинно-следственные связи социальных объектов и процессов, применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Личностные результаты

Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного , активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояния общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной)

Ключевые компетенции

Ценностно-смысловая (формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к предмету и сферам деятельности; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций: осуществление индивидуальной образовательной траектории с учётом общих требований и норм);

учебно-познавательная(организация целеполагания, планирования, рефлексии, самооценки);

коммуникативная (умение задавать вопрос, корректно вести учебный диалог; владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо; владение способами совместной деятельности, приёмами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы);

личностное самосовершенствование (владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности.Культуры общения и поведения)


Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; осуществлять. Контролировать и корректировать и внеурочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания. Новых познавательных задач и средств их достижения

Основное содержание темы, понятия и термины

Политическая система общества. Политическая власть. Гражданское общество и правовое государство. Политические режимы. Демократия. Политические партии и движения. Выборы: система и люди. Избирательные системы. «Четвёртая власть». Политическая элита. Политический процесс. Особенности политического процесса в России

Образовательные ресурсы

А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. 11 класс. Изд-во «Русское слово», 2013;

П. А. Баранов, С. В. Шевченко. Обществознание. ЕГЭ-2016. Изд-во АСТ - Астрель, Москва, 2015











Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые УУД

I.Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.

организуют своё рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II.Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Сообщает тему урока.

Предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя и отвечают на его вопросы

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


III.Применение знаний в нестандартных и изменённых условиях

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Объяснительно-иллюстративный, практический, проблемный.

Беседа, тесты, игра «Биржа задач», решение задач

Объясняет правила игры «Биржа задач», знакомит с тремя категориями вопросов.

Выполняет роль эксперта.

1.Тесты варианта А – стоимость 500,

прибыль – 100;

2. Тесты варианта В – стоимость 1000,

прибыль – 500;

3. Решение проблемных задач – стоимость 2000, прибыль – 1500.

Каждый ученик получает сумму в 2000 у.е.

выбирают вопросы и задания из трёх категорий.

покупают их.

Брокер помогает решить задачу, банкир выдаёт деньги, премию.

при решении задачи – прибыль, в том числе брокеру, если он помогал.

Оценки:≥ 4000 – «5»,

≥3000 – «4»,

≥ 2500 – «3»

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудничество с партнёром.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи

Понятия, термины, тесты, задачи

IV.Подведение итогов

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.

Анализирует, оценивает работу, определяет типичные ошибки, подводит итоги игры

Слушают учителя и вместе с ним подводят итоги

Регулятивные: оценивают результат своей деятельности, овладения знаниями и способами действий


V.Рефлексия

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Проводит беседу:

- Закончите любое предложение, выразив своё мнение об уроке:

- Самое интересное на уроке было…

- Мне понравилось…

- Меня заинтересовало…

- Я считаю, что сегодня мы

Отвечают на вопросы

Регулятивные:проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

VI.Информация о домашнем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.

Предлагает темы проектов:

«Политические партии России – мой выбор»;

«Избирательная система РФ – плюсы и минусы»;

«Работа органов местного самоуправления в моём районе(городе, селе)».

Воспринимают задание, уточняют его

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Проекты






Приложение


А1.Республика - это форма:

1) государственного устройства. при котором разделены полномочия между центром и регионами;

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших государственных органов;

3) многопартийной политической системы;

4) правления, при котором существует наследственный порядок передачи верховной власти.


--- ---

А2. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

1) кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы;

2) неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах;

3) граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах;

4) выборы проводятся на безальтернативной основе.


--- ---

А3.В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z - парламентская монархия ?

1) монарх утверждается в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти;

2) закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии;

3) в стране сложилась двухпартийная политическая система;

4) монарх принимает верительные грамоты от послов иностранных держав.


--- ---

А4. Верны ли следующие суждения о государственной власти ?

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения не верны.


--- ---

А5. Конституцию от всех других федеральных законов отличает:

1) высшая юридическая сила; 3) обязательность для всех граждан;

2) государственная обеспеченность; 4) нормативно-правовой характер.


--- ---

А6. Укажите правильное сочетание.

К политической сфере относятся:

а) политические институты; в) социальные отношения;

б) общественные отношения; г) политические партии и движения.

1) абв; 2) бвг; 3) аг; 4) всё перечисленное.


--- ---

А7. Укажите правильное сочетание.

Какие суждения о правовом государстве являются верными?

а) государство должно быть ограничено законом;

б) разрешено только то, что разрешено законом;

в) правовое государство подчинено воле суверенного народа и призвано обеспечить основополагающие права личности;

г) разрешено всё, что не запрещено законом.

1) абв; 2) авг; 3) бвг; 4) всё перечисленное.






В1.Установите соответствие между функциями и государственными институтами и должностным лицом в РФ, которые их исполняют к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

функции

государственные институты и должностное лицо

А. Назначает выборы Президента РФ.

Б. Издаёт указы и распоряжения.

В. Решает вопрос о доверии правительству.

Г. Представляет государство в международных

отношениях.

1) Президент РФ

2) Совет Федерации РФ

3) Государственная Дума РФ


--- ---

В2. Распределите перечисленное ниже следующим образом: две первые позиции должны характеризовать мажоритарную, а две последующие позиции пропорциональную избирательные системы. Цифры в каждой паре запишите в порядке возрастания:

1) голосование осуществляется по партийным спискам;

2) победителем считается тот кандидат, который набрал большее по сравнению с соперниками число голосов;

3) распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу поданных за каждую голосов;

4) голосование осуществляется по избирательным округам за одного из нескольких депутатов.

--- ---

В3.Что из перечисленного ниже представляет гражданское общество, а что - государство?

Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны соответствовать элементам гражданского общества, а три последующие - государства. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания:

1) прокуратура; 2) армия; 3) благотворительный фонд;

4) семья; 5) церковь; 6) законодательные органы.

--- ---

В4. Найдите в приведённом ниже списке виды деятельности политической партии:

1) политическое просвещение граждан;

2) исполнение государственного бюджета;

3) представительство разнообразных общественных интересов;

4) правоохранительная деятельность;

5) участие в парламентских выборах;

6) назначение руководителей министерств и ведомств.

--- ---

В5. Установите соответствие между элементами левого и правового столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

характеристика партий

принцип классификации

1) легальные;

2) консервативные;

3) оппозиционные;

4) кадровые;

5) массовые

А) по составу;

Б) по отношению к закону;

В) по отношению к власти;

Г) по отношению к государственному устройству;

Д) по типу организации


--- ---

В6. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характерные для пропорциональной избирательной:

1) предусмотрено голосование по избирательным голосам;

2) граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей;


А35. Республика - это форма:

1) государственного устройства. при котором разделены полномочия между центром и регионами;

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших государственных органов;

3) многопартийной политической системы;

4) правления, при котором существует наследственный порядок передачи верховной власти.


--- --

А36. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

1) кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы;

2) неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах;

3) граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах;

4) выборы проводятся на безальтернативной основе.


---

А37.В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z - парламентская монархия ?

1) монарх утверждается в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти;

2) закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии;

3) в стране сложилась двухпартийная политическая система;

4) монарх принимает верительные грамоты от послов иностранных держав.


---


А38. Верны ли следующие суждения о государственной власти ?

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения не верны.


--- -


А39. Конституцию от всех других федеральных законов отличает:

1) высшая юридическая сила; 3) обязательность для всех граждан;

2) государственная обеспеченность; 4) нормативно-правовой характер.


--- ---

А40. Укажите правильное сочетание.

К политической сфере относятся:

а) политические институты; в) социальные отношения;

б) общественные отношения; г) политические партии и движения.

1) абв; 2) бвг; 3) аг; 4) всё перечисленное.


--- ---

А41. Укажите правильное сочетание.

Какие суждения о правовом государстве являются верными?

а) государство должно быть ограничено законом;

б) разрешено только то, что разрешено законом;

в) правовое государство подчинено воле суверенного народа и призвано обеспечить основополагающие права личности;

г) разрешено всё, что не запрещено законом.

1) абв; 2) авг; 3) бвг; 4) всё перечисленное.




В5.Установите соответствие между функциями и государственными институтами и должностным лицом в РФ, которые их исполняют к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

функции

государственные институты и должностное лицо

А. Назначает выборы Президента РФ.

Б. Издаёт указы и распоряжения.

В. Решает вопрос о доверии правительству.

Г. Представляет государство в международных

отношениях.

1) Президент РФ

2) Совет Федерации РФ

3) Государственная Дума РФ


---

---

В6. Распределите перечисленное ниже следующим образом: две первые позиции должны характеризовать мажоритарную, а две последующие позиции пропорциональную избирательные системы. Цифры в каждой паре запишите в порядке возрастания:

1) голосование осуществляется по партийным спискам;

2) победителем считается тот кандидат, который набрал большее по сравнению с соперниками число голосов;

3) распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу поданных за каждую голосов;

4) голосование осуществляется по избирательным округам за одного из нескольких депутатов.

---

---

В7.Что из перечисленного ниже представляет гражданское общество, а что - государство?

Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны соответствовать элементам гражданского общества, а три последующие - государства. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания:

1) прокуратура; 2) армия; 3) благотворительный фонд;

4) семья; 5) церковь; 6) законодательные органы.

---

---

В8. Найдите в приведённом ниже списке виды деятельности политической партии:

1) политическое просвещение граждан;

2) исполнение государственного бюджета;

3) представительство разнообразных общественных интересов;

4) правоохранительная деятельность;

5) участие в парламентских выборах;

6) назначение руководителей министерств и ведомств.

---

---

В9. Установите соответствие между элементами левого и правового столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

характеристика партий

принцип классификации

1) легальные;

2) консервативные;

3) оппозиционные;

4) кадровые;

5) массовые

А) по составу;

Б) по отношению к закону;

В) по отношению к власти;

Г) по отношению к государственному устройству;

Д) по типу организации


--- ---


В10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий и запи­шите цифру, под которой оно указано.

1) монархия; 2) унитарное государство; 3) политический режим; 4) форма государства; 5) республика; 6)форма правления.


В11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий и запи­шите цифру, под которой оно указано.

1) верховенство права; 2) правовое государство; 3) принцип разделения властей; 4)взаимная ответственность государства и личности; 5) приоритет прав и свобод граждан


----------------


В12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политический институт».

1) избирательная система; 2) бизнес; 3) политические партии; 4) общественные движения; 5) семья; 6) государство


--------------


В13.Выберите положения, относящиеся к тоталитарному режиму

1) контроль государства за всеми сферами общества

2) большая роль религии

3) идеологический плюрализм

4) жесткая цензура

5) наличие правоохранительных органов

6) единая идеология

7) однопартийная система

8) альтернативные выборы

9) обязанность граждан исполнять закон


--------------


В 14. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «гражданское общество». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Убеждение; свободный индивид; власть; церковь; традиция.


----------


В 15. Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ


ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

А)

голосование осуществляется по партийным спискам

1)

мажоритарная

Б)

победителем считается тот кандидат, который набрал голосов больше соперников

2)

пропорциональная

В)

распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу подданных за каждую голосов



Г)

голосование осуществляется по избирательным округам за одного или нескольких кандидатов.






12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по теме "Политика"

Автор: Кузакова Наталья Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства